Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пон. теории МК, ее развития и форм.



2018-07-06 455 Обсуждений (0)
Пон. теории МК, ее развития и форм. 0.00 из 5.00 0 оценок




Роль К в современном обществе

СМК играют ключевую роль в жизни чел. и общ.Выполняют функцию четвертой ветви власти (наряду с законодательной, исполнительной и судебной).Это власть над умами людей,особенно старшего поколения.СМК играют ключевую роль в глобализации, которая оказывает большое влияние на развитие сов. чел. Революционное значение в истории МК сыграл Интернет. Негативная сторонв процесса-под влиянием СМК происходит девальвация отечественной национальной культуры, вытесняемой прозападной культурой. СМК-важнейший фактор социализации современной молодежи. Социализацию-процесс вхождения человека в общество за счет усвоения его норм и ценностей-понимают как двунаправленное действие: индивид является ее объектом (так как усваивает социальные нормы и социальный опыт) и в то же время по мере вхождения в социальную среду сам активно воспроизводит систему социальных связей. Влияние средств массовой коммуникации на процесс социализации человека определяется тем, что они выполняют:рекреативную роль, поскольку современный человек большую часть своего свободного времени проводит с различными СМК, которые помогают ему отдыхать, забыться, уйти от повседневности, рутины, отвлечься от работы;релаксационную роль, поскольку становятся своеобразным источником восполнения дефицита межличностных контактов, альтернативой при сложностях в общении с окружающими;просветительскую роль для различных слоев населения (например, молодые люди сегодня редко ходят в библиотеки-в Интернете);ценностно-нормативную роль, поскольку средства массовой коммуникации значительно влияют на усвоение людьми всех возрастов широкого спектра социальных норм и ценностные ориентации личности (например, активно внедряется в общественную среду и особенно пропагандируется в женской среде эстетика гламура;фактор самореализации.Влияние СМК не только+, но и - последствия.

В соответствии с моделью Якобсона,выделяется 6 функций: экспрессивная (эмотивная),связанная с адресантом,выражающая его отношение к содержанию своей речи;конативная, отражающая ориентацию на адресата, выражающая воздействие на собеседника; конативная-ориентироывана на адресата;референтивная (когнитивная, денотативная), ориентированная на контекст и являющаяся отсылкой к тому смысловому объекту, который представлен в сообщении; поэтическая (риторическая), направленная главным образом на сообщение, делая бытовую речь человека образцом словесного искусства; метаязыковая, которая связана с кодом передаваемого сообщения, его пониманием собеседником, правильным толкованием; фатическая, которая направлена на контакт, на непрерывное поддержание данного контакта, а не на новизну сообщения или на его передачу.

 

 

Пон. теории МК, ее развития и форм.

МК-деятельность по добыванию, упорядочению, обработке и передаче информации.МК-это деятельность по добыванию (открытию, изобретению) новых смыслов, приближающих человека к постижению истинного и нравственного знания. Социологическая теория МК-чрезвычайно сложное и противоречивое образование, представленное множеством школ и течений. Они отличаются друг от друга по своей теоретической направленности, по политической ориентации, по времени возникновения, по исторической судьбе.Единая теория МК складывалась из научных подходов, позиций и исследований многих ученых-представителей как общественных, так и естественных и технических отраслей знания.Формировалась в русле философии(Аристотель, Локк, Гоббс), исследований по социологии и психологии(Тард, Лебон-конец XIX-начало XX века, Выготский-30г,Адорно,Лассауэлл,Маркузе и др.-40г;Хабермас,Московичи,Менегетти и др-60–80г.XXв.).Теория МК оформлялась в русле исследований проблем теории информации и новой науки-кибернетики(Винер,Шеннон,Бир и др.-40–50г.),научных разработок в области теории информации, культурологии и эстетики восприятия(Бахтин 30г,Моль,Лотман 60–70г), теории журналистики и журнализма (советская школа журналистики 60–70г. XX века, развитие на базе факультета МГУ им. Ломоносова).До конца не оценен вклад,который сделали в теорию МК, разрабатывая естественнонаучные, философские, психологические и филологические концепции, русские мыслители Федоров,Вернадский,Лосев,Бахтин,Выготский.Лазарсфельд и Мертон рассматривают МК в контексте организуемого ими социального действия и провоцируемых массовых вкусов. Если обобщить их суждения о МК и ее основных функциях, то можно сделать вывод, что МК представляет собой поток коммуникативных действий с целью (помимо чисто информационных, просветительских целей):-присвоения статуса общественным проблемам, личностям, организациям и общественным движениям;-укрепления социальных норм;-наркотизации социума.То, что МК повышает уровень информированности широких слоев населения, является бесспорным. Вместе с тем возрастающий поток сообщений массовой коммуникации может непреднамеренно преобразовывать энергию людей от активного участия к пассивному знанию.Одним из основателей социологического направления теории МК является Гарольд Лассауэлл.В его работах (как и в трудах Винера) информационные связи исследуются как неотъемлемые атрибуты жизненной материи.Однако общественные структуры обладают своими специфическими качествами, которые порождаются необходимостью сохранения социальных институтов, духовных ценностей и их идеологического обеспечения.Исходя из этого Лассауэлл выделял три основные функции социально-коммуникативных процессов: контроль за средой, корреляция всех компонентов общества для его сохранения и развития, передача социального наследия другим поколениям.По его мнению, в демократических обществах рациональные выборы ценностей зависят от просвещенности, которая, в свою очередь, зависит от коммуникаций, но особенно от равноценности внимания к ним среди лидеров, экспертов и массы рядовых людей.Багиров еще в 1978 г. опубликовал тогда еще широко не известный у нас окончательно сформулированный Лассауэллом вывод относительно акта К:кто сообщает, что именно, по каким каналам, кому и с каким эффектом. Эффект в схеме Лассауэлла, в отличие от модели Шеннона-Уивера, предстает как конечная и главная цель коммуникации. Однако,передаваемые по каналам связи сообщения, не всегда приводят к ожидаемому результату.МК характер:-наличием технических средств;- социальной значимостью информации;- массовостью аудитории;- многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств.СМК являются важными каналами общения государственной власти с населением страны-два взаимосвязанных плана, входящих в само понятие управления. Один из них состоит в актуализации властью управленческой программы, что является гарантией ее выполнения в той мере, в какой от населения требуются определенные шаги (поведенческие - «заплати налоги и спи спокойно», социально-психологические-доверие, терпение, ожидание результатов и т.д.).Второй план касается информирования населения о своей деятельности и является для власти в определенной мере отчетом о таковой, а значит, и залогом позитивного образа ее эффективной деятельности в глазах населения что, несомненно, влияет на пролонгацию этих отношений и может подтвердиться в ходе процедуры избрания персонального состава исполнительной и законодательной власти.СМК участвуют в разработке стратегии и тактики социального развития, вписываясь тем самым в структуру властных институтов. Отношения СМК и власти связаны, прежде всего, с тем, что первые делают прозрачными механизмы деятельности последней.

 

 



2018-07-06 455 Обсуждений (0)
Пон. теории МК, ее развития и форм. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пон. теории МК, ее развития и форм.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)