Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Параметры типологизации могут быть разнообразные.



2018-07-06 459 Обсуждений (0)
Параметры типологизации могут быть разнообразные. 0.00 из 5.00 0 оценок




- Регион распространения.

Принято классифицировать прессу по вертикальному принципу, в соответствии с административно-территориальным устройством государства. Подчеркнем, что за основу берется не место издания, а обслуживаемая территория. Иначе классификация будет некорректной. Общенациональные СМИ (для РФ — общероссийские, федеральные). Таковыми они становятся, если синхронно расходятся по всей территории страны или по преобладающей ее части. Конкретное содержание всякий раз вкладывается и в понятие «региональные СМИ».

Под местной прессой в последние годы стали понимать главным образом издания, выходящие в районах и городах областного (республиканского) подчинения. Существует и аналогичная сеть радиовещания.В России получила распространение и муниципальная пресса — сравнительно новые газеты городских районов, волостей и малых населенных пунктов (в пределах полномочий муниципальной власти). В то же время продолжают выходить газеты предприятий, учреждений и учебных заведений.

- По форме собственности.

По форме собственности СМИ можно разделить на: коммерческие и некоммерческие. Некоммерческие, в свою очередь, делятся на государственные и общественные.

Коммерческие СМИ - находятся в частных руках и направлены на получение высоких прибылей. - Аудиторная специализация.

Журналистику можно дифференцировать по гендерному и возрастному признаку, по признаку профессиональной принадлежности, социальной общности. Условно можно выделить:

•журналистику для женщин;

•журналистику для мужчин;

•молодежную журналистику;

•детскую журналистику;

•профессиональной принадлежности (будет пересекаться с одной из последующих классификаций, где в основе тематическая специализация СМИ)

•социальной общности

- Периодичность. Издательские характеристики

Различают ежедневные издания, недельные, декадные, помесячные, ежеквартальные, а также не имеющие регулярной периодичности. Издания, выходящие в свет реже одного раза в год, не относятся к периодике.

- Коммуникативный канал передачи информации (т.е. в основе дифференциации лежит технический критерий)

•Печатная журналистика

•Изобразительная журналистика. Фотожурналистика.

•Радиожурналистика.

•Телевизионная журналистика.

•Журналистика информационных агенств

•Интернет-журналистика.

- Тематическая специализация журналистики (отраслевая журналистика)

1.Военная журналистика.

2.Спортивная журналистика.

3.Деловая и экономическая журналистика.

4.Социальная журналистика.

5.Научная журналистика.

6.Педагогическая журналистика.

7.Экологическая журналистика.

8.Музыкальная журналистика.

9.Аграрная журналистика.

10.Конфессиональная журналистика.

Этот список отраслевой журналистики можно продолжать.

Система СМИ и медиасистема: суть понятий

В структурном плане представляют три группы средств информации: 1) печатная пресса, аудиовизуальные СМИ, информационные службы.Каждая группа СМИ занимает особое место в едином их комплексе.

Медиа – инструмент медиации (Медиация – процесс символизации действительности с последующей фиксацией с возможностью дальнейшей передачи кому либо).

Медиасистема – совокупность инфраструктуры СМИ (производственные, рекламные и информационные предприятия), технологического прогресса в медиаиндустрии и системы СМИ в том или ином регионе.

Суть журналистики: Производство содержания информационного характера (журналистский текст), характеризующегося одновременно чертами творческого и индустриального производства

Суть СМИ: Индустрия, обеспечивающая производство, упаковку и распространение всех типов медиатекстов.

Журналистика применительно к СМИ − это, безусловно, прежде всего, содержание, или, как все чаще говорят в исследованиях СМИ, контент (от англ. content− содержание).

Формулируя универсалии современных СМИ, можно заключить: журналистика представляет собой профессию и вид профессиональной деятельности, на которую опирается социальная система, являющаяся одновременно мощнейшей отраслью современной экономики, − СМИ.

Средства коммуникации можно разделить на масс-медиа и директ-медиа. Масс-медиа-это так называемые СМИ, по средствам которых рекламное сообщение доставляется, как правило, большому количеству потенциальных потребителей: телевидение, радио, пресса, носители наружной рекламы и другие. Другим видом медиа можно назвать директ-медиа, главным отличаем которого, от масс-медиа является его свойство прямой коммуникации с потребителем. К директ-медиа относятся такие средства доставки рекламного сообщения как: почта, телефон, факс и другие. Так же, слово "медиа" используется как первая часть сложных слов и по рекомендации справочной службы русского языка, такие слова должны писаться слитно. К самым распростра-ненным из этих слов относятся: медиаплан, медиапланирование, медиахолдинг и другие.



2018-07-06 459 Обсуждений (0)
Параметры типологизации могут быть разнообразные. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Параметры типологизации могут быть разнообразные.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)