Параметры типологизации могут быть разнообразные.
- Регион распространения. Принято классифицировать прессу по вертикальному принципу, в соответствии с административно-территориальным устройством государства. Подчеркнем, что за основу берется не место издания, а обслуживаемая территория. Иначе классификация будет некорректной. Общенациональные СМИ (для РФ — общероссийские, федеральные). Таковыми они становятся, если синхронно расходятся по всей территории страны или по преобладающей ее части. Конкретное содержание всякий раз вкладывается и в понятие «региональные СМИ». Под местной прессой в последние годы стали понимать главным образом издания, выходящие в районах и городах областного (республиканского) подчинения. Существует и аналогичная сеть радиовещания.В России получила распространение и муниципальная пресса — сравнительно новые газеты городских районов, волостей и малых населенных пунктов (в пределах полномочий муниципальной власти). В то же время продолжают выходить газеты предприятий, учреждений и учебных заведений. - По форме собственности. По форме собственности СМИ можно разделить на: коммерческие и некоммерческие. Некоммерческие, в свою очередь, делятся на государственные и общественные. Коммерческие СМИ - находятся в частных руках и направлены на получение высоких прибылей. - Аудиторная специализация. Журналистику можно дифференцировать по гендерному и возрастному признаку, по признаку профессиональной принадлежности, социальной общности. Условно можно выделить: •журналистику для женщин; •журналистику для мужчин; •молодежную журналистику; •детскую журналистику; •профессиональной принадлежности (будет пересекаться с одной из последующих классификаций, где в основе тематическая специализация СМИ) •социальной общности - Периодичность. Издательские характеристики Различают ежедневные издания, недельные, декадные, помесячные, ежеквартальные, а также не имеющие регулярной периодичности. Издания, выходящие в свет реже одного раза в год, не относятся к периодике. - Коммуникативный канал передачи информации (т.е. в основе дифференциации лежит технический критерий) •Печатная журналистика •Изобразительная журналистика. Фотожурналистика. •Радиожурналистика. •Телевизионная журналистика. •Журналистика информационных агенств •Интернет-журналистика. - Тематическая специализация журналистики (отраслевая журналистика) 1.Военная журналистика. 2.Спортивная журналистика. 3.Деловая и экономическая журналистика. 4.Социальная журналистика. 5.Научная журналистика. 6.Педагогическая журналистика. 7.Экологическая журналистика. 8.Музыкальная журналистика. 9.Аграрная журналистика. 10.Конфессиональная журналистика. Этот список отраслевой журналистики можно продолжать. Система СМИ и медиасистема: суть понятий В структурном плане представляют три группы средств информации: 1) печатная пресса, аудиовизуальные СМИ, информационные службы.Каждая группа СМИ занимает особое место в едином их комплексе. Медиа – инструмент медиации (Медиация – процесс символизации действительности с последующей фиксацией с возможностью дальнейшей передачи кому либо). Медиасистема – совокупность инфраструктуры СМИ (производственные, рекламные и информационные предприятия), технологического прогресса в медиаиндустрии и системы СМИ в том или ином регионе. Суть журналистики: Производство содержания информационного характера (журналистский текст), характеризующегося одновременно чертами творческого и индустриального производства Суть СМИ: Индустрия, обеспечивающая производство, упаковку и распространение всех типов медиатекстов. Журналистика применительно к СМИ − это, безусловно, прежде всего, содержание, или, как все чаще говорят в исследованиях СМИ, контент (от англ. content− содержание). Формулируя универсалии современных СМИ, можно заключить: журналистика представляет собой профессию и вид профессиональной деятельности, на которую опирается социальная система, являющаяся одновременно мощнейшей отраслью современной экономики, − СМИ. Средства коммуникации можно разделить на масс-медиа и директ-медиа. Масс-медиа-это так называемые СМИ, по средствам которых рекламное сообщение доставляется, как правило, большому количеству потенциальных потребителей: телевидение, радио, пресса, носители наружной рекламы и другие. Другим видом медиа можно назвать директ-медиа, главным отличаем которого, от масс-медиа является его свойство прямой коммуникации с потребителем. К директ-медиа относятся такие средства доставки рекламного сообщения как: почта, телефон, факс и другие. Так же, слово "медиа" используется как первая часть сложных слов и по рекомендации справочной службы русского языка, такие слова должны писаться слитно. К самым распростра-ненным из этих слов относятся: медиаплан, медиапланирование, медиахолдинг и другие.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |