Либертарианская и социально-ответственная журналистика (сравниетельный анализ)
Либертарианская–основанная на свободе воли.Оформилась и принята в Англии (после 1688 г.) и в США; влиятельна и в других странах.Теория развивалась из трудов Мильтона, Локка, Милля и из философии рационализма и естественных прав человека.Цели-информировать, развлекать, продавать, но главным образом помогать «открывать правду» и контролировать действия правительства.Печать имеет право использовать любой гражданин, обладающий для этого экономическими возможностями и средствами.Печать контролируется самопроизвольным процессом установления правды на «свободном рынке идей» («процесс возвращения к истине»), а также судами.Запрещены клевета, непристойности, измена в военное время.Печать принадлежит главным образом частным лицам.Основное отличие от других концепций в том, что печать является инструментом контроля над правительством и удовлетворения других нужд общества.Являясь продолжением либеральных философских принципов, либертарианская доктрина заложила основы всей социально-политической структуры в государствах, принявших ее. А сама либеральная социально-политическая система оказала влияние на характер и развитие социальных институтов, в том числе на прессу, исповедующую принципы, лежащие в основе общества, частью которого она является.Все философские концепции обосновывающие либертарианскую доктрину – доктрину свободной воли, сводятся к тому, что человек есть разумное существо, рожденное свободным.Реализация интересов индивида является конечной целью и человека, и общества, и государства. Государство при этом существует как механизм обеспечения индивида средой, в которой он может реализовать свои возможности.Свободы слова и печати были провозглашены в качестве естественных неотъемлемых прав человека.Главная цель СМИ в оказании помощи гражданам в нахождении истины, в разрешении политических и социальных проблем путем предоставления всех фактов и мнений как основы для нахождения их решения.Основной характерной чертой либертарианской концепции функций прессы является убеждение в праве и обязанности ее служить инструментом внесудебного контроля над правительством.Основные причины недовольства и критических нападок:пресса пользуется своей огромной властью в собственных интересах;пресса пресмыкается перед большим бизнесом и позволяет рекламодателям контролировать редакционную политику и содержание редакционных комментариев;пресса сопротивляется социальным переменам;в освещении текущих событий пресса часто обращает больше внимание не на существенное, а на поверхностное и сенсационное; развлекательным же материалам зачастую недостает содержательности;пресса является угрозой общественным нравам;пресса без достаточных на то оснований вторгается в частную жизнь людей;пресса контролируется одной социально-экономической группой, ограниченной «классом предпринимателей». Концепция социальная ответственности журналистики: возникла в США в середине ХХ в.;оформилась в ходе работы Комиссии по свободе печати, в частности из трудов ее члена Уильяма Хокинга – профессора философии Гарвардского университета.Цели- информировать, развлекать, продавать, но главным образом переводить конфликт в рамки дискуссии;использовать трибуну СМК может каждый, если у него есть что сказать;деятельность СМК контролируется мнением общества, действиями потребителей, профессиональной этикой журналистов;запрещено серьезное вмешательство в частную жизнь и жизненно важные общественные интересы;СМК находятся в частных руках, если только правительство не вынуждено взять часть из них (или учредить новые) в свои руки в интересах общества;СМК должны взять на себя обязательства по социальной ответственности, в противном случае их должны к этому принудить.В условиях монополизации промышленного капитала изменилось и отношение в обществе к так называемому демократическому капитализму: убеждение либертарианских экономистов в том, что каждый предприниматель эгоист и, что, преследуя свои интересы, будет автоматически способствовать общему благу, уступило место требованиям к деловым кругам об обязательствах (ответственности) перед обществом («потребитель - прежде всего»).Потребитель же продукции СМК, вследствие воздействия культурно-образовательного фактора, значительно вырос количественно, и стал гораздо требовательнее относиться к качеству информационноразвлекательного «продукта». Цель – не искать истину, а удовлетворять свои не-посредственные потребности и желания. Поэтому он становится легкой добычей манипуляций (пропагандистских, моральных, рекламных и т.п.).Кодекс – «Каноны журналистики» –принят Американским обществом редакторов газет еще в 1923 г. Кодекс призывал газеты работать с чувством ответственности к общественному благу, соблюдая искренность, честность, правди-вость, порядочность, беспристрастность и уважение к частной жизни человека. В целом «Каноны журналистики» носили либертарианский характер.Комиссия по свободе печати сформулировала следующие требования к прессе (1947 г.), которые и легли в основу доктрины ее социальной ответственности:предоставлять «правдивый, исчерпывающий и вдумчивый отчет о событиях дня;служить «форумом для обмена замечаниями и мнениями»;отражать мнения и интересы различных социальных, этнических, конфессиональных слоев путем создания «представительной картины тех групп, которые составляют общество;представлять и разъяснять задачи общества и его ценности;обеспечивать «полный доступ к сведениям, полученным задень».
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (787)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |