Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система подготовки журналистов за рубежом



2018-07-06 996 Обсуждений (0)
Система подготовки журналистов за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок




Журналистские школы стали появляться на рубеже ХIХ–ХХ вв. в США, Германии, Англии, Швейцарии, Японии, Италии, Китае в связи с увеличением числа газет и журналов. Их количество в первое десятилетие ХХ веке достигло в европейских странах нескольких тысяч.

Одной из первых считается высшая школа журналистики в Берлине. Слушатели изучали юридическое положение о печати, историю и технику газетного и печатного дела, практическую журналистику (редактирование, полемизирование, технику просмотра газет и пр.), рецензирование драматических представлений, романов, опер и концертов, упражнялись в писании корреспонденций и репортажей. Обучение было платное.

В штатах Вирджиния и Пенсильвания в США еще в конце ХIХ веке появились первые учебные заведения для журналистов. В 1902 г. Высшая школа журналистики открылась в Колумбийском университете США по инициативе газетного магната Джозефа Пулитцера, пожертвовавшего на это 2 млн. долл. (в США существует ежегодная пулитцеровская премия за выдающиеся литературные публикации). Появились журналистские школы также на юридических факультетах в Вашингтоне и Филадельфии.

В Европе родоначальницей журналистского образования считается Высшая школа социальных наук в Париже со специальным факультетом журналистики. «В Европе и Америке, где школы журналистики зародились в недрах университетского образования, с самого начала шли дискуссии о том, нужно ли вообще журналисту специальное образование, а если нужно, то какое – фундаментальное университетское или узкопрактическое. Сторонниками первого направления выступили представители европейской школы, второго – американской. Но к концу 1920-х годов даже в Америке, где было уже несколько десятков учебных заведений, победили сторонники фундаментальной подготовки».

В американских школах начала века основное внимание уделялось технике репортажа, методике поиска новостей, психологии рекламы и развитию чисто практических репортерских навыков. В то же время не придавалось «значения общеобразовательной подготовке, развитию у студентов интеллектуального кругозора, широкой общей культуры».Обучение велось по типу работы в миниредакции: выпускались газеты, которые шли в розничную торговлю. Такая система подготовки привела к кризису. Один из владельцев провинциальных изданий привлек внимание общественности к качеству профессионального образования журналистов: из двадцати выпускников специальных школ за пять лет в его газетах остался работать только один.

Далее выяснилось, что следует не только учить «штамповке новостей» и обучать процедурно-технологическим приемам газетного дела, но и давать фундаментальные «знания в области истории, социологии, других гуманитарных наук»

Однако и после коррекции целей подготовки журналистов американская школа журналистики сохранила свое прагматическое направление в отличие от европейской, которая всегда придавала большое значение изучению фундаментальных гуманитарных, исторических, филологических, юридических и социальных наук наряду со специальными практико-журналистскими.

В Европе и Америке, где школы журналистики зародились в недрах университетского образования, с самого начала шли дискуссии о том, нужно ли вообще журналисту специальное образование, Сторонниками первого направления выступили представители европейской школы, второго – американской.

В американских школах начала века основное внимание уделялось технике репортажа, методике поиска новостей, психологии рекламы и развитию чисто практических репортерских навыков. В то же время не придавалось «значения общеобразовательной подготовке, развитию у студентов интеллектуального кругозора, широкой общей культуры»9. Обучение велось по типу работы в миниредакции: выпускались газеты, которые шли в розничную торговлю. Далее выяснилось, что следует не только учить «штамповке новостей» и обучать процедурно-технологическим приемам газетного дела, но и давать фундаментальне «знания в области истории, социологии, других гуманитарных наук». Однако и после коррекции целей подготовки журналистов американская школа журналистики сохранила свое прагматическое направление в отличие от европейской, которая всегда придавала большое значение изучению фундаментальных гуманитарных, исторических, филологических, юридических и социальных наук наряду со специальными практикожурналистскими.

В США традиционно подготовка журналистов построена на практических основах и запросах рынка. При их многоуровневом образовании первоначальный упор делался на получение практических навыков сбора и обработки информации.

В университетах Канады студенты первые два года обучения сосредотачиваются на овладении основными качествами, необходимыми для работы журналиста: учатся писать в различных стилях и форматах статьи для журналов, газет, радио и тд.

В Германии традиционно сложилось два направления в подготовке профессиональных кадров: академи-ческое (теоретическое) и практическое.

В Финляндии система высшего образования представлена двумя параллельными секторами: университетами и профессиональными институтами. Профессиональные институты, как правило, представляют собой региональные многоотраслевые вузы.В университетах, помимо общеобразовательных дисциплин, предла-гаются дисциплины по выбору.

Во многих европейских университетах журналистская подготовка дается людям, уже имеющим иное высшее образование. Соответственно, она длится всего лишь один–два года и включает в себя в основном овладение методикой и техникой редакционного труда. Поэтому она принципиально расходится с учебными планами вузов.



2018-07-06 996 Обсуждений (0)
Система подготовки журналистов за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система подготовки журналистов за рубежом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (996)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)