Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совр. технологии в обучении журналистов (личностно-ориентированные, проблемные, развивающие)



2018-07-06 545 Обсуждений (0)
Совр. технологии в обучении журналистов (личностно-ориентированные, проблемные, развивающие) 0.00 из 5.00 0 оценок




“Технология” - наука о мастерстве. Понятие «технология» происходит от греческих слов «techno» - искусство, мастерство и «logos» - учение, и переводится как учение о мастерстве. Технология обучения-это:

•Совокупность методов и средство обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации.

•Наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств.

•Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве.

Технология обучения – системная категория, структурными составляющими которой являются:цели обучения;содержание обучения;средства педагогического воздействия;организация учебного процесса;учащийся,педагог; результат деятельности.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий –уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответствен-ный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются «развитие», «личность», «индивиду-альность», «свобода», «самостоятельность», «творчество».

Личностно-ориентированные технологии бывают:

- Исследовательская(проблемно-поисковая).Реализация педагогом модели "обучение через открытие".

- Коммуникативная(дискуссионная).Особенность-наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

- Имитационного моделирования(игровая).- моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

- Психологическая(самоопределенческая).-самоопределение обучаемого по выполнению той или иной образовательной деятельности.

- Деятельностная - Способность проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.

- Рефлексивная -осознание деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались

затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом. Используя личностно-ориентированные технологии, мы способствуем гуманизации образовательного процесса.

Под развивающим обучением понимается новый активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). Развивающее обучение ориентировано на «зону ближайшего развития», т.е. на деятельность, которую обучаемый может выполнить с помощью педагога. Развивающее обучение — это обучение, направленное на развитие личности студента, активности и самостоятельности в добывании знаний и умений.

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития (по Л.С. Выготскому). Из всех технологий развивающего обучения наибольший интерес для эксперимента вызывают система Л.В. Занкова, технология Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, технология саморазвивающего обучения Г.К. Селевко и система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности Г.С. Альтшуллера.

Проблемное обучение— это обучение, при котором преподаватель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность студентов по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых знаний.

Из всех существующих отечественных технологий обучения технология развивающего обучения является одной из наиболее признанных. На становление идей технологии развивающего обучения большое влияние оказали труды Л. С. Выготского, создателя культурно-исторической теории психического развития человека.

Выготский доказал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день развития. Только тогда она сумеет в процессе обучения вызвать к жизни те процессы развития, которые в данный момент лежат в зоне ближайшего развития.

Принцип обучения на высоком уровне трудности определяет отбор и конструирование содер-жания образования. Учебный материал становится более обширным и глубоким, ведущая роль отводится теоретическим знаниям, при этом однако не понижается значение практичес-ких умений и навыков учащихся.

Л. В. Занков также утверждал, что в изучении программного материала следует идти вперед быстрым темпом. Непреднамеренное замедление темпа, связанное с многократным и однооб-разным повторением пройденного, создает помехи или даже делает невозможным обучение на высоком уровне трудности.

Технологию развивающего обучения также активно разрабатывали Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и их многочисленные ученики. Д. Б. Эльконин с учетом возрастных особенностей обосновал системно-деятельностный подход к обучению.

К дидактическим идеям технологии развивающего обучения относится также идея стимулирования рефлексии студентов в различных ситуациях учебной деятельности. Под рефлексией понимается осознание и осмысление собственных действий, приемов, способов учебной деятельности.

Поскольку процедуры рефлексии тесно связаны с процедурой самоконтроля и самооценки, им в обучении (согласно технологии развивающего обучения) также придается очень большое значение.



2018-07-06 545 Обсуждений (0)
Совр. технологии в обучении журналистов (личностно-ориентированные, проблемные, развивающие) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совр. технологии в обучении журналистов (личностно-ориентированные, проблемные, развивающие)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)