Динамика профессионализации школьного психолога в акмеологических условиях подготовки в вузе.
Акмеологические социально-психологические, технологические и организационные условия подготовки школьного психолога обусловливают следующую динамику образовательного процесса.
Обозначения: «З» – знания. «У» – умения. «ПВЛК» – профессионально важные личностные качества. «Св» – свои. «Пр» - профессиональные. «Нр» – нормы регуляции активности. «Сп» – способы регуляции активности.
Контрольные вопросы к содержанию параграфа 3.3.: 1.Периоды профессионализации педагога-психолога в вузе:… Заключение. Формирование представления о профессиональной деятельности педагога-психолога – основа, позволяющая соотнести себя, свои личные особенности и особенности выбранной профессии. В результате такого соотношения можно принять решение: 1) да, Я выбрал именно ту профессию, о которой мечтал и Я буду активно её осваивать в процессе обучения в вузе; 2) нет, эта профессия не для Меня, нужно срочно переходить на другой факультет или в другой вуз.
Список литературы: Ачилов М. Нравственное формирование будущего учителя. - Ташкент, 1979. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., Изд-во «Совершенство», 1998г. Битянова М.Р. Организационно-содержательные модели деятельности школьного психолога // Школьный психолог. – 2003. - № 23 (272). Братусъ Б.С. Аномалии личности. - М.: Мысль, 1988. Вишняков И.А. Акмеологические условия подготовки школьного психолога в системе высшего образования: Монография. – СПб: ТЕССА, 2004. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии, 1995, № 1 Дубровина И.В. Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И.В., СПб: Питер. – 2000. Клюева Т.Н., 2001 - Клюева Т.Н. Концептуальные основы построения региональной психологической службы. // Прикладная психология. - 2001. - №4. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности.-М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. - М.: ИНФРА-М, 1998. Пиняева С.Е., Андреев Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Вопросы психологии. - 1998. - № 2. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации: Приказ Министерства образования России № 636 от 22.10.99//Приложение к Сборнику документов психологической службы образования. М.: ГМПС Центр, 1998 Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. пед. ун-та, 1994. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М.: Наука, 1957. Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования. // Известия РАО. – 1999. - № 1. Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. М., «Феникс +» 2000г. Темнова Л.В. Личностно-профессиональное развитие психолога в системе высшего образования. – М., 2000. Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы.// Вопросы психологии. – 2001. - №1. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1968.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |