Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика профессионализации школьного психолога в акмеологических условиях подготовки в вузе.



2018-06-28 573 Обсуждений (0)
Динамика профессионализации школьного психолога в акмеологических условиях подготовки в вузе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Акмеологические социально-психологические, технологические и организационные условия подготовки школьного психолога обусловливают следующую динамику образовательного процесса.

 

Обозначения: «З» – знания. «У» – умения. «ПВЛК» – профессионально важные личностные качества. «Св» – свои. «Пр» - профессиональные. «Нр» – нормы регуляции активности. «Сп» – способы регуляции активности.

1 период - «Профессиональное младенчество» - 1 курс.
Акмеологическая характеристика образовательных условий в данный период Создание возможности непосредственно-эмоционального общения студента с психологом профессионалом. Формирование потребности в профессиональном общении в последующие периоды подготовки. Формирование положительного отношения к нормам профессиональной деятельности психолога.
Цель образовательных воздействий (З)Формирование представления об основных характеристиках профессиональной деятельности школьного психолога: цель труда, предмет труда, средства труда, профессионально важные личностные качества. (У)Формирование умений наблюдения, установления контакта с другим человеком. (ПВЛК)Формирование представления о соотношении личных качеств студента с качествами психолога.
Учебные дисциплины Введение в психолого-педагогическую деятельность, Основы саморазвития личности.
Учебные практики Получение опыта наблюдения за поведением человека с позиции норм деятельности психолога.
Состояние норм и способов регуляции активности студента Состояние сравнения собственных и профессиональных психологических норм и способов регуляции активности в самосознании студента: СвНр+СвСп <=> ПрНр+ПрСп

 

2 период - «Ранняя профессионализация» - 2,3 курсы.
Акмеологическая характеристика образовательных условий в данный период Создание возможности выполнения «предметно-манипулятивной» деятельности студента с предметом психологии и предметом деятельности школьного психолога. Возможность освоения базовых способов регуляции активности профессионального психолога.
Цель образовательных воздействий (З)Формирование представления о психологии человека и его развития в социальных условиях. Формирование представления о средствах воздействия психолога на другого человека в основных сферах его социальной жизни. (У)Формирование умений: психодиагностики нормы и отклонений развития; составления программы действий психолога для коррекции разных характеристик в разных сферах социальной жизни человека и ребенка, то есть психологического эксперимента. (ПВЛК)Формирование наблюдательности, коммуникабельности, прогностичности, гибкости мышления и т.п.. .
Учебные дисциплины Общая, возрастная, социальная психология. Педагогическая психология, Психология семьи, Психология труда, Конфликтология и т.п.
Учебные практики Получение опыта психодиагностики и программирования коррекции и развития человека в разных сферах социальной жизни. Получение опыта использования (освоение) психологических средств регуляции собственной активности.
Состояние норм и способов регуляции активности студента Замена своих способов на профессиональные психологические способы регуляции активности в учебной деятельности студента, при эпизодическом использовании психологических норм регуляции активности: СвНр+ПрСп

 

3 период - «Допрактический профессиональный возраст» - 4 курс бакалавры ,5-6 курсы магистры.
Акмеологическая характеристика образовательных условий в данный период Создание возможности «игровой деятельности» в роли школьного психолога с выполнением его производственных функций и их элементов. Возможность освоения профессиональных ролей и видов деятельности психолога. Возможность совмещения в учебной активности студента норм и способов регуляции активности школьного психолога.
Цель образовательных воздействий (З)Формирование представления о специальных способах коммуникации и организации деятельности другого человека в основных видах профессиональной деятельности психолога. Формирование представления о технологиях психологической работы с человеком и ребенком. (У)Формирование умений: индивидуального консультирования, психокоррекции, психотерапии, социально-психологического тренинга, психологического просвещения. (ПВЛК) Развития профессионально важных личностных качеств до такого уровня, который не противоречит системе профессионально важных требований.
Учебные дисциплины Психологическое консультирование, Психологическая коррекция, Психотерапия, Методы активного социально-психологического обучения, Психологическая служба системы образования и т.п.
Учебные практики Получение опыта психологической работы с индивидом, личностью и субъектом активности и жизнедеятельности. Получение возможности формирования субъектной технологии собственной профессиональной деятельности.
Состояние норм и способов регуляции активности студента Объединение в систему профессиональных психологических норм и способов регуляции активности в учебной деятельности студента, при эпизодическом использовании в реальной трудовой деятельности школьного психолога: ПрНр+ПрСп

 

Контрольные вопросы к содержанию параграфа 3.3.:

1.Периоды профессионализации педагога-психолога в вузе:…


Заключение.

Формирование представления о профессиональной деятельности педагога-психолога – основа, позволяющая соотнести себя, свои личные особенности и особенности выбранной профессии.

В результате такого соотношения можно принять решение:

1) да, Я выбрал именно ту профессию, о которой мечтал и Я буду активно её осваивать в процессе обучения в вузе;

2) нет, эта профессия не для Меня, нужно срочно переходить на другой факультет или в другой вуз.

 

Список литературы:

Ачилов М. Нравственное формирование будущего учителя. - Ташкент, 1979.

Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., Изд-во «Совершенство», 1998г.

Битянова М.Р. Организационно-содержательные модели деятельности школьного психолога // Школьный психолог. – 2003. - № 23 (272).

Братусъ Б.С. Аномалии личности. - М.: Мысль, 1988.

Вишняков И.А. Акмеологические условия подготовки школьного психолога в системе высшего образования: Монография. – СПб: ТЕССА, 2004.

Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии, 1995, № 1

Дубровина И.В. Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И.В., СПб: Питер. – 2000.

Клюева Т.Н., 2001 - Клюева Т.Н. Концептуальные основы построения региональной психологической службы. // Прикладная психология. - 2001. - №4.

Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996.

Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности.-М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999.

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. - М.: ИНФРА-М, 1998.

Пиняева С.Е., Андреев Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Вопросы психологии. - 1998. - № 2.

Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации: Приказ Министерства образования России № 636 от 22.10.99//Приложение к Сборнику документов психологической службы образования. М.: ГМПС Центр, 1998

Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. пед. ун-та, 1994.

Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М.: Наука, 1957.

Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования. // Известия РАО. – 1999. - № 1.

Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. М., «Феникс +» 2000г.

Темнова Л.В. Личностно-профессиональное развитие психолога в системе высшего образования. – М., 2000.

Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы.// Вопросы психологии. – 2001. - №1.

Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1968.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.



2018-06-28 573 Обсуждений (0)
Динамика профессионализации школьного психолога в акмеологических условиях подготовки в вузе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамика профессионализации школьного психолога в акмеологических условиях подготовки в вузе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)