Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарское занятие преподаватель начинает с проведения «Блиц-опроса».



2018-06-28 526 Обсуждений (0)
Семинарское занятие преподаватель начинает с проведения «Блиц-опроса». 0.00 из 5.00 0 оценок




Преподаватель диктует вопросы «блиц-опроса», студенты записывают их в тетрадь, сразу после окончания текста конспекта.

Для ответа на один вопрос отводится 1 минута.

По окончании времени для записывания ответов, преподаватель дает указание студентам положить ручки.

После этого любой из студентов зачитывает вслух ответ на первый вопрос. Если ответ неправильный или неточный, преподаватель спрашивает: «У кого написан другой ответ?». В итоге заслушиваются разные варианты ответов, и обсуждается правильный вариант ответа.

Те студенты, у которых записан в тетради правильный вариант ответа ставят себе рядом с этим ответом «+». Остальные ставят « - «.

Правильный ответ на вопрос «блиц-опроса» является основой для раскрытия содержания вопроса семинара.

 

ВОПРОСЫ БЛИЦ – ОПРОСА:

Семинар 1 (тема 1.1.) Общие психологические особенности профессиональной деятельности.

1. Объект труда – это…

2. Субъект труда – это…

3. Основные виды труда: …

 

Семинар 2 (тема 1.2.) Профессиограмма специальности «Педагог-психолог».

1. Цель деятельности педагога-психолога – это…

2. Трудограмма – это…

3. Психограмма – это…

4. Субъектные характеристики в профессии – это…

 

Семинар 3 (тема 2.1.) Объективные характеристики профессии «педагог-психолог» (трудограмма).

1. Цель труда «педагога-психолога» - это…

2. Предмет труда «педагога-психолога» - это…

3. Средства труда «педагога-психолога» - это…

 

Семинары 4 и 5 (тема 2.2.) Субъективные характеристики профессии «педагог-психолог» (психограмма).

1.Высший уровень субъективных характеристик педагога-психолога – это…

2.Средний уровень субъективных характеристик педагога-психолога – это…

3.Нижний уровень субъективных характеристик педагога-психолога – это…

 

Семинар 6 (тема 2.3.) Основные виды деятельности в профессии «Педагог-психолог».

1.Психологическая диагностика – это…

2.Психологическое консультирование – это…

3.Психотерапия – это…

4.Психологическая коррекция – это…

5.Психологическое просвещение – это…

6. Социально-психологический тренинг – это…

(тема 2.4.) Основные типы специализаций школьного психолога.

1.Основные типы специализаций педагога-психолога:…

 

Семинар 7 (тема 3.1.) Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога-психолога.

1.ГОС ВПО – это…

2.Квалификационная характеристика – это…

3.Образовательная программа - это…

 

Семинар 8 (тема 3.2.) Процесс профессионализации в профессии «Педагог-психолог».

1.Механизмы присвоения профессиональной культуры:…

2.Принципы профессионализации «педагога-психолога»:…

3.Норма регуляции активности – это…

4.Способ регуляции активности – это…

 

Семинар 9 (тема 3.3.) Профессиональное развитие «педагога-психолога» в вузе.

1.Периоды профессионализации педагога-психолога в вузе:…

 


Приложение 2.

Тесты для выявления представлений студентов о профессионально важных качествах и умениях школьного психолога

Тест измерения эмоционального отношения студентов–психологов к профессии психолог.

 

Ниже представлены бланк, инструкция и ключ к тесту для выявления эмоционального отношения человека к психологу-профессионалу. Бланк:

 

Инструкция

Перед Вами список качеств, характеризующих человека. Вам необходимо оценить ПСИХОЛОГА-ПРОФЕССИОНАЛА по степени проявления данных качеств. Если качество проявляется у ПСИХОЛОГА в максимальной степени - обведите кружком цифру 3, если в средней - цифру 2, если в слабой - цифру 1. Цифрой 0 желательно пользоваться как можно реже. Учтите, что в тесте учитывается Ваше личное мнение, поэтому здесь нет правильных и неправильных ответов.

Обаятельный 3 2 1 0 1 2 3 Непривлекательный
Слабый 3 2 1 0 1 2 3 Сильный
Разговорчивый 3 2 1 0 1 2 3 Молчаливый
Безответственный 3 2 1 0 1 2 3 Добросовестный
Упрямый 3 2 1 0 1 2 3 Уступчивый
Замкнутый 3 2 1 0 1 2 3 Открытый
Добрый 3 2 1 0 1 2 3 Эгоистичный
Зависимый 3 2 1 0 1 2 3 Независимый
Деятельный 3 2 1 0 1 2 3 Пассивный
Черствый 3 2 1 0 1 2 3 Отзывчивый
Решительный 3 2 1 0 1 2 3 Нерешительный
Вялый 3 2 1 0 1 2 3 Энергичный
Справедливый 3 2 1 0 1 2 3 Несправедливый
Расслабленный 3 2 1 0 1 2 3 Напряженный
Суетливый 3 2 1 0 1 2 3 Спокойный
Враждебный 3 2 1 0 1 2 3 Дружелюбный
Уверенный 3 2 1 0 1 2 3 Неуверенный
Нелюдимый 3 2 1 0 1 2 3 Общительный
Честный 3 2 1 0 1 2 3 Неискренний
Несамостоятельный 3 2 1 0 1 2 3 Самостоятельный
Раздражительный 3 2 1 0 1 2 3 Невозмутимый

 


 

Ключ для обработки теста:

О + 1.Обаятельный 3 2 1 0 1 2 3 - Непривлекательный

С - 2.Слабый 3 2 1 0 1 2 3 + Сильный

А + 3.Разговорчивый 3 2 1 0 1 2 3 - Молчаливый

О - 4.Безответственный 3 2 1 0 1 2 3 + Добросовестный

С + 5.Упрямый 3 2 1 0 1 2 3 - Уступчивый

А - 6.Замкнутый 3 2 1 0 1 2 3 + Открытый

О + 7.Добрый 3 2 1 0 1 2 3 - Эгоистичный

С - 8.Зависимый 3 2 1 0 1 2 3 + Независимый

А + 9.Деятельный 3 2 1 0 1 2 3 - Пассивный

О - 10.Черствый 3 2 1 0 1 2 3 + Отзывчивый

С + 11.Решительный 3 2 1 0 1 2 3 - Нерешительный

А - 12.Вялый 3 2 1 0 1 2 3 + Энергичный

О + 13.Справедливый 3 2 1 0 1 2 3 - Несправедливый

С - 14.Расслабленный 3 2 1 0 1 2 3 + Напряженный

А + 15.Суетливый 3 2 1 0 1 2 3 - Спокойный

О - 16.Враждебный 3 2 1 0 1 2 3 + Дружелюбный

С + 17.Уверенный 3 2 1 0 1 2 3 - Неуверенный

А - 18.Нелюдимый 3 2 1 0 1 2 3 + Общительный

О + 19.Честный 3 2 1 0 1 2 3 - Неискренний

С - 20.Несамостоятельный 3 2 1 0 1 2 3 + Самостоятельный

А + 21.Раздражительный 3 2 1 0 1 2 3 – Невозмутимый

 

«О» - это фактор оценка. «С» - это фактор сила. «А» - это фактор активность.

Проводится алгебраическая сумма оценки семи качеств, обозначенных соответствующей буквой - «О», или «С», или «А», в соответствии с имеющимся в ключе знаком для данного качества. Например: Для «О» студент отметил +3+2+1-2+1+3-1. Сумма составит 7.

Сумма оценок может меняться в интервале от +21 до -21.

Результат для отдельного человека выглядит следующим образом:

Иванов И.И.: О+20, С+14, А-2.



2018-06-28 526 Обсуждений (0)
Семинарское занятие преподаватель начинает с проведения «Блиц-опроса». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарское занятие преподаватель начинает с проведения «Блиц-опроса».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)