Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Однокоренное слово связано с проверяемым словом по смыслу.



2018-07-06 525 Обсуждений (0)
Однокоренное слово связано с проверяемым словом по смыслу. 0.00 из 5.00 0 оценок




Способ окончательного оформления алгоритма выбирается учителем. Например, можно завести специальную тетрадь для памяток по русскому языку.

Отработка умения проверять безударные гласные в корне слова (упр. 44, 46 из учебника).

Итог урока: Какое правило повторили на уроке? Как надо проверять безударные гласные в корне слова?

Домашнее задание.Упр. 45 из учебника.

Урок 16

Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением, проводится в разных формах:

комментированного письма (упр. 39 из РТ);

самодиктанта (упр. 40 из РТ);

работы в паре (упр. 44 из РТ);

записи стихотворения по памяти со вставкой пропущенных букв (упр. 47 из учебника).

Итог урока: Буквы каких гласных звуков в корне слова надо проверять? Как их следует проверять?

Домашнее задание.Упр. 48 из учебника.


Урок 17

Самостоятельное нахождение слов с орфограммой «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» в тексте (упр. 43 из РТ).

Выполнение упр. 47 из РТ.

Работа с текстом, составление плана текста; устная работа по проверке безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением (упр. 45 из РТ).

Резервное задание — упр. 46 из РТ.

Итог урока: Повторением какой орфограммы мы сегодня занимались?

Домашнее задание.Упр. 42 из РТ.

Урок 18. Культура устной и письменной речи (продолжение)

Задачи урока:1) сравнить алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова; 2) развивать речь учащихся при составлении рассказа по рисунку; 3) развивать логическое мышление детей при определении границ предложения в тексте.

Работа по вопросам учителя: Какие буквы пропущены в записанных на доске словах:т...традь,в...сна? Можно ли проверить, какие буквы надо писать в словах? Если проверить нельзя, как узнать верное написание слова?

Сравнение алгоритмов работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Подбор слов с непроверяемым написанием по рисунку к упр. 50 учебника. Перед тем как дети начнут составлять устный рассказ, подобранные слова целесообразно записать.

Исправление ошибок в тексте (упр. 52 из РТ).

Распределительный диктант (проводится учителем): лошадь, овес, малина, сентябрь, тянуть, трамвай, корзина, яблоко, каток, морковь, золотой, улететь, ходить. Распределить слова в два столбика: в один столбик записать слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, а в другой столбик — слова с непроверяемыми безударными гласными.

Работа с текстом по заданиям к упр. 49 из РТ.

Резервное задание — упр. 48 из РТ.

Итог урока: Как вы будете действовать, если вам будет нужно записать слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»? А что делать, если в корне слова непроверяемая безударная гласная?

Домашнее задание.Упр. 49 из учебника.

Урок 19. Культура устной и письменной речи (продолжение)

Задачи урока:1) повторить правила переноса слов; 2) формировать умение верно определять, какой безударный гласный в корне слова пропущен; 3) развивать речь детей при устном составлении продолжения рассказа.

Работа по вопросам и заданиям учителя: Один из учеников во втором классе предложил в тех случаях, когда слово не умещается на строке, подклеивать страницу, а другой ученик — делить слово точно пополам и так переносить его со строки на строку:зан-оза, сор-ока. Кто из них прав? Какие правила переноса слов со строки на строку вы уже знаете?

Ответы детей уточняются при чтении «Узелков на память» на с. 36 учебника.

Выполнение упр. 51 из учебника, упр. 53 из РТ, упр. 52 из учебника, упр. 54 из РТ в указанной последовательности.

Работа с текстом по заданиям учебника к упр. 53. Можно предложить детям придумать продолжение рассказа: Какое получилось продолжение: грустное или веселое? У вас получился текст-описание, текст-повествование или текст-рассуждение?

Выборочный диктант (проводится учителем): осень, юла, сентябрь, овес, автобус, ребус, окно, вверх (подсказать слитное написание этого слова),йогурт(подсказать, как пишется слово), йод (записать на доске), аллея. Выбрать и записать только те слова, которые нельзя переносить.

Итог урока: Какие правила переноса слов мы вспомнили?

Домашнее задание.Упр. 51 из РТ.


Уроки 20—22. Культура устной и письменной речи (продолжение)

Задачи уроков 20—22: 1) вспомнить правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова или перед другими парными согласными; 2) составить вместе с учащимися алгоритм проверки данной орфограммы; 3) выявить отличия в работе со словами с проверяемыми и непроверяемыми согласными.

Урок 20

Работа по вопросам и заданиям учителя: Найдите в двух предложениях одинаково звучащие слова:Сток воды был перекрыт, и на улице появилась большая лужа. Около дома стоял огромный стог сена.Одинаково ли пишутся эти два слова? Как проверить, какие буквы согласных звуков надо написать в конце каждого из этих слов? Над какой орфограммой будем сегодня работать?

Ответы детей уточняются при чтении сообщения Совенка на с. 38 и «Узелков на память» на с. 39 учебника.

Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы при выполнении упр. 58 из РТ:

Написание букв каких согласных звуков надо проверять? Где должны стоять эти согласные?



2018-07-06 525 Обсуждений (0)
Однокоренное слово связано с проверяемым словом по смыслу. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Однокоренное слово связано с проверяемым словом по смыслу.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)