Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 13—14. Культура устной и письменной речи (продолжение)



2018-07-06 550 Обсуждений (0)
Уроки 13—14. Культура устной и письменной речи (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи уроков 1314:1) вспомнить определение орфограммы; 2) обобщить знания учеников обо всех известных орфограммах; 3) отработать навык употребления прописной буквы в именах собственных; 4) классифицировать имена собственные по значению; 5) проанализировать возможности перехода имен нарицательных в имена собственные; 6) расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать у них патриотические чувства.

Урок 13

Повторение определения орфограммы. Дети могут вспомнить, что такое орфограмма, самостоятельно или прочитать об этом в учебнике (сообщение Самоварова на с. 30).

Обобщение знаний детей обо всех известных орфограммах — проведение игры-аукциона «Кто больше и быстрее?». Все названные орфограммы записать на доске, устно привести примеры на каждое правило. Проверить сделанную работу по учебнику (с. 30).

Работа по вопросам учителя: Какое правило, какую орфограмму надо знать, чтобы верно написать слова Россия,Москва,Лермонтов? Когда еще употребляется прописная буква?

Выполнение упр. 41, 42 из учебника, упр. 31 из РТ. При выполнении упр. 42 важно расширить представление учеников об окружающем мире, о том, что они — жители не только своей деревни, своего села или города, но и своей страны, являющейся частью мира.

Итог урока: Когда в письменной речи употребляется прописная буква?

Домашнее задание.Упр. 32 из РТ.

Урок 14

Устная работа с именами собственными. Учитель называет имя, а учащиеся образуют от него все возможные варианты (например, полное имя: Наташа — Наталья (Наталия), имя с уменьшительно-ласкательным суффиксом: Наташа — Наташенька).

Работа с текстами, воспитывающими патриотические чувства (упр. 33, 34 из РТ). Упр. 33 выполняется в форме комментированного письма с объяснением пропущенных букв, упр. 34 — самостоятельно с последующей беседой по тексту. Обратить внимание на прямое и переносное значения слов золотой, кольцо.

Выполнение упр. 35 из РТ. Важно объяснить, почему слова чашки, миски, тарелки написаны в тексте с прописной буквы. Учитель может попросить учеников привести собственные примеры слов, которые могут употребляться и как имена собственные, и как имена нарицательные (например, Пушок — пушок, Орел — орели т. п.).

Выполнение упр. 43 из учебника. Важно обратить внимание детей на составные части заявления, их содержание, расположение и особенности оформления:

указание адресата (кому адресовано заявление) и адресанта (кем написано заявление, чье оно, без предлога от);

указание жанра документа — заявление (слово заявлениепишется со строчной буквы, точка после данного слова ставится);

основная часть заявления, в которой раскрывается содержание просьбы (суть просьбы излагается четко и кратко; текст начинается со слова Прошу...; местоимение я в тексте не употребляется);

указание даты и подпись (с ее разборчивой расшифровкой).

Коллективное составление заявления любого содержания с записью его на доске и в тетрадях. Определение возможных тем заявления (устно), ситуаций, когда необходимо написание заявления.

Итог урока: Когда в русской письменной речи употребляются имена собственные? Может ли одно и то же слово быть то именем нарицательным, то именем собственным? При каком условии?

Домашнее задание.Составить и записать заявление на любую тему.


Уроки 15—17. Культура устной и письменной речи (продолжение)

Задачи уроков 15—17: 1) повторить правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением; 2) составить алгоритм проверки данной орфограммы; 3) установить возможные способы проверки орфограммы «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Урок 15

Работа по вопросам и заданиям учителя: Попробуйте записать слово [л’исá]. О каком слове идет речь? Почему по произношению слова мы не можем это точно определить? Составьте предложение со словомлесаи со словом лиса. Подберите проверочные слова. О какой орфограмме будем говорить на уроке? Какое правило проверки безударных гласных в корне слова надо знать?

Ответы учащихся уточняются при чтении «Узелков на память» на с. 33 учебника.

Составление алгоритма проверки безударных гласных проводится учащимися совместно с учителем:

Буквы каких гласных звуков в слове надо проверять? В какой части слова должны находиться эти гласные?

Вывод делается при выполнении упр. 36 из РТ.

Фиксируются два первых пункта алгоритма:

ставим ударение в слове, подчеркиваем букву безударного гласного звука;

Находим и обозначаем корень слова.

Как проверить, какой буквой надо обозначить безударный гласный звук в корне слова?

Вывод делается при выполнении упр. 38 из РТ.

Фиксируется третий пункт алгоритма:

Подбираем однокоренное слово или изменяем слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

Какое слово можно считать однокоренным, родственным?(Надо подчеркнуть, что родственные слова должны быть связаны по смыслу.)

Этот вывод делается при выполнении упр. 41 из РТ.

Фиксируется уточнение к третьему пункту алгоритма:



2018-07-06 550 Обсуждений (0)
Уроки 13—14. Культура устной и письменной речи (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 13—14. Культура устной и письменной речи (продолжение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)