Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверяем парные по звонкости-глухости согласные, если они стоят или в конце слова, или перед другими парными по звонкости-глухости согласными.



2018-07-06 755 Обсуждений (0)
Проверяем парные по звонкости-глухости согласные, если они стоят или в конце слова, или перед другими парными по звонкости-глухости согласными. 0.00 из 5.00 0 оценок




Как надо проверять данную орфограмму?

Так изменяем данное слово или подбираем к нему такое однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный.

Отработка умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными при выполнении упр. 54 из учебника, упр. 55 из РТ, упр. 57 из учебника в указанной последовательности.

Словарная работа («Твой словарик» на с. 41 учебника) при выполнении упр. 57 из учебника.

Комментированное письмо (упр. 56 из РТ).

Дописывание слов с пропущенными парными по звонкости-глухости согласными (упр. 58 из учебника).

Домашнее задание.Упр. 55 из учебника.

Урок 21

Работа со словами из упр. 59 в РТ и выяснение того, что в этих словах нет орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими согласными». Подбор к данным словам таких однокоренных слов, которые содержат изучаемую орфограмму (составление диктанта для второклассников).

Выполнение упр. 56 из учебника.

Самостоятельная работа по заданию к упр. 57 из РТ. После выполнения работа может быть проверена сразу в классе.

Итог урока: Чем занимались на уроке? Домашнее задание.Упр. 61 из РТ.

Урок 22

Работа по вопросам и заданиям учителя: Найдите одинаковые согласные звуки в словахрукавчик, завтра. Какими буквами обозначены эти звуки в словах? Можно ли их проверить? Если проверить нельзя, то как определить верное написание? Какой словарь нам поможет?

Распределительный диктант (проводит учитель): автобус, редька, вокзал, трактор, экскаватор, резкий, шкафчик, рыбка, ножка. В один столбик записать слова с проверяемыми парными по звонкости-глухости согласными в конце или в середине слова, в другой столбик — слова с непроверяемыми согласными.

Выполнение упр. 68 из РТ.

Выполнение текстового задания с обязательной самопроверкой и самостоятельным выставлением оценки (упр. 60 из РТ).

Списывание и озаглавливание текста, нахождение в нем слов с изучаемыми на уроке орфограммами (упр. 59 из учебника).

Итог урока: Как проверить парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими согласными? Всегда ли их можно проверить?

Домашнее задание.Упр. 67 из РТ.


Уроки 23—24. Культура устной и письменной речи (продолжение)

Задачи уроков 23—24: 1) вспомнить правило написания непроизносимых согласных; 2) формировать умение проверять повторяемую орфограмму при составлении устных текстов-рассуждений.

Это важно! «Непроизносимые согласные» — одна из достаточно сложных тем орфографии: ведь для того чтобы определить, в каких словах надо писать непроизносимые согласные, а в каких — не надо, ученик должен представлять себе слово во всем многообразии его форм и связей с однокоренными словами.

Урок 23

Тема урока определяется при выполнении упр. 60 из учебника: В каких случаях в слове могут оказаться непроизносимые согласные?(Когда есть сочетание нескольких согласных — двух и более.) Как проверить, есть ли в слове непроизносимые согласные?

Правило проверки написания непроизносимых согласных в слове уточняется при чтении «Узелков на память» на с. 42 учебника.

Выполнение упр. 61 из учебника в форме комментированного письма.

Работа с текстом Л. Гераскиной (упр. 63 из учебника). Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами.

Выполнение упр. 62 из РТ.

Самостоятельная работа (упр. 63 из РТ).

Итог урока: В каких случаях надо проверять, есть ли в слове непроизносимый согласный? Как его надо проверять?

Домашнее задание.Упр. 62 из учебника.

Урок 24

Задание-загадка: Догадайтесь, почему Аня и Ваня не поняли друг друга. Послушайте их диалог и доскажите последнюю фразу Вани:

Аня, посмотри, как спит мой младший братик! Надо его укрыть получше, а то одеяло может свиснуть с кровати.

Ваня, что такое ты говоришь? Как это одеяло будет свистеть?

Оно может не свистеть, а... .

Сравните словасвистнутьисвиснуть. Это разные слова, у них разные значения, они изменяются по-разному, у них разные родственные слова. Измените каждое из этих слов(свистит, свищу, свистеть; свисает, свисаю, свисать), подберите к каждому из них однокоренные слова(свисток, свистун, свистящий; повис, висеть, висящий).

Распределительный диктант (проводится учителем): тростник, чувствовать, праздник, чудесный, прелестный, ужасный, предчувствие, опасность, лестница, лесной, вкусный, пресный. Данные слова распределяются в два столбика. В один столбик записываются слова с непроизносимыми согласными, в другой — слова, в которых непроизносимых согласных нет.

Игра «Назови антоним». Учитель называет слово, ученики ищут к нему такой антоним, чтобы в нем была изучаемая орфограмма: иногородний(местный), ужасный(прелестный, чудесный), будни(праздник), веселый(грустный), болеть(здравствовать), лживый(честный), рано(поздно).

Выполнение упр. 64, 65 из РТ. Орфографическая работа. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

Итог урока: Важно ли, чтобы непроизносимые согласные в слове были написаны верно? Зависит ли от этого значение слова? Как проверить, есть ли непроизносимые согласные в слове?

Домашнее задание.Упр. 66 из РТ.




2018-07-06 755 Обсуждений (0)
Проверяем парные по звонкости-глухости согласные, если они стоят или в конце слова, или перед другими парными по звонкости-глухости согласными. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверяем парные по звонкости-глухости согласные, если они стоят или в конце слова, или перед другими парными по звонкости-глухости согласными.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (755)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)