Проверяем парные по звонкости-глухости согласные, если они стоят или в конце слова, или перед другими парными по звонкости-глухости согласными.
Как надо проверять данную орфограмму? Так изменяем данное слово или подбираем к нему такое однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный. Отработка умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными при выполнении упр. 54 из учебника, упр. 55 из РТ, упр. 57 из учебника в указанной последовательности. Словарная работа («Твой словарик» на с. 41 учебника) при выполнении упр. 57 из учебника. Комментированное письмо (упр. 56 из РТ). Дописывание слов с пропущенными парными по звонкости-глухости согласными (упр. 58 из учебника). Домашнее задание.Упр. 55 из учебника. Урок 21 Работа со словами из упр. 59 в РТ и выяснение того, что в этих словах нет орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими согласными». Подбор к данным словам таких однокоренных слов, которые содержат изучаемую орфограмму (составление диктанта для второклассников). Выполнение упр. 56 из учебника. Самостоятельная работа по заданию к упр. 57 из РТ. После выполнения работа может быть проверена сразу в классе. Итог урока: Чем занимались на уроке? Домашнее задание.Упр. 61 из РТ. Урок 22 Работа по вопросам и заданиям учителя: Найдите одинаковые согласные звуки в словахрукавчик, завтра. Какими буквами обозначены эти звуки в словах? Можно ли их проверить? Если проверить нельзя, то как определить верное написание? Какой словарь нам поможет? Распределительный диктант (проводит учитель): автобус, редька, вокзал, трактор, экскаватор, резкий, шкафчик, рыбка, ножка. В один столбик записать слова с проверяемыми парными по звонкости-глухости согласными в конце или в середине слова, в другой столбик — слова с непроверяемыми согласными. Выполнение упр. 68 из РТ. Выполнение текстового задания с обязательной самопроверкой и самостоятельным выставлением оценки (упр. 60 из РТ). Списывание и озаглавливание текста, нахождение в нем слов с изучаемыми на уроке орфограммами (упр. 59 из учебника). Итог урока: Как проверить парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими согласными? Всегда ли их можно проверить? Домашнее задание.Упр. 67 из РТ. Уроки 23—24. Культура устной и письменной речи (продолжение) Задачи уроков 23—24: 1) вспомнить правило написания непроизносимых согласных; 2) формировать умение проверять повторяемую орфограмму при составлении устных текстов-рассуждений. Это важно! «Непроизносимые согласные» — одна из достаточно сложных тем орфографии: ведь для того чтобы определить, в каких словах надо писать непроизносимые согласные, а в каких — не надо, ученик должен представлять себе слово во всем многообразии его форм и связей с однокоренными словами. Урок 23 Тема урока определяется при выполнении упр. 60 из учебника: В каких случаях в слове могут оказаться непроизносимые согласные?(Когда есть сочетание нескольких согласных — двух и более.) Как проверить, есть ли в слове непроизносимые согласные? Правило проверки написания непроизносимых согласных в слове уточняется при чтении «Узелков на память» на с. 42 учебника. Выполнение упр. 61 из учебника в форме комментированного письма. Работа с текстом Л. Гераскиной (упр. 63 из учебника). Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами. Выполнение упр. 62 из РТ. Самостоятельная работа (упр. 63 из РТ). Итог урока: В каких случаях надо проверять, есть ли в слове непроизносимый согласный? Как его надо проверять? Домашнее задание.Упр. 62 из учебника. Урок 24 Задание-загадка: Догадайтесь, почему Аня и Ваня не поняли друг друга. Послушайте их диалог и доскажите последнюю фразу Вани: — Аня, посмотри, как спит мой младший братик! Надо его укрыть получше, а то одеяло может свиснуть с кровати. — Ваня, что такое ты говоришь? Как это одеяло будет свистеть? — Оно может не свистеть, а... . Сравните словасвистнутьисвиснуть. Это разные слова, у них разные значения, они изменяются по-разному, у них разные родственные слова. Измените каждое из этих слов(свистит, свищу, свистеть; свисает, свисаю, свисать), подберите к каждому из них однокоренные слова(свисток, свистун, свистящий; повис, висеть, висящий). Распределительный диктант (проводится учителем): тростник, чувствовать, праздник, чудесный, прелестный, ужасный, предчувствие, опасность, лестница, лесной, вкусный, пресный. Данные слова распределяются в два столбика. В один столбик записываются слова с непроизносимыми согласными, в другой — слова, в которых непроизносимых согласных нет. Игра «Назови антоним». Учитель называет слово, ученики ищут к нему такой антоним, чтобы в нем была изучаемая орфограмма: иногородний(местный), ужасный(прелестный, чудесный), будни(праздник), веселый(грустный), болеть(здравствовать), лживый(честный), рано(поздно). Выполнение упр. 64, 65 из РТ. Орфографическая работа. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Итог урока: Важно ли, чтобы непроизносимые согласные в слове были написаны верно? Зависит ли от этого значение слова? Как проверить, есть ли непроизносимые согласные в слове? Домашнее задание.Упр. 66 из РТ.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (755)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |