Перечень медицинских противопоказаний и рекомендуемые профессии при различных нарушениях у детей с ограниченными возможностями здоровья0.00 из
5.000 оценок
3.1. Нарушения психических функций (умеренные нарушения эмоций, воли, поведения)
Работа, связанная:
- со значительными физическими, умственными и нервно-психическими нагрузками (вибрация, шум, заданный высокий темп деятельности, строго регламентированный ритм труда, длительная сосредоточенность внимания, высокая точность выполнения работ, работа на конвейере, у движущихся механизмов, вынужденная рабочая поза, длительное наблюдение за видеомонитором, материальная ответственность, работа, предполагающая очень частый контакт с людьми);
- с обслуживанием действующих агрегатов, представляющих опасность для окружающих (водительские профессии, дежурные по электростанциям и т.п.);
- с процессами применения, выделения и производства опасных и вредных химических веществ.
Мастер по ремонту аудио -, видео-, бытовой техники,
регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, монтажник радиоэлектронной аппаратуры,
наладчик технологического оборудования, машинист холодильных установок, слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционеров,
мастер столярного и мебельного производства, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, гравер, конструктор изделий из кожи, швея, штукатур-маляр, облицовщик-плиточник, столяр строительный, плотник.
Дополнительное профессиональное образование (курсы):
часовщик,
обойщик мягкой и жесткой мебели, переплетчик.
3.2. Нарушения интеллекта, мышления (умственная отсталость легкая)
Работа:
- на высоте;
- связанная с примене-нием токсических хими-ческих веществ, стеклово-локна, органических лаков, клея на органи-ческих растворителях, высоких и низких температур, СВЧ;
- связанная с нервно-психическим напряже-нием, с подсчетами и необходимостью принятия быстрых самостоятельных решений.
Овощевод,
животновод.
Дополнительное профессиональное образование (курсы):
рабочий плодоовощного хранилища, озеленитель.
Дополнительное профессиональное образование (курсы):
вышивальщица, переплетчик (ручного переплета).
3.3. Умеренные и выраженные нарушениях речи (заикание)
Работа, связанная:
- со значительными нервно-психическими нагрузками;
- с постоянным контактом с людьми;
- с воздействием выраженного производственного шума;
- с подачей словесных сигналов.
Слесарь-ремонтник, электромонтер, инженер-технолог, швея, закройщик, геодезист, слесарь по ремонту автомобилей,, монтажник радиоэлектронной аппаратуры, монтажник технологического оборудования, слесарь по контрольно измерительным приборам и автоматике, аппаратчик-оператор нефтехимического производства, машинист холодильных установок, контролер станочных и слесарных работ.
Дополнительное профессиональное образование (курсы):
часовщик, сборщик, упаковщик, фасовщик, печник.
Мастер растениеводства, мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, пчеловод, изготовитель мороженого, мастер производства молочной продукции.
3.4. Умеренные нарушения зрения (слабовидение высокой и средней степени)
Работа:
- связанная со значительным физическим напряжением;
- связанная с длительным напряжением зрения;
- связанная с наблюдением за экраном видеотерминала;
- связанная с опасностью глазного травматизма;
- в запыленных условиях;
- в условиях недостаточной освещенности, пульсации освещенности, избыточной яркости, прямой и отраженной слепящей блесткости.
Пекарь, кондитер.
Преподаватель, юрист, менеджер по продажам, специалист страхового дела, специалист по социальной работе, юрисконсульт, агент рекламный, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, агент по продажам недвижимости, специалист по рекламе.
Дополнительное профессиональное образование (курсы):
консультант, администратор, инструктор.
Учитель музыки, артист-вокалист, музыкальный руководитель.
3.5. Стойкие умеренные нарушения слуха (стойкое понижение слуха любой этиологии)
Работа:
- требующая хорошего слуха или общения с людьми;
- связанная с токсическими веществами;
- в неблагоприятных метеорологических условиях (повышенная влажность, переохлаждение, частая и резкая смена температуры окружающего воздуха, повышенное или пониженное барометрическое давление);
- связанная с воздействием интенсивного шума, инфразвука, ультразвука, вибрации.
Слесарь, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту строительных машин, кондитер, столяр, жестянщик, облицовщик-плиточник, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, закройщик, швея, штукатур-маляр.
Дополнительное профессиональное образование (курсы):
часовщик, сборщик зеркал, зонтов, мастер ремонта обуви, фасовщик, упаковщик, обойщик мебели, слесарь по ремонту швейных машин.
Не рекомендуются.
Специалист по документационному обеспечению управления, архивист, чертежник, экономист, лаборант химического анализа, программист, инженер-проектировщик, инженер-конструктор, сетевой администратор, лаборант медицинской диагностики, специалист по налогообложению.
Садовод, цветовод-декоратор, озеленитель, ландшафтный дизайнер, зоолог, эколог, биолог, специалист по земельно-имущественным отношениям, техник-технолог продукции общественного питания.
3.6. Умеренные нарушения двигательных функций нижних конечностей
Работа, связанная:
- со значительным физическим напряжением;
- с вынужденным положением тела;
- с частым подъемом и спуском по лестнице,
- с длительным пребыванием на ногах.
Мастер по ремонту аудио-, видео- , бытовой техники, переплетчик; инженер-технолог, регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, монтажник радиоэлектронной аппаратуры, швея, зубной техник.
Дополнительное профессиональное образование (курсы):
часовщик, мастер ремонта обуви.
Библиотекарь, менеджер социально-культурной сферы, специалист по социальной работе, преподаватель, психолог, социальный педагог, лого-пед, дефектолог, сурдопере-водчик, менед-жер гостиничного сервиса, инженер по охране труда и технике безопасности.
Дополнительное профессиональное образование (курсы):
диспетчер в ЖКХ, консультант, инспектор по кадрам, медицинский ре-гистратор.
Пчеловод, эколог, зоотехник, метеоролог, техник-технолог продуктов общественного питания, техник-технолог молока и молочной продукции, техник-технолог хлеба и кондитерских изделий, техник переработки сельскохозяйственной продукции.
Художник, визажист-стилист, фотограф, изготовитель художественных изделий, ювелир, музыкальный руководитель,
архитектор,
модельер-художник.
Дополнительное профессиональное образование (курсы):
вышивальщица, вязальщица.
3.7. Умеренные нарушения функции дыхания
(хронический бронхит, хроническая пневмония, бронхиальная астма)
Работа:
- в неблагоприятных метеорологических и микроклиматических условиях (высокая и низкая температура, резкие перепады температуры и давления, значительная относительная влажность);
- связанная с воздействием на дыхательные пути раздражающих и токсических веществ, аллергенов, канцерогенов, аэрозолей, пыли, с аллергенами;
- связанная со значительным физическим или нервно-психическим напряжением;
- в ночную смену, с длительным напряжением внимания, с длительной ходьбой;
- связанная с быстрым предписанным темпом.
Инженер-технолог, техник по техническому обслуживанию и ремонту радио-электронной аппаратуры.
Психолог, агент рекламный, специалист по рекламе, специалист страхового дела, специалист по социальной работе, логопед, дефектолог, секретарь, журналист.
3.8. Умеренные нарушения обмена веществ и внутренней секреции
(сахарный диабет)
Работа:
- связанная со значительным физическим или нервно-психическим напряжением, стрессами;
- связанная с обследованием действующих электромеханических установок;
- связанная с длительными командировками, ночными сменами;
- требующая постоянного напряжения внимания или предписанного ритме;
- связанная с вибрацией, токсическими веществами, воздействием сосудистых и нейротропных ядов;
- в неблагоприятных метео-, климатических и санитарно-гигиенических условиях.
Инженер-технолог, швея, закройщик, техник по монтажу и эксплуатации внутренних сантехнических устройств, кондиционеров, вентиляторов, столяр, плотник.
Дополнительное профессиональное образование (курсы): кассир, мастер ремонта обуви.
Менеджер по продажам, учитель, специалист по социальной работе, преподаватель, педагог дополнительного образования, библиотекарь, социальный педагог, журналист, психолог,
секретарь, специалист страхового дела.
Дополнительное профессиональное образование (курсы): агент страховой, консультант, медицинский регистратор, торговый представитель.
Бухгалтер, лаборант, инженер-проектировщик, программист, техник по защите информации, экономист, делопроизводитель, юрисконсульт, документовед, лаборант,
лаборант-эколог,
химик, физик, фармацевт.
Дополнительное профессиональное образование (курсы): учетчик, табельщик, медицинский регистратор.
Животновод, плодоовощевод,
кинолог, агроном, ветеринарный фельдшер, эколог, мастер растениеводства, мастер садово-паркового строительства, техник-технолог продуктов общественного питания.
Изготовитель художественных изделий, дизайнер, модельер-художник, стилист, визажист, технолог-эстетист, парикмахер, технолог-конструктор, архитектор, руководитель творческого коллектива, портной.
Дополнительное профессиональное образование (курсы): настройщик музыкальных инструментов, фотограф, мастер маникюра.
3.9. Умеренные нарушения функций пищеварения
(язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки)
Работа:
- связанная с постоянным или эпизодическим значительным физическим или нервно-психическим напряжением;
- связанная со стрессовыми ситуациями;
- в ночную смену;
- связанная с быстрым предписанным темпом;
-с длительным вынужденным положением и сотрясением тела, травматизацией подложечной области;
- связанная с воздействием токсических веществ,
- связанная с профессиональными вредностями (УВЧ, лучевые, коротковолновые установки);
- связанная с невозможностью соблюдения пищевого режима, режима труда и отдыха (длительные и частые разъезды и командировки, ночные смены);
- в контакте с гастотропными веществами (с парами концентрированных кислот и щелочей), гипотоксичными веществами (производные бензола, металлы и их соединения - свинец, ртуть, мышьяк, фосфор, марганец);
- в неблагоприятных метео- и климатических условиях.
Оператор станков с ЧПУ, монтажник радиоэлектронной аппаратуры, инженер-технолог, закройщик, техник-протезист, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматам.
Дополнительное профессиональное образование (курсы): мастер по ремонту обуви, слесарь по ремонту швейных и трикотажных машин.
Медсестра, учитель, фельдшер, секретарь, воспитатель
детского сада, менеджер по продажам, специалист по
социальной работе, преподаватель, педагог дополнительно-го образования, психолог,
социальный педагог, продавец, менеджер по персоналу, специалист по рекламе.
Дополнительное профессиональное образование (курсы):
оператор колл-центра, консультант, агент страховой, инспектор по кадрам.
Специалист по документообеспечению, инженер-экономист, чертежник, бухгалтер, инженер-проектировщик, программист, экономист, делопроизводитель, юрисконсульт, библиотекарь, корректор, лаборант, лаборант-эколог, оператор связи, фармацевт, нотариус.
Дополнительное профессиональное образование (курсы):
контролер-кассир, регистратор.
Кинолог, животновод, птицевод, плодоовощевод, агроном, ветеринарный фельдшер, эколог, зоотехник, метеоролог, мастер растениеводства, мастер садово-паркового строительства.
Дополнительное профессиональное образование (курсы): фермер.
3.10. Заболевания сердца или нарушения артериального давления (в том числе сердечная недостаточность, стенокардия, аритмия, гипертоническая болезнь)
Работа, связанная:
- со значительными физическими и нервно-психическими нагрузками (вынужденная рабочая поза, невозможность соблюдения режима, длительные командировки);
- с неблагоприятными микроклиматическими условиями труда (резкие перепады температуры, охлаждение, повышенная температура и влажность, радиационные излучения).
Кондитер, закройщик, контролер станочных и слесарных работ, механик, наладчик, станочник, токарь, фрезеровщик, швея, закройщик, шлифовщик, инженер-механик, инженер-строитель, инженер-технолог, стекольщик.
Психолог, библиотекарь.
Дополнительное профессиональное образование (курсы): мастер маникюра.
Делопроизводитель, корректор, аудитор, бухгалтер, маркетолог, переводчик, программист, редактор, экономист, оператор связи, документовед, лаборант химико-бактереологического анализа, инженер-конст-руктор, фармацевт, физик, химик.
Дополнительное профессиональное образование (курсы): оператор ПК.
Работа, связанная:
- со значительными физическими, умственными и нервно-психическими нагрузками (вибрация, шум, заданный высокий темп деятельности, строго регламентированный ритм труда, длительная сосредоточенность внимания, высокая точность выполнения работ, работа на конвейере, у движущихся механизмов, вынужденная рабочая поза, длительное наблюдение за видеомонитором, материальная ответственность, работа, предполагающая очень частый контакт с людьми);
- с экстремальными условиями деятельности (пребывание на высоте, у огня, у воды, под землей);
- со стрессовыми ситуациями;
- с возможным риском для жизни и здоровья;
- с принятием быстрых и ответственных решений;
- с возможным применением оружия, управлением транспортным
средством, ночными сменами) и т.д.
Контролер станочных и слесарных работ, наладчик, паркетчик, плотник, слесарь, слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики,
столяр, инженер-технолог.
Слово "адвокат" происходит от латинского advocatio, что означает "звать на помощь". Адвокаты - это люди, профессиональный долг которых оказывать юридическую помощь гражданам и организациям. Адвокаты своей деятельностью способствуют устранению нарушений законов, занимая позицию защиты прав и законных интересов граждан и организаций, и тем самым выполняют профессиональный и моральный долг перед обществом.
История развития адвокатуры изобилует интересными фактами, неоднозначным мнением и отношением народа, власти. Согласно истории, Божий суд Древний Руси не предусматривал наличие защитника, хватало присутствия истца и ответчика. Еще в III веке до н.э. первый понтифик с плебеев Тиберий Корунканий начал первым оказывать юридическую помощь всем гражданам без различия. Ему подражали многие известные римские граждане, и после этого юриспруденция становится светской, благотворно сказывается на теории и практике права.
В России адвокатура возникла после реформ Александра II 1881 года. Именно с этого момента адвокаты начинают допускаться на судебные разбирательства, зарождается институт адвокатуры.
Главный долг адвоката — служить идее справедливости, защищая законные интересы своих клиентов. Справедливость, законность и защита – вот основа работы адвоката.
Современный адвокат – специалист широко профиля. Он может провести бракоразводный процесс, защитить от уголовного обвинения, участвовать при рассмотрении дела о ДТП, помочь пострадавшим возместить компенсацию за причиненный моральный и физический ущерб и т.д. Оказывая юридическую помощь, адвокат руководствуется лишь указаниями закона и своего профессионального долга, а не мнениями и оценками каких-либо органов и должностных лиц, в том числе органов и должностных лиц коллегии адвокатов.
Профессионально важные качества:
ü высокий уровень развития аналитического и синтетического мышления;
ü высокий уровень развития понятийного мышления (владение научными понятиями и способность воспринимать и понимать различные сроки);
ü высокий уровень развития дедуктивного мышления (умение мыслить от общего к частному);
ü склонность к исследовательской деятельности (развитое внимание к деталям, способность группировать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.);
ü высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти;
ü умение устанавливать психологический контакт с составом суда и со всеми другими участниками судебного процесса (реализация качеств адвоката как судебного оратора);
ü умение вести переговоры, способность убеждения;
ü наличие хорошо развитых вербальных способностей (умение правильно и понятно общаться);
ü высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени сосредотачиваться на определенном виде деятельности);
ü способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с досье, архивными документами);
ü способность воспринимать большое количество информации (всестороннее адекватное восприятие ситуации);
ü способность контролировать свои эмоции.
Медицинские ограничения:
v заболевания органов зрения, речи;
v нервные и психические заболевания;
v выраженные сердечно-сосудистые заболевания.
Содержание деятельности
Адвокат консультирует по правовым вопросам гражданское население, представителей предприятий, организаций. Составляет справки, заявления, жалобы и другие документы правового характера. Осуществляет защиту от имени физических и юридических лиц в суде, арбитраже и других государственных организациях по гражданским делам и делам административных нарушений. Ведет сбор всевозможных доказательств в пользу подзащитного. Участвует в предварительном следствии и в суде по уголовным делам в одном из следующих качеств - защитника, представителя потерпевших, гражданского истца, гражданского ответчика.
Таким образом, основная цель деятельности адвоката - использование всех предусмотренных законодательством средств и способов правовой защиты в целях выяснения обстоятельств, оправдывающих обвиняемого или смягчающих его ответственность.
Основные предметы труда - знаковая система (тексты, документы) и человек (правовая защита). Работа адвоката имеет четко определенный характер и осуществляется в соответствии с действующими должностными обязанностями, законодательными и нормативными правовыми актами, постановлениями, распоряжениями, приказами, методическими, нормативными материалами и нормами профессиональной этики, однако в его работе встречаются ситуации и проблемы, требующие нестандартных интеллектуальных вариантов решения.
Профессиональные учебные заведения г. Омска и Омской области:
Адвокату необходимо иметь диплом о высшем юридическом образовании по специальности "Юриспруденция":
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского;
Омская юридическая академия;
Современная гуманитарная академия;
Сибирский институт бизнеса и информационных технологий;
Международный институт экономики и права. Филиал в г. Омске;
Омский экономический институт;
Московская государственная академия водного транспорта. Омское представительство (по специальностям: "Правовое обеспечение национальной безопасности", "Правоохранительная деятельность", "Юриспруденция");
Омская академия Министерства внутренних дел Российской федерации.
Перечень медицинских противопоказаний и рекомендуемые профессии при различных нарушениях у детей с ограниченными возможностями здоровья0.00 из
5.000 оценок
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...