Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень медицинских противопоказаний и рекомендуемые профессии при различных нарушениях у детей с ограниченными возможностями здоровья



2018-07-06 519 Обсуждений (0)
Перечень медицинских противопоказаний и рекомендуемые профессии при различных нарушениях у детей с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Виды нарушений Противопоказания Рекомендуемые профессии (специальности)
Человек-техника Человек-человек Человек-знаковая система Человек-природа Человек-художественный образ
3.1. Нарушения психических функций (уме­ренные нару­шения эмоций, воли, поведе­ния) Работа, связанная: - со значительными фи­зическими, умственными и нервно-психическими нагрузками (вибрация, шум, заданный высокий темп деятельности, строго регламентированный ритм труда, длительная сосредоточенность вни­мания, высокая точность выполнения работ, работа на конвейере, у движу­щихся механизмов, вы­нужденная рабочая поза, длительное наблюдение за видеомонитором, матери­альная ответственность, работа, предполагающая очень частый контакт с людьми); - с обслуживанием дейст­вующих агрегатов, пред­ставляющих опасность для окружающих (води­тельские профессии, де­журные по электростан­циям и т.п.); - с процессами примене­ния, выделения и произ­водства опасных и вред­ных химических веществ.   Мастер по ремонту аудио -, видео-, бы­товой техники, регулировщик ра­диоэлектронной аппаратуры и при­боров, монтажник радиоэлектронной аппаратуры, наладчик техноло­гического оборудо­вания, машинист холодильных уста­новок, слесарь по ремонту и обслу­живанию систем вентиляции и кон­диционеров, мастер столярного и мебельного про­изводства, мастер столярно-плотнич­ных и паркетных работ, гравер, конструктор изделий из кожи, швея, штукатур-маляр, облицовщик-плиточник, столяр строительный, плотник. Дополнительное профессиональное образование (курсы): часовщик, обойщик мягкой и жесткой мебели, переплетчик. Не рекоменду­ется. Техник-программист. Дополнительное профессиональ­ное образование (курсы): почтальон, ве­совщик, марки­ровщик готовой продукции, опе­ратор ПК.   Ландшафтный дизайнер, зоолог, плодоовощевод, цветовод-декоратор. Дополнительное профессио­нальное обра­зование (курсы): рабочий зеле­ного хозяйства, садовник, озе­ленитель. Изготовитель ху­дожественных из­делий, художник, музыкант, дизайнер, виза­жист, портной, фотограф.   Дополнительное профессиональное образование (курсы): вышивальщица.
3.2. Нарушения интеллекта, мышления (умственная отсталость легкая) Работа: - на высоте; - связанная с примене-нием токсических хими-ческих веществ, стеклово-локна, органических лаков, клея на органи-ческих растворителях, высоких и низких температур, СВЧ; - связанная с нервно-психическим напряже-нием, с подсчетами и необходимостью приня­тия быстрых самостоя­тельных решений.     Каменщик, маляр, штукатур, швея. Дополнительное профессиональное образование (курсы): кухонный рабочий, упаковщик, сорти­ровщик, курьер, сборщик изделий, обойщик мебели, фасовщик, укладчик изделий, гладильщик.   Не рекоменду­ется. Не рекоменду­ется. Овощевод, животновод. Дополнительное профессио­нальное обра­зование (курсы): рабочий пло­доовощного хранилища, озеленитель. Дополнительное профессиональное образование (курсы): вышивальщица, переплетчик (ручного пере­плета).
3.3. Умеренные и выраженные нарушениях речи (заикание) Работа, связанная: - со значительными нервно-психическими на­грузками; - с постоянным контактом с людьми; - с воздействием выра­женного производствен­ного шума; - с подачей словесных сигналов.   Слесарь-ремонтник, электромонтер, инженер-технолог, швея, закройщик, геодезист, слесарь по ремонту автомобилей,, монтажник радиоэлектронной аппаратуры, монтажник технологического оборудования, сле­сарь по контрольно измерительным приборам и автома­тике, аппаратчик-оператор нефтехи­мического произ­водства, машинист холодильных уста­новок, контролер станочных и слесарных работ. Дополнительное профессиональное образование (курсы): часовщик, сборщик, упаковщик, фасовщик, печник. Не рекоменду­ется. Контролер качества, корректор, бухгалтер, ин­женер-проекти­ровщик, про­граммист, эко­номист, лаборант-эколог, химик, фармацевт. Дополнительное профессиональное образование (курсы): Оператор ПК. Мастер расте­ниеводства, мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, пчеловод, изготовитель мороженого, мастер производства молочной продукции.   Гравер, цветовод-декора­тор, флорист, ювелир, худож-ник-конструктор, архитектор, модельер-художник, технолог-конструктор, визажист, музы­кант, дизайнер, фотограф.   Дополнительное профессиональное образование (курсы): чеканщик.
3.4. Умеренные нарушения зрения (слабо­видение высо­кой и средней степени) Работа: - связанная со значительным физи­ческим напряжением; - связанная с длительным напряже­нием зрения; - связанная с наблюдением за экра­ном видеотерминала; - связанная с опасностью глазного травматизма; - в запыленных условиях; - в условиях недостаточ­ной освещенности, пуль­сации освещенности, из­быточной яркости, пря­мой и отраженной слепя­щей блесткости.   Пекарь, кондитер. Преподаватель, юрист, менеджер по продажам, специалист страхового дела, специалист по социальной ра­боте, юрискон­сульт, агент рек­ламный, педагог дополнитель­ного образова­ния, психолог, соци­альный педагог, агент по продажам не­движимости, специалист по рекламе. Дополнительное профессиональ­ное образование (курсы): консультант, ад­министратор, инструктор. Лаборант-эколог, оператор связи. Ландшафтный дизайнер, зоолог, эколог, биолог. Дополнительное профессио­нальное обра­зование (курсы): озеленитель. Учитель музыки, артист-вокалист, музыкальный руководитель.  
3.5. Стойкие уме­ренные нару­шения слуха (стойкое по­нижение слуха любой этиоло­гии) Работа: - требующая хорошего слуха или общения с людьми; - связанная с токсиче­скими веществами; - в неблагоприятных ме­теорологических условиях (повышенная влажность, переохлаждение, частая и резкая смена температуры окружающего воздуха, повышенное или пони­женное барометрическое давление); - связанная с воздейст­вием интенсивного шума, инфразвука, ультразвука, вибрации.   Слесарь, слесарь по ремонту автомо­билей, слесарь по ремонту строитель­ных машин, конди­тер, столяр, жес­тянщик, облицов­щик-плиточник, электромонтер по ремонту и обслу­живанию электро­оборудования, за­кройщик, швея, штукатур-маляр. Дополнительное профессиональное образование (курсы): часовщик, сборщик зеркал, зонтов, мастер ремонта обуви, фасовщик, упаков­щик, обойщик мебели, слесарь по ремонту швейных машин. Не рекоменду­ются. Специалист по документацион­ному обеспече­нию управления, архивист, чер­тежник, эконо­мист, лаборант химического анализа, программист, инженер-проек­тировщик, ин­женер-конструк­тор, сетевой ад­министратор, лаборант меди­цинской диагно­стики, специалист по налого­обложению.   Садовод, цве­товод-декора­тор, озелени­тель, ланд­шафтный ди­зайнер, зоолог, эколог, биолог, специалист по земельно-иму­щественным отношениям, техник-технолог продукции общественного питания. Дизайн, модельер-художник, худож­ник-оформитель, изготовитель ху­дожественных из­делий, визажист, ювелир, фотограф. Дополнительное профессиональное образование (курсы): вышивальщица.
3.6. Умеренные нарушения двигательных функций ниж­них конечно­стей Работа, связанная: - со значительным физи­ческим напряжением; - с вынужден­ным положением тела; - с частым подъемом и спуском по лестнице, - с длительным пребыва­нием на ногах.   Мастер по ремонту аудио-, видео- , бы­товой техники, пе­реплетчик; инженер-технолог, регу­лировщик радио­электронной аппа­ратуры и приборов, монтажник радио­электронной аппа­ратуры, швея, зубной техник.   Дополнительное профессиональное образование (курсы): часовщик, мастер ремонта обуви. Библиотекарь, менеджер соци­ально-культур­ной сферы, спе­циалист по со­циальной ра­боте, преподава­тель, психолог, социальный педагог, лого-пед, дефектолог, сурдопере-водчик, менед-жер гости­ничного сервиса, инженер по охране труда и технике безопасности. Дополнительное профессиональ­ное образование (курсы): диспетчер в ЖКХ, консуль­тант, инспектор по кадрам, ме­дицинский ре-гистратор. Программист, инженер-проек­тировщик, опера­тор связи, бухгалтер, эконо­мист, корректор, делопроизводи­тель, юрискон­сульт, программист, лаборант, доку­ментовед, лаборант-эколог, провизор, химик. Дополнительное профессиональ­ное образование (курсы): оператор ЭВМ, учетчик, регист­ратор. Пчеловод, эколог, зоотехник, ме­теоролог, тех­ник-технолог продуктов об­щественного питания, тех­ник-технолог молока и мо­лочной про­дукции, техник-технолог хлеба и кондитерских изделий, техник переработки сельскохозяй­ственной про­дукции. Художник, виза­жист-стилист, фо­тограф, изготови­тель художествен­ных изделий, юве­лир, музыкальный руководитель, архитектор, модельер-художник. Дополнительное профессиональное образование (курсы): вышивальщица, вязальщица.
3.7. Умеренные нарушения функции ды­хания (хронический бронхит, хро­ническая пнев­мония, бронхи­альная астма) Работа: - в неблагоприятных ме­теорологических и микро­климатических условиях (высокая и низкая темпе­ратура, резкие перепады температуры и давления, значительная относитель­ная влажность); - связанная с воздействием на дыха­тельные пути раздра­жающих и токсических веществ, аллергенов, кан­церогенов, аэрозолей, пыли, с аллергенами; - связанная со значительным физи­ческим или нервно-пси­хическим напряжением; - в ночную смену, с дли­тельным напряжением внимания, с длительной ходьбой; - связанная с быстрым предписан­ным темпом. Инженер-технолог, техник по техниче­скому обслужива­нию и ремонту ра­дио-электронной аппаратуры.   Психолог, агент рекламный, спе­циалист по рек­ламе, специа­лист страхового дела, специалист по социальной работе, логопед, дефектолог, сек­ретарь, журналист.   Бухгалтер, эко­номист, про­граммист, сетевой администратор документовед, инженер-проекти­ровщик, инженер-конструктор, лаборант-эколог, физик, фармацевт. Дополнительное профессиональ­ное образование (курсы): оператор ЭВМ, регистратор, та­бельщик. Кинолог, пчело­вод, инженер лесного хозяй­ства, метеоро­лог, эколог, специалист по земельно-имущественным отношениям. Музыкант, дизай­нер, визажист, стилист, фотограф, ювелир, архитек­тор.
3.8. Умеренные нарушения обмена ве­ществ и внут­ренней секре­ции (сахарный диа­бет) Работа: - связанная со значительным физиче­ским или нервно-психи­ческим напряжением, стрессами; - связанная с обследованием дейст­вующих электромехани­ческих установок; - связанная с длительными коман­дировками, ночными сме­нами; - требующая постоянного напряжения внимания или предписанного ритме; - связанная с вибрацией, токсиче­скими веществами, воз­действием сосудистых и нейротропных ядов; - в неблагоприятных ме­тео-, климатических и са­нитарно-гигиенических условиях. Инженер-технолог, швея, закройщик, техник по монтажу и эксплуатации внутренних сантехнических устройств, конди­ционеров, вентиля­торов, столяр, плотник. Дополнительное профессиональное образование (курсы): кассир, мастер ремонта обуви.   Менеджер по продажам, учитель, специалист по социальной ра­боте, преподава­тель, педагог дополнитель­ного образова­ния, библиотекарь, социальный педагог, журналист, психолог, секретарь, специалист страхового дела. Дополнительное профессиональ­ное образование (курсы): агент страховой, кон­сультант, меди­цинский регист­ратор, торговый представитель. Бухгалтер, лабо­рант, инженер-проектировщик, программист, техник по защите информации, экономист, дело­производитель, юрисконсульт, документовед, лаборант, лаборант-эколог, химик, физик, фармацевт. Дополнительное профессиональное образование (курсы): учетчик, табельщик, медицинский регистратор. Животновод, плодоовощевод, кинолог, агроном, вете­ринарный фельдшер, эко­лог, мастер расте­ниеводства, мастер садово-паркового строительства, техник-технолог продуктов общественного питания. Изготовитель ху­дожественных из­делий, дизайнер, модельер-худож­ник, стилист, визажист, тех­нолог-эстетист, парикмахер, технолог-конструктор, архитектор, руководитель творческого кол­лектива, портной. Дополнительное профессиональное образование (курсы): настрой­щик музыкальных инструментов, фо­тограф, мастер маникюра.
3.9. Умеренные нарушения функций пи­щеварения (язвенная бо­лезнь желудка и двенадцати­перстной кишки) Работа: - связанная с постоянным или эпи­зодическим значительным физическим или нервно-психическим напряже­нием; - связанная со стрессовыми ситуа­циями; - в ночную смену; - связанная с быстрым предписан­ным темпом; -с длительным вынужден­ным положением и сотрясе­нием тела, травматизацией подло­жечной области; - связанная с воздействием токсиче­ских веществ, - связанная с профессиональными вредностями (УВЧ, луче­вые, коротковолновые ус­тановки); - связанная с невозможностью со­блюдения пищевого ре­жима, режима труда и от­дыха (длительные и час­тые разъезды и команди­ровки, ночные смены); - в контакте с гастотроп­ными веществами (с па­рами концентрированных кислот и щелочей), гипо­токсичными веществами (производные бензола, металлы и их соединения - свинец, ртуть, мышьяк, фосфор, марганец); - в неблагоприятных ме­тео- и климатических ус­ловиях.   Оператор станков с ЧПУ, монтажник радиоэлектронной аппаратуры, ин­женер-технолог, закройщик, техник-протезист, слесарь по контрольно-измери­тельным приборам и автоматам. Дополнительное профессиональное образование (курсы): мастер по ремонту обуви, слесарь по ремонту швейных и трикотажных машин. Медсестра, учи­тель, фельдшер, секретарь, воспитатель детского сада, менеджер по продажам, спе­циалист по социальной ра­боте, преподава­тель, педагог дополнительно-го образования, психолог, социальный педагог, прода­вец, менеджер по персоналу, специалист по рекламе. Дополнительное профессиональ­ное образование (курсы): оператор колл-центра, консуль­тант, агент страховой, инспектор по кадрам.   Специалист по документообес­печению, инже­нер-экономист, чертежник, бух­галтер, инженер-проектировщик, программист, эко­номист, дело­производитель, юрисконсульт, библиотекарь, корректор, лабо­рант, лаборант-эколог, оператор связи, фармацевт, нотариус. Дополнительное профессиональное образование (курсы): контролер-кассир, регистратор. Кинолог, жи­вотновод, пти­цевод, плодо­овощевод, аг­роном, ветери­нарный фельдшер, эколог, зоотех­ник, метеоро­лог, мастер растениевод­ства, мастер садово-парко­вого строи­тельства. Дополнительное профессио­нальное обра­зование (курсы): фермер.   Цветовод-декора­тор, изготовитель художественных изделий, художник-конструктор, архитектор, декоратор-оформитель, ди­зайнер интерьера, ювелир, модельер-художник, фото­граф, портной. Дополнительное профессиональное образование (курсы): флорист, настройщик музы­кальных инстру­ментов.
3.10. Заболевания сердца или на­рушения ар­териального давления (в том числе сер­дечная недос­таточность, стенокардия, аритмия, ги­пертоническая болезнь) Работа, связанная: - со значительными физи­ческими и нервно-психи­ческими нагрузками (вы­нужденная рабочая поза, невозможность соблюде­ния режима, длительные командировки); - с неблагоприятными микроклиматическими условиями труда (резкие перепады температуры, охлаждение, повышенная температура и влажность, радиационные излуче­ния). Кондитер, закрой­щик, контролер станочных и слесарных работ, механик, наладчик, станочник, токарь, фрезеровщик, швея, закройщик, шлифов­щик, инженер-механик, инженер-строитель, инженер-технолог, стекольщик. Психолог, биб­лиотекарь. Дополнительное профессиональ­ное образование (курсы): мастер маникюра.   Делопроизводи­тель, корректор, аудитор, бух­галтер, маркето­лог, переводчик, программист, редактор, эко­номист, оператор связи, документовед, лаборант химико-бактереологи­ческого анализа, инженер-конст-руктор, фармацевт, физик, химик. Дополнительное профессиональ­ное образование (курсы): оператор ПК. Кинолог, плодоовощевод, птице­вод, пчеловод, агроном, вете­ринарный врач, зоотехник, ин­женер лесного хозяйства, ме­теоролог, эколог. Реставратор, юве­лир, архитектор, дизайнер, модельер, му­зыкант, художник, портной.
3.11. Выраженные физические недостатки, параличи, от­сутствие ко­нечностей   Контролер станочных и слесарных работ. Логопед, психо­лог. Инженер-конструктор, делопроизводи­тель, корректор, переводчик, программист, редактор, эко­номист, лаборант, лаборант-эколог, фармацевт, физик, химик.   Ювелир, архитек­тор, дизайнер, ху­дожник.
3.12. Судороги, по­теря сознания (эпилепсия) Работа, связанная: - со значительными фи­зическими, умственными и нервно-психическими нагрузками (вибрация, шум, заданный высокий темп деятельности, строго регламентированный ритм труда, длительная сосредоточенность вни­мания, высокая точность выполнения работ, работа на конвейере, у движу­щихся механизмов, вы­нужденная рабочая поза, длительное наблюдение за видеомонитором, матери­альная ответственность, работа, предполагающая очень частый контакт с людьми); - с экстремальными усло­виями деятельности (пре­бывание на высоте, у огня, у воды, под землей); - со стрессовыми ситуа­циями; - с возможным риском для жизни и здоровья; - с принятием быстрых и ответственных решений; - с возможным примене­нием оружия, управле­нием транспортным сред­ством, ночными сменами) и т.д. Контролер станочных и слесарных работ, наладчик, паркетчик, плотник, слесарь, слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики, столяр, инженер-технолог.   Делопроизводи­тель, корректор, экономист, инженер-проектировщик библиограф, инженер-конструктор физик, химик. Дополнительное профессиональ­ное образование (курсы): оператор ПК. Плодоовоще­вод, агроном, метеоролог, эколог. Архитектор, дизайнер, художник, мо­дельер.

Профессиограммы

Адвокат

Хорошо ведя судебные дела,

я стал вести их часто;

ведя часто, стал вести нехорошо.

Азиний Поллион

Слово "адвокат" происходит от латинского advocatio, что означает "звать на помощь". Адвокаты - это люди, профессиональный долг которых оказывать юридическую помощь гражданам и организациям. Адвокаты своей деятельностью способствуют устранению нарушений законов, занимая позицию защиты прав и законных интересов граждан и организаций, и тем самым выполняют профессиональный и моральный долг перед обществом.

История развития адвокатуры изобилует интересными фактами, неоднозначным мнением и отношением народа, власти. Согласно истории, Божий суд Древний Руси не предусматривал наличие защитника, хватало присутствия истца и ответчика. Еще в III веке до н.э. первый понтифик с плебеев Тиберий Корунканий начал первым оказывать юридическую помощь всем гражданам без различия. Ему подражали многие известные римские граждане, и после этого юриспруденция становится светской, благотворно сказывается на теории и практике права.

В России адвокатура возникла после реформ Александра II 1881 года. Именно с этого момента адвокаты начинают допускаться на судебные разбирательства, зарождается институт адвокатуры.

Главный долг адвоката — служить идее справедливости, защищая законные интересы своих клиентов. Справедливость, законность и защита – вот основа работы адвоката.

Современный адвокат – специалист широко профиля. Он может провести бракоразводный процесс, защитить от уголовного обвинения, участвовать при рассмотрении дела о ДТП, помочь пострадавшим возместить компенсацию за причиненный моральный и физический ущерб и т.д. Оказывая юридическую помощь, адвокат руководствуется лишь указаниями закона и своего профессионального долга, а не мнениями и оценками каких-либо органов и должностных лиц, в том числе органов и должностных лиц коллегии адвокатов.

 

Профессионально важные качества:

ü высокий уровень развития аналитического и синтетического мышления;

ü высокий уровень развития понятийного мышления (владение научными понятиями и способность воспринимать и понимать различные сроки);

ü высокий уровень развития дедуктивного мышления (умение мыслить от общего к частному);

ü склонность к исследовательской деятельности (развитое внимание к деталям, способность группировать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.);

ü высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти;

ü умение устанавливать психологический контакт с составом суда и со всеми другими участниками судебного процесса (реализация качеств адвоката как судебного оратора);

ü умение вести переговоры, способность убеждения;

ü наличие хорошо развитых вербальных способностей (умение правильно и понятно общаться);

ü высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени сосредотачиваться на определенном виде деятельности);

ü способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с досье, архивными документами);

ü способность воспринимать большое количество информации (всестороннее адекватное восприятие ситуации);

ü способность контролировать свои эмоции.

 

Медицинские ограничения:

v заболевания органов зрения, речи;

v нервные и психические заболевания;

v выраженные сердечно-сосудистые заболевания.

 

Содержание деятельности

Адвокат консультирует по правовым вопросам гражданское население, представителей предприятий, организаций. Составляет справки, заявления, жалобы и другие документы правового характера. Осуществляет защиту от имени физических и юридических лиц в суде, арбитраже и других государственных организациях по гражданским делам и делам административных нарушений. Ведет сбор всевозможных доказательств в пользу подзащитного. Участвует в предварительном следствии и в суде по уголовным делам в одном из следующих качеств - защитника, представителя потерпевших, гражданского истца, гражданского ответчика.

Таким образом, основная цель деятельности адвоката - использование всех предусмотренных законодательством средств и способов правовой защиты в целях выяснения обстоятельств, оправдывающих обвиняемого или смягчающих его ответственность.

Основные предметы труда - знаковая система (тексты, документы) и человек (правовая защита). Работа адвоката имеет четко определенный характер и осуществляется в соответствии с действующими должностными обязанностями, законодательными и нормативными правовыми актами, постановлениями, распоряжениями, приказами, методическими, нормативными материалами и нормами профессиональной этики, однако в его работе встречаются ситуации и проблемы, требующие нестандартных интеллектуальных вариантов решения.

 

Профессиональные учебные заведения г. Омска и Омской области:

Адвокату необходимо иметь диплом о высшем юридическом образовании по специальности "Юриспруденция":

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского;

Омская юридическая академия;

Современная гуманитарная академия;

Сибирский институт бизнеса и информационных технологий;

Международный институт экономики и права. Филиал в г. Омске;

Омский экономический институт;

Московская государственная академия водного транспорта. Омское представительство (по специальностям: "Правовое обеспечение национальной безопасности", "Правоохранительная деятельность", "Юриспруденция");

Омская академия Министерства внутренних дел Российской федерации.

 

 



2018-07-06 519 Обсуждений (0)
Перечень медицинских противопоказаний и рекомендуемые профессии при различных нарушениях у детей с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень медицинских противопоказаний и рекомендуемые профессии при различных нарушениях у детей с ограниченными возможностями здоровья

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)