Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формулировка и установление целейорганизации



2018-07-06 460 Обсуждений (0)
Формулировка и установление целейорганизации 0.00 из 5.00 0 оценок




После того, как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3-5 лет и более) и краткосрочные (1-2 года) цели организации.

В общем виде цели организации представляют собой определенные результаты и итоги, которые необходимо достичь в заданные сроки для реализации стратегического видения организации. Их формулировка позволяет перевести теоретическую часть − выработку стратегического видения − в плоскость практического применения.

Цели формируются во всех сферах деятельности организации, где важен результат. А.А.Томпсон и А.Дж. Стрикленд выделяют в качестве основных две такие области – финансовую и стратегическую.

Достижение приемлемых финансовых показателей жизненно необходимо, т.к. в противном случае состояние организации вызовет беспокойство у кредиторов и акционеров, что плохо скажется на финансировании новых инициатив и поставит под угрозу само существование организации.

Достижение стратегических целей необходимо для укрепления конкурентоспособности и положения компании на рынке в долгосрочной перспективе.

Примеры общих формулировок финансовых и стратегических целей организации представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Общие формулировки финансовых и стратегических целей организации

Финансовые цели организации Стратегические цели организации
Рост доходов Увеличение доли рынка
Рост прибыли Сокращение периода от разработки до выведения на рынок нового товара
Увеличение дивидендов Превосходство над конкурентами по качествутоваров
Повышение рентабельности Превосходство над конкурентами по издержкам
Увеличение собственного капитала Лидерство по имиджу
Увеличение активов Лидерство по технологиям

 

Формулировки целей организации должны содержать количественные или измеримые показатели, которых необходимо достичь, а также время их достижения. Этопозволяет:


- избежать распыленияусилий;

- определить действия, необходимые для реализации стратегических решений;

- выделить показатели, по которым можно судить о производительности и развитиикомпании.

Например, у компании «Motorola» (стратегическая цель): в течение полугода увеличить долю рынка на 5% за счет снижения цены аппарата и создания разветвленной сети продажи предоплаченных телефонных карт. У корпорации «Ford» (финансовая цель): достичь в течение года роста рентабельности собственного капитала − на 20-25%, привлеченного капитала − не ниже 27%.

В зависимости от времени достижения цели организации можно разделить на двекатегории:

1) краткосрочные цели организации направлены на достижение текущих улучшений и результатов, их успешная реализация способствует достижению долгосрочных целей;

2) долгосрочные цели организации направлены на укрепление положения фирмы и улучшение показателей ее работы в долгосрочнойперспективе.

Цели формулируются как для организации в целом (общие цели), так и для отдельных ее подразделений. При этом очень важно, чтобы они были тщательно согласованы между собой.

Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их достижение требовало напряжения сил всех работников организации. При этом возможно, чтобы на начальном этапе цели обеспечивали хотя бы незначительное увеличение производительности. Впоследствии они должны устанавливаться на уровне, позволяющем значительно улучшить положение организации относительно ее ближайших конкурентов и требующем максимально полной мобилизации внутреннегопотенциала.

Можно выделить восемь ключевых направлений, в рамках которых предприятие определяет свои цели.

1. Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевание лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенногоразмера.

2. Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов веяния бизнеса: организацией производства новых товаров, освоением новых рынков, применением новых технологий или способов организациипроизводства.

3. Производительность. Более эффективно то предприятие, которое затрачивает на производство определенного количества продукции меньше экономическихресурсов.

4. Ресурсы. Определяется потребность во всех видахресурсов.


5. Прибыльность. Эти цели могут быть выражены количественно: достигнуть определенного уровня прибыли,рентабельности.

6. Управленческие аспекты. Обеспечить получение прибыли в долгосрочной перспективе можно только за счет организации эффективного менеджмента.

7. Персонал. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда и т.д.

8. Социальная ответственность. В настоящее время большинство западных экономистов признает, что фирмы должны ориентироваться не только на увеличение прибыли, но и на развитие общепризнанныхценностей.

Цели предприятия должны соответствовать следующим характеристикам:

1. Цели должны быть конкретными иизмеримыми.

2. Цели должны иметь конкретный горизонт планирования, то есть определять когда должны быть достигнутырезультаты.

3. Цель должна бытьдостижимой.

4. Цели должны быть гибкими и иметь пространство для их корректировки в связи с непредвиденными изменениями внешней среды и внутренних возможностей предприятия. Это обеспечивает реализуемость целей.

5. Множественные цели предприятия должны быть сопоставимыми и взаимно поддерживающими.

Краткосрочные цели формулируются по тем же принципам, что и долгосрочные, но являются более конкретными и предполагают оперативные действия в короткие сроки 1-2 года, направленные в совокупности на достижение долгосрочной цели.

Алгоритм построения «дерева целей» организации.

«Дерево целей» − это иерархическая система целей, изображаемая направленным графом.

Основные правила построения "дерева целей":

1. На каждом уровне совокупность подцелей должна быть остаточной для описанияцели.

2. Разделение цели на подцели на каждом уровне ведется только по одному признакудекомпозиции.

3. Каждая выделяемая подцель должна относиться к организационно- обособленному субъекту деятельности - отделу, бюро, подразделению, исполнителю.

При построении «дерева целей» целесообразно выделять следующие уровни:

• главная цель(миссия);

• цели (уровень организации вцелом);


• подцели первого уровня (отделы,подразделения);

• подцели второго уровня (группы,исполнители).

Формулировка целей должна удовлетворять следующим требованиям:

• конкретность;

• измеримость;

• достижимость;

• согласованность;

• приемлемость.

Пространство определения «дерева целей»:

1 Положение на рынке. Определяется позиция организации по отношению к конкурентам (доля рынка, конкурентныепреимущества).

2 Инновации. Устанавливаются новые способы ведения бизнеса, производство новых товаров, услуг, внедрение на новые рынки, применение новых технологий, изменение организациипроизводства.

3 Производительность. Определяются цели относительно эффективности использования ресурсов (издержки на единицу продукции, фондоотдача, объем выпуска в единицу времени ит.п.).

4. Ресурсы. Сравнивается наличный уровень ресурсов (материально- производственных запасов, оборудования, денежных средств) с необходимым и определяется будущая потребность вних.

5 Доходность (прибыльность). Формулируется способность организации получать прибыль. Цели, связанные с доходностью, обычно указываются в количественных показателях.

6. Управление. Указываются цели, связанные с изменением организационной структуры управления, совершенствованием коммуникаций и информационного обеспечения, внедрением информационных систем, изменением организационной культуры. Кроме того, указываются цели персональных достижений менеджеров и организации вцелом.

7. Персонал. Цели отражают способы мотивации работающих: повышение заработной платы, улучшение условий и содержательности труда, возможности развитияперсонала.

8. Социальная ответственность. Обязанность бизнеса способствовать благосостоянию общества. Устанавливаются цели, связанные с благотворитель- ностью, обеспечением общества качественными товарами, формированием благоприятной экологической среды, решением социальныхпроблем.

 

Вопросы для контроля:

1. Что такое миссияорганизации?

2. Как формируется миссия и стратегическое видениеорганизации?

3. Какие существуют подходы к разработке целиорганизации?

4. Как устанавливаются цели организации и разрабатывается «деревоцелей»?




2018-07-06 460 Обсуждений (0)
Формулировка и установление целейорганизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формулировка и установление целейорганизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)