ЗАДАНИЕ 11. Разработка продуктовой стратегии организации с использованием матрицы БКГ
1. Используя матрицу БКГ сформировать продуктовую стратегию предприятия. Объем реализации продукции за последние четыре года и доля рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены втабл.10.5. В качестве критериев при построении двухмерной матрицы БКГ рассматриваются: темпы роста рынка (объемов продаж) предприятия и относительная доля рынка.
Таблица 1 - Характеристика портфеля предложений предприятия
2. Рассчитать темпы роста рынка (РР). Они характеризуют движение продукции на рынке, т.е. изменение объемов реализации (объемов продаж), и могут быть определены по каждому продукту через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (2013-2014 гг.) или через среднегодовые темпы их изменения. Индекс темпа роста по каждому виду продукции определяется как, отношение объема реализации продукции за 2014 г. (текущий) к объему ее реализации за 2013 г. (предыдущий) и выражается в процентах или в коэффициентах роста. Например, РР для продукции №1 = 2500:2900=0,86 3. Рассчитать относительную долю, занимаемую предприятием на рынке (ОДР), по каждому виду продукции. Относительная доля рынка определяется отношением доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы. Доли рынка предприятия или сильнейшего конкурента находятся как отношение объема реализации к ѐмкости рынка данной продукции соответственно предприятием или сильнейшим конкурентом. Например, ОДР для продукта № 1 = 34:17=2. Это означает, что объем реализации предприятием продукта №1 превышает реализацию аналогичного продукта сильнейшей конкурирующей фирмой в двараза. 4. Рассчитать долю (в %) каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия по 2014г. Все рассчитанные данные рекомендуется представить в виде таблицы 10.6.
Таблица 10.6 Исходные данные для построения матрицы БКГ
5. Построить матрицу БКГ; В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются: средний индекс темпов роста рынка, равный единице, т.е. объем продаж постоянен, и относительная доля рынка — средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке. Диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации предприятия. (пример с указанием продукта № 1 см. рис.10.4.) Рис. 10.4. Матрица БКГ 6. На основе анализа матрицы БКГ сформировать продуктовую стратегию предприятия. Она формируется по отдельным видам продукции и может содержать следующие стратегическиерешения: - убрать из продуктового портфеляпредприятия; - увеличить объем реализации, изменяя структуру продуктового портфеля; - изменить относительную долю нарынке; - увеличитьинвестирование; - ввести жесткий контроль за инвестициями и перераспределить денежные средства между отдельными видами продукции ит.п. При формировании продуктовой стратегии можно пользоваться следующим набором решений и принципов формирования продуктового портфеля: — «звезды» оберегать иукреплять; — по возможности избавляться от «собак», если нет веских причин для того, чтобы ихсохранять; — для «дойных коров» необходимы жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня; — «дикие кошки» подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в«звезды»; — комбинация продуктов «кошки», «звезды» и «дойные коровы» приводит к наилучшим результатам функционирования — умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли; — комбинация «кошки» и «звезды» ведет к неустойчивой рентабельности и плохойликвидности; — комбинация «дойные коровы» и «собаки» ведет к падению продаж и рентабельности.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |