Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и стратегия социально-культурной политики в России.



2018-07-06 1027 Обсуждений (0)
Сущность и стратегия социально-культурной политики в России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Социально-культурная политика государства представляет собой совокупность норм и принципов, используемых в государственном руководстве социальными и культурными процессами в обществе.

Сущность социально-культурной политики состоит в целенаправленной, перспективно ориентированной долгосрочной деятельности, обеспечивающей развитие общества или отдельно взятого региона в рамках обоснованно отобранных и внедряемых социально-культурных норм и отношений.

На практике выделяют, как правило, несколько уровней социально-культурной политики:

· международный,

· федеральный,

· региональный,

· локальный (местный).

Социально-культурную политику характеризуют разнообразие моделей, вариативность содержания, опора на конкретные приоритеты культурного развития своего региона (области, края, города, района), социокультурные инициативы общественности и отдельных граждан.

На государство возлагаются широкие обязанности по отношению к социально-культурной сфере, но в то же время оно не правомочно допускать здесь административное вмешательство, жесткую регламентацию. Именно этот принцип закладывается в фундамент государственной социально-культурной политики.

Политика в социально-культурной среде, как важная честь культурной политики, направлена на законодательную защиту духовной жизни от политического манипулирования, экономических потрясений, национальной замкнутости, она направлена в будущее – в этом ее практическая значимость для общества в целом и для каждого его члена в отдельности.

Культурная политика государства и пути ее реализации находят отражение в федеральных государственных программах сохранения и развития культуры. Государство берет на себя обязательства перед гражданами обеспечивать условия для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ. Перед федеральными и местными структурами открыта возможность с помощью налоговых льгот, кредитов, приоритетной передачи зданий и иных способов стимулировать деятельность государственных и других (общественных, частных) предприятий и организаций культуры и искусства, развивать их материально-техническую базу. При необходимости местные органы могут принять долевое участие в финансировании негосударственных социально-культурных объектов.

Огромный социальный смысл в государственной политике приобретает гуманитаризация (система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования) всей образовательной системы, включая всеобщее эстетическое и массовое начальное художественное образование. Приоритетной государственной поддержкой пользуются школы искусств, студии, курсы, другие специальные учреждения, бесплатные библиотечные услуги и любительское искусство, которые должны быть сохранены для всех слоев населения.

Субъектами социально-культурной политики считаются государственные органы, негосударственные (общественные) формирования и деловые (коммерческие) структуры.

Главными инструментами для субъекта социально-культурной политики, четко очерчивающими её задачи и специфику, являются исходные документы, которые разрабатываются в следующей последовательности: 1) концепция, 2) проект и программа, 3) бизнес-план, медиаплан (план рекламно-информационного обеспечения) и т.д. В реализации социально-культурной политики практически задействованы все учреждения и организации социально-культурной сферы, средства массовой информации, основные социально-демографические группы населения.

Каждый из субъектов, руководствуясь собственными интересами и идеями, порознь или совместно с другими выходит в социально-культурную сферу со своими концепциями, проектами, программами и инициативами. В этих целях он находит и использует многочисленный актив разработчиков (идеологов), организаторов и исполнителей – непосредственных участников процесса реализации и регулирования социально-культурной политики.

Социально-культурная политика как любая управленческая деятельность предполагает выполнение основных управленческих функций:

1. сбор, обработка, систематизация, оценка и анализ необходимой информации;

2. выработка на основе собранной информации конкретного плана действий;

3. организация выполнения намеченного плана или программы действий;

4. координация усилий, постоянные регулирование и контроль, обеспечение обратной связи – получения информации о реакции окружающей среды на предпринимаемые в рамках социально-культурной политики действия

Главным результатом социально-культурной политики всегда остаётся сохранение, обогащение, воспроизводство социально востребованных культурных норм и отношений в конкретной среде города или района. Поэтому модели социально-культурной политики подчиняется двум основным направлениям:

1. это сохранение (консервация) или воспроизводство необходимого уровня культуры, культурной среды, опыта, норм и традиций.

2. это частичное или полное изменение культурных норм и традиций, внедрение и поддержка новых подходов в культуре.

 

Развитие России на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. На сегодняшний момент действует Федеральная целевая программа «Культура России (2012 - 2018 годы)», главным координатором которой является Министерство Культуры.

Ее основной стратегической целью является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

Задачами этой программы являются:

· создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;

· обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех граждан России;

· информатизация отрасли;

· модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей задачам сохранения традиций лучших российских школ и требованиям современности;

· выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации;

· создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе.

В целях реализации указанных задач определены следующие основные индикаторы и показатели:

· доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности (планируется увеличение до 72,8 процента в 2018 году);

· увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий по сравнению с базовым годом (в 2018 году планируется увеличить на 4,2 процента по сравнению с предыдущим годом);

· доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации (планируется увеличение до 28 процентов в 2018 году);

· увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом (планируется увеличение до 7,2 процента в 2018 году);

· выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению (планируется выпуск 61 наименования ежегодно).

Таким образом, культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему.



2018-07-06 1027 Обсуждений (0)
Сущность и стратегия социально-культурной политики в России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и стратегия социально-культурной политики в России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1027)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)