Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологии менеджмента в социокультурной сфере.



2018-07-06 3029 Обсуждений (0)
Технологии менеджмента в социокультурной сфере. 4.75 из 5.00 4 оценки




Предметом технологий этого менеджмента служат театр, кинопроизводство, цирк, хореография, музыкально-хоровое и оркестровое исполнительство, изобразительное искусство, СМИ, индустрия развлечений, эстрада, игорный и шоу-бизнес, артбизнес, спортивно-оздоровительный бизнес и туризм, книгоиздание и книготорговля, сервисные услуги ресторанного и гостиничного бизнеса и многие другие отрасли.

Технологии менеджмента в социокультурной сфере включают такие технологические действия, как анализ, прогнозирование, выработку и принятие управленческого решения, планирование, организацию выполнения плана, координацию, мотивацию имеющихся творческих (кадровых) ресурсов, контроль над выполнением решения и информацией.

Технологии анализа, или маркетинговые технологии являются изначальными для процесса управления. Это профессиональное использование нормативного, информационно-управленческого ресурса – мониторинг социально-культурных процессов, необходимость организации изучения и формирования современного рынка спроса на культурные продукты и услуги, проведения различных видов опроса, наблюдения, эксперимента, изучения документальных источников с целью сбора, обработки, систематизации, последующего анализа и использования правовых и организационно-хозяйственных документов, обширной социологической и инструктивной информации.

Технологии прогнозирования играют существенную роль – они позволяют выработать необходимые ориентиры в социально-культурной деятельности, обеспечить соблюдение нормативных, законодательных требований, предупредить и скорректировать возможные отклонения в достижении намеченных целей. Результатом их использования являются предположения по поводу различных условий, факторов и обстоятельств, рассчитанные на внешнюю и внутреннюю среду.

Технологии выработки и принятия управленческого решения способствуют выбору оптимальных вариантов из существующих прогнозных альтернатив в социально-культурной деятельности. Они направлены на обеспечение таких требований к управленческим решениям, как их эффективность, реальность, экономичность, своевременность, обоснованность и т.д. В основе управленческих решений лежат такие основания и признаки, как

· характер целей (оперативные, тактические и стратегические);

· характер решаемых задач (экономические, организационные, экологические и т.д.);

· причины возникновения (ситуационные, инициативные, эпизодические и т.д.).

Технологии планирования используются, чтобы выстроить и детализировать процесс реализации управленческого решения. Эти технологии, имеющие прямое отношение к тому или иному субъекту социально-культурной деятельности, позволяют выявить его основное назначение, цели и задачи, необходимые для их достижения, действия, методы и приемы. Они связаны с разработкой и реализацией бизнес-планов, медиапланов других видов стратегического и оперативного планирования. Стратегические и тактические (оперативные) планы призваны дать ответ на следующие вопросы:

1) где на данный момент находятся наши социально-культурные учреждения или организации; каковы их возможности и перспективы в области маркетинговых отношений, финансового, материального, кадрового обеспечения, научных исследований;

2) куда двигается учреждение или организация на основании оценки реальных возможностей.

Технологии организации направлены на выполнение, активное продвижение («промоушн») того или иного плана, проекта, программы в социально-культурной сфере. По существу, любой специалист-менеджер, занятый в этой сфере, выступает в качестве лидера, основного персонажа в рамках того или иного социально-культурного проекта, внутри любой инициативной группы. Организаторские технологии предполагают управленческую деятельность по формированию и регулированию (в том числе совершенствованию) социально-культурных процессов в сфере досуга и творчества, образования и физического развития.

Технологии координации, направлены на обеспечение бесперебойности и непрерывности выполняемых функций управления различными видами социально-культурной деятельности. Актуальность этих технологий обусловлена динамичными непрерывными изменениями внешней и внутренней социально-культурной сферы, что, в свою очередь, зависит от умения менеджеров быстро и оперативно маневрировать финансовыми и материальными ресурсами, проявить способности к своевременной адаптации и корректировке.

Поскольку любая из организационных и координационных технологий связана с активизацией человеческого фактора, грамотным использованием кадрового ресурса постольку каждая социально-культурная инициатива, формирование или пополнение творческого коллектива обязательно предусматривает мотивацию, стимулирование участников с целью опереться на их потребности, вызвать у них интерес и желания к предстоящей работе, развеять возможные опасения и сомнения. В процессе социально-культурной деятельности широкое распространение получили методы:

· материальной, экономической мотивации (заработная плата, премия, льготы, проценты, участие в прибылях, доплата и др.);

· методы нематериальной, социальной, психологической, морально-этической мотивации (делегирование полномочий, прав и ответственности, предоставление более содержательной, социально значимой работы с перспективой должностного и профессионального роста, общественное признание, благодарности, улучшение условий труда, создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и т.д.).

В социально-культурной сфере существуют благоприятные возможности для эффективной мобилизации целого ряда других мотивов, среди них: общение, обучение, стремление к успеху, творческое самоутверждение, ощущение собственной значимости и востребованности и т.д.

Технологии контроля необходимы, поскольку в процессе реализации своих творческих проектов и программ организаторы довольно часто сталкиваются со множеством непредвиденных обстоятельств, ошибочных решений, организационных либо финансовых проблем и т.д. Любая из технологий контроля предусматривает выполнение следующих обязательных процедур:

1) установление определенных стандартов, целей, требований, которым должны соответствовать конечный творческий результат, культурный продукт или услуга;

2) измерение того, что действительно достигнуто за определенный отрезок времени и сравнение достигнутого с ожидаемым результатом;

3) осуществление конкретных действий, если это необходимо, для корректировки серьезных отклонений от первоначального плана или проекта. Одним из таких действий, в частности, может стать пересмотр конечной цели или результата с тем, чтобы сделать их более реалистичными в данной ситуации.



2018-07-06 3029 Обсуждений (0)
Технологии менеджмента в социокультурной сфере. 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Технологии менеджмента в социокультурной сфере.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3029)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)