Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сферы реализации педагогического потенциала социально- культурной деятельности.



2018-07-06 2621 Обсуждений (0)
Сферы реализации педагогического потенциала социально- культурной деятельности. 4.67 из 5.00 3 оценки




Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в социальном воспитании и развитии, осуществляемых в формах досуговой деятельности и направ­ленных на решение следующих культурно-воспитательных задач:

  1. целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации и «возвы­шение» духовных потребностей;
  2. стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, повышение его досу­говой квалификации, то есть умения рационально, содержатель­но и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья и самосовер­шенствования;
  3. создание условий для выявления и развития способно­стей личности, реализации ее творческого потенциала и пози­тивного самоутверждения.

Сегодня социально-культурная деятельность может рас­сматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации, социального воспитания и образования людей. Она является важнейшей функцией государственных и негосу­дарственных структур, сферой приложения усилий многочис­ленных общественных движений и инициатив, средством ис­пользования свободного времени различными группами населе­ния.

 

Педагогический потенциал социокультурной деятельности реализуется через:

1.Досуг и культурно-досуговая деятельность - досуг оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал.

a) Широчайшая сфера предложений в области досуга. Это разнообразные кружки, секции, школы - студии, клубы. Учреждения досуга – это библиотеки, театры, концертные залы, музеи, спортивные и физкультурные залы и стадионы и пр.

То есть воспитательный потенциал досуга широк и разнообразен по существу, по формам и методам.

b) Реализация воспитательного потенциала досуга зависит от наличия перечисленных выше учреждений, а также от доступности этих учреждений для всех граждан. Так, коммерциализация в сфере культуры приводит к «вымыванию» доступных услуг, например, услуг для детей из малообеспеченных семей, для пожилых граждан, для которых досуг важен как форма коммуникации с единомышленниками, часто – со сверстниками.

Реализация культурного потенциала досуга в целях воспитания в огромной мере зависит от кадров, работающих в учреждениях культуры, их подготовки в том числе – подготовки психологической. Это особенно важно для досуговых учреждений. целевой аудиторией которых являются школьники и студенты.

Педагогическая сущность культурно-досуговой деятельности учащихся в процессе социального воспитания определяется тем, что досуг – это, прежде всего, необходимый и неотъемлемый элемент их образа жизни и является пространством для удовлетворения учащимися потребностей в творческом самовыражении, духовно-культурном росте, интеллектуальном и физическом самосовершенствовании, выполнении широкого круга социальных ролей, тем самым рассматривается как наиболее благоприятное воспитательное поле.

В досуговой сфере заключены широкие воспитательные возможности на основе использования культурных ценностей, накопленных обществом. Полноценная реализация воспитательного потенциала досуговой сферы обусловлена педагогически целесообразной организацией культурно-досуговой деятельности, где акцент делается на духовно-культурный, творческий, интеллектуально и физически развивающий компоненты.

  1. Народная художественная культура – как источник формирования духовно-нравственного образования, становления и развития системы этических убеждений, норм, идеалов. Необъятный и глубочайший по своему духовному смыслу материал исторических жанров фольклора каждого народа, преданий, сказаний, легенд; красота и многообразие локальных певческих, хореографических, художественно-ремесленных традиций, промыслового народного опыта, народного зодчества дает нам еще одно направление в содержании духовно-нравственного образования, построенном на основе народной культуры. Роль народного искусства играет большую роль в воспитании детей. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю.

Педагогический потенциал народной художественной культуры заложен в традициях нравственного, духовного, патриотического, трудового, эстетического, экологического воспитания и свидетельствует о богатстве истории и культуры нашей страны.

  1. Рекреация (отдых, восстановление). На примере туризма, турпоходов:

a) усиление социального взаимодействия участников, т.е. приобретение необходимых навыков общения и социального взаимодействия, а также повышение культурного уровня и успешной социализации личности.

b) мотивирующее воздействие, т.е. оно способно давать положительный эмоциональный заряд, повышать жизненный тонус.

c) удовлетворение в эмоционально-развлекательной активности.

  1. Культуротворческая деятельность - способствует духовно-нравственному развитию и эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством.

Современная социально-культурная практика не только включает в себя любительские занятия в сфере досуга, но и представляет собой огромный педагогический профессиональный труд, распространяющийся на такие социальные сферы, как профессиональная система образования и последующая карьера специалистов, профессиональное искусство и народное творчество, массовая физическая культура и профессиональный спорт, профессиональная социальная работа и социально-культурная реабилитация, межкультурный и профессиональный обмен и сотрудничество.

 



2018-07-06 2621 Обсуждений (0)
Сферы реализации педагогического потенциала социально- культурной деятельности. 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Сферы реализации педагогического потенциала социально- культурной деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2621)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)