Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 8 страница



2018-07-06 400 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сказал Умар ибн Хаттаб (да будет доволнен им Аллах!) «Делайте рассчет своим душам прежде, чем они будут рассчитаны, взвешивайте свои души прежде, чем они будут взвешаны и готовьтесь к Дню, когда предстанете перед Аллахом».

 

Аят (перевод смысла) «В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой» (сура Аль-Хакка/)

 

Сказали некоторые из праведных предшественников «Человек станет богобоязненным только в том случае, если будет предъявлять своей душе более суровый рассчет, чем компаньен своему компаньену, и если будет хорошо знать каким образом добыта его одежда, еда и питье».

 

Что помогает требующему знаний честно рассчитывать свою душу? Требующему знаний для честного рассчета своей души поможет следующее

 

Во-первых, выбор правильного времени, когда он будет свободен от дел и его никто не сможет потревожить,

 

потому что, чем дальше находится человек от того, что занимает его мысли, тем лучше он может погрузиться в свои чувства и ощущения, а его душа становится более восприимчивой к пониманию ошибок и недочетов, совершенных ею.

 

Поэтому имам ибн Аль-Каййм (да смилостивится над ним Аллах!), когда говорил о причинах спасения от мук могилы, сказал

 

«Человеку следует посвятить Аллаху час перед сном, давая рассчет своей душе какой убыток она потерпела сегодня и какой доход приобрела сегодня. Затем обновить свое покаяние перед Аллахом и уснуть в состоянии этого раскаяния. Это следует делать каждую ночь».

 

Во-вторых, искренность в своих мольбах к Аллаху. Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла) «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?» (сура Муравьи/)

 

В-третьих, просить совета у людей, особенно у тех из них, кто известны своими знаниями и богобоязненностью.

 

В-четвертых, учиться на ошибках и опыте других людей, то есть через понимание тех причин, которые привели их к этим ошибкам.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. И нет силы и нет мощи ни у кого, кроме как у Аллаха!

(конец перерыва)

 

В- С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Уважаемые телезрители, вновь добро пожаловать на этот благословенный урок по разъяснению «Книги Единобожия».

 

Также мы приветствуем нашего дорогого шейха преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадра. Добро пожаловать, ваша честь шейх!

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать вас Аллах! Мои приветствия вам!

В- Закончим чтение слов составителя книги, шейх?

ШЕЙХ.- Да. Прошу вас!

 

В- Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «У Муслима приводится хадис от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал «Сгинули излишествующие!», - он повторил это трижды».

 

ШЕЙХ.- Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «У Муслима приводится хадис от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал «Сгинули излишествующие!», - он повторил это трижды».

 

И то, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) произнес эти слова три раза, повторяя их, для того, что подтвердить это дело, обратить на него внимание, чтобы люди проявили внимание к опасности этого дела, и чтобы остерегались этой одной из причин гибели.

 

И он (мир ему и милость Аллаха!) три раза сказал «Сгинули излишествующие! Сгинули излишествующие! Сгинули излишествующие!».

 

И это повторение имеет целью утверждение и привелечение внимания к степени опасности этого дела и опасности проявляения излишества.

 

Излишество – это черезмерность, суровость, в том, где нет места суровости, когда человек слишком требователен к себе и возлагает на себя дела, которые не относятся к религии Аллаха, Велик он и Всемогущ, - и все это является причинами гибели.

 

А истина соразмерена между двумя этими делами – ни черезмерность и ни пренебрежение, ни преувеличение и ни упущение, ни излишество и ни недостаточность, - а по середине между этим.

 

Как сказал один из праведных предшественников «Истина это благо между двух зол, а прямой путь (проходит) между двух заблуждений», - это и есть истина.

 

Соразмеренность и умеренность, без черезмерности, без перехода границ, без излишества.

 

И отсюда мы узнаем, что излишество – это суровость к своей душе в том, где нет места суровости. Но, некоторые люди толкуют излишество на основании своих страстей.

 

И называют дела, которые пришли в утвержденной сунне и дела, которые разъяснены в сунне, - черезмерностью. Я слышал, что есть люди, которые говорят «Зачем нам проявлять суровость к самим себе? Тогда как религия пришла с тем, чтобы бороться с излишеством».

 

Они говорят «Зачем нам проявлять суровость к себе и совершать пять намазов днем и ночью? Достаточно в неделю два раза».

В- Прошу прощения Аллаха!

ШЕЙХ.- Зачем проявлять излишество? И если только человек начнет рассматривать дела на основании своих страстей, то все, что он не хочет соблюдать в религии, называет излишеством, и все, что ему не нравится, - называет черезмерностью.

 

На самом деле это ошибка. Ошибка, которую мы должны понять, что это очевидное заблуждение.

 

Излишество – это преувеличение в религии, а сама религия не имеет преувеличения. Религия – это соразмеренность, умеренность, облегчение, в котором нет затруднения.

 

Как сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!) «Поистине, эта религия легкая».

В- Хорошо.

 

В- Да облагодетельствует вас Аллах, уважаемый наш шейх, благословит ваши знания и принесет при помощи вас пользу для ислама и мусульман!

 

Быстро рассмотрим, шейх, ответы на вопросы прошлого урока.

ШЕЙХ.- Прошу вас!

В- Сестра Фатыма из Эмиратов говорит «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Ответ на первый вопрос.», - она упомянула ряд доводов, из которых мы зачитаем слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Кого Аллах наставляет на прямой путь, тот идет прямым путем. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток», сура Преграды/ аят.

 

А также слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Как бы ты ни хотел наставить их на прямой путь, Аллах не наставляет на прямой путь тех, кого Он вводит в заблуждение, и не будет у них помощников», сура Пчелы/ аят.

 

И слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему», сура Совет/ аят.

 

Что касается ответа на второй вопрос «Значение слов «И повели их по прямому пути», в словах Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Что же касается самудян, то Мы указали им на прямой путь, но они предпочли слепоту верному руководству», сура Разъяснены/ аят.

 

Шейх АбдуР-Рахман Ас-Саади (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «То есть разъяснение прямого пути. Люди могут указать на прямой путь посредством разъяснения и приведения доводов».

 

ШЕЙХ.- Очень хорошо. Да возблагодарит Аллах сестру Фатыму за этот полный и верный ответ. Да.

В- Вот вопрос от сестры Самар из Омана, она говорит «Ваша честь шейх! Является ли выделение специального времени для того, чтобы произносить слова приветствия пророку (мир ему и милость Аллаха!), - черезмерностью?

 

То есть, в одной стране выделяется специальныое время, день, во время которого люди сидят и произносят слова приветствия пророку (мир ему и милость Аллаха!)».

 

И она говорит «Другой вопрос «Что имеется ввиду в хадисе, в котором упомянается один бедуин», - так сказала сестра «Сделай всю свою молитву посвященной тебе, о, посланник Аллаха!».

ШЕЙХ.- Я делаю.

В- «Я делаю всю свою молитву посвященной тебе, о, посланник Аллаха!»

 

ШЕЙХ.- Сестра Самар из Омана задала два вопроса. В своем первом вопросе она спрашивает. О чем?

В- То есть, что выделение особого времени.

ШЕЙХ.- Да. Она спрашивает о выделении особого времени для произнесения приветствий пророку (мир ему и милость Аллаха!).

 

Час в неделю, или час в день, который будет четко ограничен, или час в месяц. То есть, выделяется особое время, вне зависимости от того, собираются ли люди для этого вместе, или человек совершает это один.

 

Ученые, ученые по сунне и знатоки религии Аллаха, Велик Он и Всемогущ, говорят «Кто определил для чего-то особое время или место, тот установил шариатское положение».

 

То есть, если человек определил что-то, что не определено в шариате, или ограничил то, что не ограничено в шариате, то он установил в шариате то, чего не позволял Аллах.

 

И пришел приказ произносить слова привествия пророку (мир ему и милость Аллаха!) в любое время и всегда, и пришло побуждение делать это чаще в ночь и день пятницы.

 

И поэтому пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «И как можно чаще произносите слова приветствия в (этот день, то есть в пятницу)».

 

И поэтому Аш-Шафии (да смилостивится над ним Аллах!) говорит прекрасные слова «Я люблю поизносить слова приветствия и пожелания мира посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) в любое время и всегда, но в ночь и день пятницы это дело еще любимее для меня».

 

И на основании чего имам Аш-Шафии выражал это чувство большой любви и предпочтения? – На основании сунны, потому что в сунне пришло поощрение на произнесения слов приветствия и пожелания мира пророку (мир ему и милость Аллаха!) в ночь и день пятницы.

 

И это выделение при помощи более частого (произнесения слов приветствия пророку (мир ему и милость Аллаха!) в день и ночь пятницы имеет под собой основу. Но если прийдет человек и скажет, мы хотим посвятить этому субботу и будем часто произносить в этот день слова приветствия и пожелания мира посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!).

 

Или будем собираться для произнесения слов приветствия и пожелания мира пророку (мир ему и милость Аллаха!). И потом, вопрос произнесения хором – не имеет никаких доказательст В Праведные предшественники очень сильно это порицали.

В- Хорошо.

 

Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах!), как это приводится в сунане Ад-Дарими с достоверной цепочкой передатчиков, сказал группе людей, которых он увидел в мечети, среди которых стоял один мужчина и говорил

 

«Скажите сто раз «субханаЛлах (Свят Аллах)», - и они произносили. «Произнесите сто раз «ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха)», - и они произносили».

 

И что им сказал Ибн Масуд? Он сказал «Клянусь Аллахом, либо вы привели нововведение с несправедливостью, либо превзошли сподвижников Мухаммада в знании!»

 

Потому что эти знания, которые есть у вас, и то, что вы совершаете собравшись вместе, - об этом не знали сподвижники. Соответственно, либо вы превзошли сподвижников в знании, либо вы привели нововведение.

 

В- Хорошо. Дорогой наш шейх!.

ШЕЙХ.- Да, прошу вас!

В- Прошу вашего позволения перебить вас, извините. Доктор Ихаб из Эмиратов, ассаляму алейкум!

Доктор Ихаб – Ассаляму алейкум!

В- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракятух!

 

Доктор Ихаб – Да воздаст вам Аллах благом за эту прекрасную программу.

В- Добро пожаловать!

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать вас Аллах!

 

Доктор Ихаб –Со мной есть братья суфии, которые слышат вас сейчас. У них есть сомнения, которые я надеюсь, вы разъясните.

 

Есть две группы братьев здесь есть братья, которые говорят «Окажи нам помощь, о посланник Аллаха! Я прошу твоего заступничества, о посланник Аллаха!»

В- Хорошо. А в чем заключается вопрос?

Брат Ихаб – А вторая группа братьев, которые обращаются к Аллаху с мольбами «О Господь нашейх. даруй нам то-то, ради пророка».

 

ШЕЙХ.- Что они говорят?

В- Обращаются к Аллаху со словами «Даруй мне то, о чем я прошу, ради пророка». Хорошо, если на то была воля Аллаха, на благо.

 

Брат Ихаб – Мы говорим тем братьям, которые обращаются к пророку с мольбами «Окажи нам помощь, о посланник Аллаха!», - что это поклонение. Но они возражают и говорят «Нет, это не поклонение. Мы не молимся ему и не совершаем ему земных поклоно В Это не поклонение. Мы не молимся ему, не совершаем ему поклонов, не вверяем ему наши дела».

 

В- Хорошо. Доктор Ихаб.

Брат Ихаб – «И мы знаем, что он не оживляет и не умертвляет. Мы ему не поклоняемся, мы просто просим у него заступничества».

 

В- Мысль понятна, доктор Ихаб. Мысль понятна.

Доктор Ихаб – да воздаст вам Аллах благом.

В- Слушайте теперь наставление от шейха. Да благословит вас Аллах! Большое спасибо, доктор Ихаб.

 

Прошу вас, шейх!

ШЕЙХ.- Продолжим отвечать на первый вопрос?

В- Да, продолжим, а потом вернемся к этому вопросу, по воле Аллаха.

 

В своем втором вопросе сестра говорит «Что значат слова «Я делаю всю свою молитву для тебя, о, посланник Аллаха!»

 

ШЕЙХ.- В любом случае, что касается ответа на первый вопрос, надеюсь, что то, что я по нему уже сказал и упомянул будет достаточным, если на то была воля Аллаха.

 

Кратко ответим на второй вопрос сестры. Я чувствую, что кажется брат Турки хочет.

В- Нет, просто время.

ШЕЙХ.- Да, время ускользает от нас. И в своем вопросе она спрашивает о хадисе, в котором пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал одному человеку, который спросил его «Сколько я должен посвятить тебе из молитв треть, четверть?», - как это приводится в хадисе.

 

Он сказал «Я посвящаю тебе все свои молитвы», тогда пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Тогда они избавят тебя от твоих забот», - так пришло в хадисе.

 

Под молитвой здесь имеется ввиду дуа (обращение с мольбой за кого-либо). И этот человек обращался с некоторыми мольбами, к которым он проявлял внимание, и с которой он взывал. И он спросил пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Сколько я должен посвятить тебе из моих молитв?», - то есть, из дуа, с которыми я обращаюсь к Аллаху.

 

Сколько я должен посвятить тебе из них? Посвятить ли мне четверть, или треть? – А когда сказал «Все», - то пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Тогда они избавят тебя от твоих забот».

 

И в этих словах содержится указание на предпочтение частого произнесения приветствий и пожеланий мира посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!).

 

И это имеется ввиду под словами пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Тогда они избавят тебя от твоих забот».

 

И в любом случае, забота мусульманина о произнесении слов приветствия и пожелания мира посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!), частое совершение этого, а также забота о произнесении слов поминания Аллаха СубханаЛлах (Свят Аллах), Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха).

 

И забота о Коране, об обращении с достоверно переданными мольбами, - при помощи всего этого мусульманин получает повышение его степени и возвышение его положения в этом мире и в мире Вечном.

 

В- Шейх АбдуР-Раззак, у нас осталась одна минута. Вам достаточно этого времени, чтобы ответить на вопрос доктора Ихаба? Или вернемся к нему.

ШЕЙХ.- Если братья позволят, то очень кратко, пока.

В- Есть одна минута, шейх.

 

ШЕЙХ.- Есть одна минута. Во-первых, да возблагодарит Аллах брата Ихаба и наши мольбы за него и его товарищей, чтобы Аллах окрыл нам и им истину и следование по прямому пути.

 

И даровал всем Свое содействие в приверженности сунне благородного пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

Я прошу Великого Аллаха, Господа Великого Трона, чтобы он открыл мне и им и даровал нам видение Его религии и следование сунне Его пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

И ответ на вопрос братьев нуждается в подробном разъяснении, поэтому я призываю нашего брата Ихаба и его товарищей продолжить вместе с нами изучение этой книги.

 

И я обращаюсь за них с мольбой еще раз, чтобы Аллах открыл и нам и им истину и следование прямому пути. И возможно, в дальнейшем у нас будет времяответить на этот вопрос, потому что по моим предположениям даже краткий ответ на него требует больше одной минуты.

 

И возможно представится возможность, или может быть во время следующей передачи, если на то будет воля Аллаха.

В- По воле Аллаха.

 

ШЕЙХ.- Но я призываю брата Ихаба и его братьев продолжать вместе с нами (изучение этой книги), потому что вся эта книга посвящена Единобожию. И как они видели, вся она состоит из аятов, хадисов и сунанов, в которых заключено благо и благословение.

 

Да укрепит Аллах всех на истине и прямом пути и окажет нам содействие в сунне Его пророка (мир ему и милость Аллаха!), и спасет нас от многобожия, заблуждения и лжи. Поистине, Он, Свят Он и Возвышен, Слышащий, Близкий, Отвечающий на мольбы!

 

В- О, Аллах, аминь! Да возблагодарит Вас Аллах, дорогой наш шейх, и да благословит Вас! Осталось только задать два вопроса этого благодатного урока.

ШЕЙХ.- Во время урока мы уже задали первый вопрос, поэтому второй вопрос. Первый же вопрос, надеюсь братья его записали.

 

Второй вопрос – я прошу привести три достоверно переданных от праведных предшественников предостережения от черезмерности.

В- Хорошо.

ШЕЙХ.- Прошу привести три высказывания праведных предшественников о предостережении от черезмерности. Да.

 

В- Да облагодетельствует вас Аллах и да возблагодарит вас, дорогой шейх!

ШЕЙХ.- И вас! Да воздаст вам Аллах благом и благословит вас!

В- Уважаемые телезрители! Вот и подошел к концу этот благодатный урок по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!).

 

До новых встреч, по воле Всевышнего Аллаха, мы оставляем вас по защитой и опекой Аллаха. О, Аллах, Ты Свят и Восхваляем, мы просим Твоего прощения и каемся Тебе в наших грехах!

 

Мир вам, милость и благословение Аллаха!

 

(голос за кадром) – Аят (перевод смысла) «Скажи «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

Урок 20

 

В - С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Хвала Аллаху, Господу миров! Да приветствует Аллах, пошлет мир и Свое благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

 

Уважаемые телезрители! Мы приветствуем вас вечным приветствием ислама ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

Добро пожаловать в Научную Академию на этот благословенный урок по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!).

 

От имени всех вас на этой встрече мы приветствуем нашего дорогого шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадра члена кафедры преподавания Исламского университета города пророка – Медины.

 

Мы искренне приветствуем нашего шейха добро пожаловать, ваша честь шейх!

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать вас Аллах! Мир всем вам, милость и благословение Аллаха!

В- Наше приветствие распространяется также на братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии.

 

А также мы от всей души приветствуем братьев, которые присутствуют вместе с нами в этой студии. Да воздаст им Аллах благом за их приход и за их участие.

 

Дорогие наши телезрители! Всегда и неизменно мы рады вашим вопросам и вашему участию в программе по телефонам передачи, которые вы увидите на своих экранах и на сайте Академии www.islamacademy.net.

 

Все мы с нетерпением ждем слова нашего дорогого шейха, открывающего эту благодатную встречу, и начало его разъяснения этой благословенной книги.

 

Предоставим слово нашему уважаемому шейху с признательностью и благодарностью.

ШЕЙХ.- Да воздаст вам Аллах благом! С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху! Его мы восхваляем, просим о помощи и прощении, и Ему мы каемся в наших грехах.

 

Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших скверных деяний. Тот, кого Аллах ведет по прямому пути, - того никто не в силах ввести в заблуждение, а тот, кого Аллах сбивает с пути истины, - для того нет прямого наставника.

 

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да приветствует его Аллах, пошлет ему мир и Свое благословение, а также его семье и всем его сподвижникам.

 

Мы просим Аллаха, Велик Он и Возвышен, облагодетельствовать всех нас полезными знаниями и праведными деяниями, вести нас по прямому пути и даровать нашим душам благочестие. Поистине, Он, Благословен Он и Возвышен, - Слышащий, Отвечающий на мольбы, Близкий.

 

На нашем прошлом уроке, уважаемые собравшиеся здесь братья, разговор был о причине существования многобожия, оставления религии, коим является черезмерное почитание праведнико В

 

И в этой главе составитель книги также говорит об этой теме, но с точки зрения привязанности сердцем к могилам, взятия их предметом поклонения, совершения поклонения возле них и прибывания возле них в течении длительного времени.

 

Потому что это ведет к многобожию и является одним из его путей. Поэтому исламское законодательство пришло с предостережением и запретом на поклонение Аллаху, Свят Он и Возвышен, возле могил и избрание могил местом для совершения поклонения.

 

Потому что это путь, который приводит человека к приобщению сотоварищей к Аллаху, Благословен Он и Возвышен, и поклонению мёртвым, вместо Аллаха, Велик Он и Всемогущ.

 

И разговор на эту тему, которая является предметом рассмотрения нашего сегодняшнего урока, будет после того, как мы послушаем доклад шейха (да смилостивится над ним Аллах!). Да.

 

В- Да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Глава «Что пришло о недопустимости поклонения Аллаху возле могилыправедного человека, а тем более поклонения самому праведнику».

 

В Сахихе приводится хадис от Аиши, что Умм Саляма рассказала посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) о церкви, которую она видела в Эфиопии иоб изображениях, которые в ней были.

 

Он (мир ему и милость Аллаха!) сказал«Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле храм и создают в нем его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха».

 

Продолжить, шейх?

ШЕЙХ.- Да. Здесь составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!)«Глава «Что пришло о недопустимости поклонения Аллаху возле могилы праведного человека, а тем более поклонения самому праведнику».

 

Слова составителя книги «Что пришло», - то есть, в шариатских текстах из слов благородного посланника (мир ему и милость Аллаха!) и его благословенных хадисо В

 

Которые объединены темой недопустимости, то есть строгого и сурового запрета. Потому что это опасное дело, крайне опасное, и вред его огромен.

 

И поэтому, если мы посмотрим на те хадисы, которые привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) в этой главе, то обнаружим, что в них говорится о недопустимости, а не просто о запрете.

 

Более того, в некоторых из них пришло проклятие, а в других описание тех людей, которые это совершают, что они худшие из созданий пред Аллахом, Благословен Он и Возвышен.

 

Все тексты, которые пришли в этой главе, объединяет суровый запрет адресованный всем тем, кто совершает это дело.

 

И поэтому составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Что пришло о недопустимости поклонения Аллаху у могилы праведного человека». «Поклонение Аллаху у могилы праведного человека», - то есть, совершение поклонения возле могилы этого человека.

 

Когда человек идет к могиле и выполняет поклонение возле нее. И говорит себе «Поклонение возле могилы более правильное, мольбы принимаются, исполнение обрядов покорности становится лучше».

 

И он идет к могиле и выполняет поклонение возле нее, возле могилы праведного человека.

 

И во многих текстах из сунны пришло суровое предостережение от этого дела. Формулировки, которые приводятся в них, выражают суровость по отношению к тому человеку, который это делает, проклятие и указание на то, что он из худших созданий Аллаха Благословен Он и Возвышен,

 

и другие (описания), которые мы пройдем в хадисах, приведенных составителем книги (да смилостивится над ним Аллах!) в этом разъяснении.

 

Он, составитель книги, сказал «Тем более если он стал ему поклоняться». То есть, если в Священных Текстах пришел суровый и строгийзапрет тому, кто совершает искреннее поклонение Аллаху, Свят Он и Возвышен, возле могилы.

 

То как тогда, тот, кто идет к могиле праведного человека, с целью поклонения тому, кто лежит в этой могиле, помимо Аллаха? То нет сомнения, что это дело намного серьезнее и грех намного более отвратительный.

 

И здесь мы видим два дела первое дело, на которое составитель книги привел доказательства - это избрание местом для поклонения и выполнение обрядов поклонения у могилы праведного человека.

 

И причина этого и ошибка состоит в том, что это один из методов многобожия и одно из его средст В

 

А второе дело – это поклонение тому, кто похоронен в этой могиле. Поэтому он и сказал «А как тогда, если он поклоняется ему?». Способ, используемый многобожием и одно из его средств, - это избрание могилы местом для поклонения.

 

И направление к могилам для совершения поклонения возле них, и тут к людям приходят наущения от шайтана и людей, призывающих к заблуждению.

 

Они начинают приукрашивать им это дело, что это более благословенно, предпочтительнее, полезнее, что вероятность получить ответ на мольбу больше, если обращаться с ней на этих участках земли и в этих местах.

 

Поэтому с некоторыми людьми случается так, что они испытывают смирение у могил. Совершая поклонение возле могил они испытывают смирение, которого не чувствуют в Домах Аллаха (мечетях), в предрассветное время (время до начала утреннего намаза, последняя треть ночи),

 

в предпочтительные отрезки времени и в предпочтительных местах. И все это из-за приукрашивания шайтана и приукрашивания тех, кто призывают к лжи и заблуждению.

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) написал это разъяснение для предостережения от этого способа многобожия и одного из его средств, когда люди избирают местом для поклонения или направляются для совершения поклонения к могиле праведного человека.

 

Потому что это дело приводит людей к поклонению могилам и тем, кто находится в этих могилах, помимо Аллаха, Велик Он и Всемогущ.

 

И известным является то, что любовь людей к праведникам, благодетельным, почтенным людям, приводит некоторых из них к черезмерности.

 

Как мы прошли в предыдущем разъяснении и прошлом уроке, что людей приводит к черезмерности и излишеству в почитании праведников, - любовь, которая не соответствует нормам шариата и границам, установленным Книгой Аллаха и сунной.

 

Когда ситуация выходит из под контроля человека и он впадает в разные виды заблуждений и лжи, которой он причиняет зло своей душе, своей религии, своему вероубеждению, своему поклонению Господу, Благословен Он и Возвышен.

 

Здесь составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел хадис от Аиши, в истории, связанной с приходом Умм Салямы (да будет доволен ей Аллах!), жены пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

И в некоторых версиях хадиса приводится, что Умм Саляма и Умм Хабиба рассказали пророку (мир ему и милость Аллаха!) то, что видели на землях Эфиопии в церквях.

 

Церкви – это места, где христиане совершают поклонение. Они называются церквями.

 

И Умм Саляма, а также Умм Хабиба, видели там в церквях, внутри церквей, изображения людей.

В – То есть, статуи, шейх?

 

ШЕЙХ.- Статуи людей, такие же как они внешне, для того, чтобы когда человек видел эти статуи, вспоминал этих людей, потому что эта статуя изображает его.



2018-07-06 400 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 8 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)