Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 14 страница



2018-07-06 416 Обсуждений (0)
Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 14 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 


Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал:«Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. И нет силы и нет мощи, кроме как у Аллаха!

(конец перерыва)

в.-С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Уважаемые телезрители, добро пожаловать вновь на этот благословенный урок по разъяснению «Книги Единобожия».Мы приветствуем нашего шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль- Мухсина Аль-Бадра: добро пожаловать, уважаемый шейх!

ш.- Да будет приветствовать Вас Аллах! Да благословит Вас Аллах!

в.-Дорогой наш шейх, у нас есть несколько вопросов от братьев, присутствующих в студии. Прошу Вас, братья!

Брат из студии – С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Мир и милость Аллаха пророку Мухаммаду! Да облагодетельствует Вас Аллах, шейх! Нам стало известно, что является сунной произнесение утром и вечером по три раза: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла Его созданий», это из слов поминания Аллаха утром и вечером. Достаточно ли произнести их утром и вечером или нужно каждый раз, заходя в какой-то дом произносить эти слова?

ш.- Является сунной в каждой конкретной ситуации делать то, что приводится на нее в сунне, - и это важное правило на эту тему.

 
 

 

 


Человеку не следует ограничиваться тем, что он совершил в предыдущей ситуации, а с возникновением новых обстоятельств исполнять пришедшую на них сунну. Тогда действия этого человека будут благом на благе и светом на свете. В сунне приводится произнесение слов требования помощи, как Вы и упомянули, утром три раза – и на это действие есть подтверждение из сунны пророка (мир ему и милость Аллаха!).А также из сунны пришло подтверждение на произнесение слов требования помощи при вселении в дом. И человеку следует произносить их и в первом и во втором случае, потому что и в том и в другом есть благо.

Итак, является сунной выполнять в каждой конкретной ситуации то, что приводится на нее из сунны. Если это утро, то произносить утренние слова поминания Аллаха и среди них эти слова требования защиты. И если человек поселяется в какой-то дом, даже если утром он уже обратился к Аллаху с этой мольбой, то все равно повторяет ее, потому что теперь она связанна с поселением в дом. И обратите внимание, что если ты произнес слова требования помощи при вселении в дом, то их действие распространяется на все время твоего пребывания в нем.

Может быть, ты останешься в нем на годы. Новый дом, ты поселился в нем и произнес эти слова требования помощи, когда первый раз вошел в него - это является обереганием для тебя на протяжении всего времени, что ты будешь в нем жить.

в.-Хвала Аллаху!

 
 

 


ш.- А что касается слов требования помощи, которые ты произнес утром, то они длятся до наступления вечера. Поэтому во всех случаях, на которые в сунне пришло произнесение слов требования помощи, - нужно их говорить, чтобы человек во всех сферах своей жизни извлек пользу, плоды и благословение, которые заключены в этих словах требования помощи у Аллаха.

в.-Да облагодетельствует Вас Аллах! Мы вернемся, по воле Аллаха, к Вашему вопросу. У нас звонок от Абу Адиба. Ассаляму алейкум!

Абу Адиб – Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

в.-Да будет приветствовать Вас Аллах, Абу Адиб!

Абу Адиб - Да воздаст Вам Аллах благом и да отблагодарит шейха и облагодетельствует его! И да благословит Вас Аллаха за эти полезные передачи!

в.-Аминь.

Абу Адиб – Шейх АбдуР-Раззак, да хранит Вас Аллах и облагодетельствует! У меня три вопроса. Первый вопрос связан с требованием помощи. Слова: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла Его созданий», когда человек вселяется в дом. Их следует говорить один раз или три?

в.-Хорошо.

Абу Адиб – Второй вопрос связан с темой, которую мы прошли раньше, это ношение кольца или браслета кольцевидной формы на запястье.

 
 

 

 


В наши дни распространены, да благословит Вас Аллах, браслеты из меди или серебра или чего-то подобного, их одевают на запястье и якобы они помогают для снижения веса и лечения ревматизма. Они продаются в аптеках, есть за 30, есть по 60, говорят, есть по 300.

в.-Хорошо.

Абу Адиб - Что насчет них? Они относятся к смыслу хадиса от Имрана ибн Хусейна, когда пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Что это?», а тот ответил: «От слабости»?

в.-Хорошо. У Вас есть еще вопросы, Абу Адиб?

Абу Адиб – Третий вопрос…

в.-Прошу Вас.

Абу Адиб – У нас есть колодец, который называется «Ат-Тафля». Люди утверждают, что мимо этого колодца проходил посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!), плюнул в него и из колодца начала бить вода. С давних времен к этому колодцу приезжали бедуины пили из него, но не приписывали ему никаких особых качеств. Но в наши дни распространилось мнение и об этом писали в газетах, что эта вода от плевка слюны пророка (мир ему и милость Аллаха!). И люди с разных стран стали приезжать к нему и многие люди, в общем, приезжают к колодцу и считают его воду благословенной.

в.-Хорошо.

 

 
 

 

 


Абу Адиб – И вопрос, шейх, да благословит Вас Аллах, есть ли достоверное подтверждение на это от пророка (мир ему и милость Аллаха!)? На получение благословения посредством этой воды?

в.-Хорошо. Хорошо.

Абу Адиб – Да воздаст Вам Аллах благом!

в.-Да хранит Вас Аллах! Большое спасибо, Абу Адиб! Большое спасибо!У нас есть еще один звонок. Фауаз из Кувейта, ассаляму алейкум!

Брат Фауаз – Ассаляму алейкум!

в.-Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Брат Фауаз – Да воздаст вам Аллах благом, шейх АбдуР-Раззак, и принесет пользу вашими знаниями умме мусульман и сделает их использующими эти знания в покорности Аллаху! Аминь!

в.-Аминь!

Брат Фауаз – Шейх, у меня есть два вопроса касаетельно требования помощи. Первый вопрос, если человек, кем бы он ни был, например, путешественник, поселяется в какой-то дом и произносит мольбу, которая приводится от посланника Аллаха (мир ему и милость Аллаха!). Потом он уходит по своим делам, на работу, затем снова возвращается в этот дом. Должен ли он повторить слова требования помощи второй раз или первого раза достаточно на все время его пребывания в этом доме?

 
 

 

 


в.-Хорошо, хорошо.

Брат Фауаз – Это был первый вопрос. Второй вопрос, шейх, некоторые люди говорят эту мольбу , полагаются на Аллаха, но идут спать, например, в место ночевки животных, скорпионов и противоречит здравому смыслу. Это правильно или это ошибка? Да убережет Вас Аллах в этом мире и в Следующем!

в.-Хорошо, хорошо. Да воздаст Вам Аллах благом, брат Фауаз! Большое спасибо!Прошу Вас, шейх! Брат Абу Адиб спрашивал в своем первом вопросе о произнесении мольбы требования помощи, нужно ли повторять ее три раза или достаточно одного? Слова «Прибегаю к совершенным словам Аллаха».

ш.- Наш брат Абу Адиб, да пошлет ему Аллах мир! Спрашивает о хадисе от Хоулят, который мы прошли на этом уроке, слова, приводимые в этом хадисе, нужно поизносить один раз или три?

В хадисе приводится упоминание произнесения этой мольбы один раз и не упоминается, что эти слова надо повторять три раза. Поэтому достаточно произнести эту мольбу один раз. Некоторые, возможно, приводят в доказательство хадис Мутлака от пророка (мир ему и милость Аллаха!), что если он обращался к Аллаху с мольбой, то повторял ее три раза. Но в данном хадисе упоминается произнесение мольбы один раз, поэтому будет достаточно человеку произнести ее один раз.

в.-Хорошо. Он также спрашивает, шейх, о кольце, но мы ранее уже отвечали на этот вопрос.

 
 

 


И вы зачитывали фетву (шариатское решение относительно того или иного вопроса) из книги шейха Ибн Бааза (да смилостивится над ним Аллах!) по фетвам.

ш.- Да.

в.-Не могли бы вы повторить ее краткое содержание.

ш.- Да, когда мы проходили тот хадис, некоторые братья задали вопрос о дозволенности носить эти кольца. Их прописывают некоторые врачи и говорят, что они помогают при ревматизме и некоторых других болезнях. И я зачитал для братьев и сестер, смотрящих нашу передачу, фетву шейха Абдуль-Азиза ибн Бааза (да смилостивится над ним Аллах!).

Это длинная фетва и, как это упоминает шейх в своем вступлении к ней, он вынес ее после долгого и внимательного рассмотрения этого вопроса и совещания со многими шейхами и преподавателями университетов. Затем он (да смилостивится над ним Аллах!) вынес решение, согласно тому, что он выяснил об этом деле: что нельзя носить эти кольца (браслеты). И что они относятся к виду тех колец, браслетов и ниток, которые запретил шариат. Что все это одно и то же. Шариат перекрывает пути ведущие к греховному и схожие с ним, запрещает их и закрывает их.

Те люди, которые одевали нитки или кольца, как например, тот человек, на руке которого пророк (мир ему и милость Аллаха!) увидел кольцо из меди и сказал ему: «Что это?», тот ответил: «Это от слабости».

 
 

 

 


Это означает, что возможно он чувствовал от него какое-то улучшение. И наличие эффекта не означает правильность этого действия.

в.-Хорошо.

ш.- Наличие эффекта не является доказательством. И вывод, который мы отсюда делаем, что нельзя носить эти кольца (браслеты). Я зачитывал фетву шейха Абдуль-Азиза ибн Бааза (да смилостивится над ним Аллах!) на этот вопрос и также шейх Ибн Усеймин (да смилостивится над ним Аллах!), когда его спросили об этом вопросе, то он запретил их носить. И сказал, что эти кольца (браслеты) относятся к тому же виду, на который пришел запрет в достоверных хадисах. И поэтому шейх Абдуль-Азиз ибн Бааз (да смилостивится над ним Аллах!) в своей фетве привел в подтверждение эти хадисы, например: «Кто одел амулет...», хадис об одевании кольца, и другие хадисы на эту тему. Он привел в доказательство, что шариат запретил вещи подобные греховным для закрытия путей ведущих к греху, а также другие хадисы на эту тему, многие из которых мы прошли. И из них мы свидетельствуем, что эти кольца нельзя одевать.

в.-Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах! Он также задал третий вопрос о колодце, про который говорят, что в него плюнул пророк (мир ему и милость Аллаха!) или, что там появилась вода после того, как пророк (мир ему и милость Аллаха!) плюнул в него.

ш.- Такого рода вещи появляются среди людей, когда они оставляют сунну.

 
 

 


Люди начинают привязываться к вещам, на которые нет подтверждения. И люди начинают говорить, например: «Сюда плюнул пророк (мир ему и милость Аллаха!), здесь он сидел, сюда он прислонился», и так далее. Упоминают вещи, которые нуждаются в научном подтверждении их достоверности, - это с одной стороны. И также они нуждаются в научном подтверждении правильности требования посредством них благословения.

Таким образом, это дело нуждается в доказательствах с двух сторон. И во-первых, когда говорят об этом колодце или другом, то нужно сказать: «Приведи подтверждение на то, что ты сказал», из правильных доводов. Мне вспоминается забавный случай, было одно место, в которое люди приезжали для получения благословения и один из требующих знания направился туда, чтобы удостоверится в истинности благословения этого места. И увидел там ребенка, маленького ребенка, живущего поблизости от этого места, и спросил его: «Что здесь?», ребенок ответил: «Это место посещения». Тогда он спросил: «Можешь ли ты мне его показать?», ребенок ответил: «Я отведу тебя туда», то есть, мальчик, которому лет семь. Тогда он пошел за ним и далее он рассказывает: «Мы пошли к тому месту, и я спросил: «А что там?», мальчик ответил: «На том месте сидел пророк (мир ему и милость Аллаха!),а здесь он делал то-то», мальчик перечислил дела. Тогда он спросил: «Откуда ты это знаешь?», ребенок ответил: «Это мне рассказали мальчики этого района».

в.-О, Аллах, прости мне! О, Аллах, окажи нам Свою помощь!

ш.- Мальчики этого района! Является ли это доводом?

 
 

 

 


в.-Есть люди, которые наживаются на этом.

ш.- Да, наживаются на этом, зарабатывают так деньги. Хотя это могут быть вещи, которые не являются истинными.

в.-О, Аллах, окажи нам Свою помощь!

ш.- И мусульманину не следует слепо следовать за ними. Если кто-то скажет: «На это место садился пророк (мир ему и милость Аллаха!), на это он облокачивался». Хорошо, но где подтверждение? Не все, что говорится, мы должны принимать. Если нам сейчас приведут хадис : «Сказал посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!)...», достаточно ли этого, чтобы мы приняли этот хадис? Или нам нужно обратиться к его цепочке передатчиков, узнать его достоверность и подверженность? – Конечно, так следует поступить.

Ведь сколько есть хадисов, в которых говорится: «Сказал посланник Аллаха...», но эти хадисы ложные и недостоверные. Это с одной стороны, но есть другая сторона этого вопроса. Нет шариатского подтверждения на почитание вещей, которые остались после пророка (мир ему и милость Аллаха!). Приводится от Умара ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах!), что когда до него дошла новость, что кто-то из людей приходят к дереву, в тени которого отдыхал пророк (мир ему и милость Аллаха!) во время некоторых из своих путешествий. То Умар приказал срубить это дерево и сказал: «Тех, кто был до вас, погубило то, что они почитали вещи, оставшиеся после их пророков», или что-то подобное этим словам. И с одной стороны не пришло приказа почитать эти вещи, а с другой стороны

 
 

 

 


необходимо иметь достоверные подтверждения, что они действительно принадлежали пророку (мир ему и милость Аллаха!).

в.-Хорошо.

ш.- Да.

в.-Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах! Брат Фауаз из Кувейта спрашивал о мольбе требования помощи при поселении в дом. Эту мольбу нужно произнести один раз или если он вернулся, например, с работы или из мечети, то повторяет эту мольбу каждый раз, когда заходит в дом?

ш.- Да, наш брат Фауаз задал этот вопрос. Так вот эта мольба не относится к словам поминания Аллаха при входе в дом. Она не относится к словам поминания Аллаха при входе в дом. В сунне приводится, что мусульманину следует давать приветствие, каждый раз заходя в дом, говорить: «БисмиЛлях» (с именем Аллаха) и давать приветствие: ассаляму алейкум.

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Так получишь благословение ты и обитатели этого дома», поэтому приветствуй миром. А эти слова требования помощи не относятся к словам поминания Аллаха при входе в дом, - это слова поминания Аллаха при вселении в дом. И это означает, что их нужно произнести, когда первый раз заходишь в дом: если человек поселяется в новом доме, то когда заходит в него первый раз, произносит эту мольбу. Если он поселился в нем всего на одну ночь в пустыне, в какой-то местности и тому подобное, то говорит эти слова один раз при вселении в дом.

 
 

 


в.-Вне зависимости, шейх, будь это ночью или днем?

ш.- Днем или ночью, если он вселяется в гостиницу, или квартиру, или, например, поселится куда-то на короткое время, чтобы переночевать там, то произносит эту мольбу. Это дуа (мольба) произносится при вселении в дом, а не при входе в дом, каждый раз, когда человек заходит в него.

в.-Последний вопрос, шейх, что некоторые люди произносят это дуа, а потом спят в местах, где есть ядовитые насекомые и хищные звери. Запрещено ли это?

ш.- Да. Вместе с произнесением дуа (мольбы) необходимо делать причины. Аллах, Свят Он и Велик, сказал в Коране (перевод смысла): «И не обрекайте себя на погибель»,сура Аль-Бакара/195.

в.-Хорошо.

ш.- И человеку нельзя идти в те места, которые известны тем, что там есть львы, или много змей, или ядовитых насекомых, а ему следует выбрать хорошее, чистое убежище, далекое от подобных мест, а затем произнести мольбу требования помощи.

в.-Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах! Давайте ответим на вопрос, как мы это обещали. Прошу Вас, брат!

Брат из студии – С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Мир и милость Аллаха пророку Мухаммаду!

Уважаемый шейх, вы упомянули, что мольба с требованием помощи может быть многобожием, а может быть поклонением.

 
 

 

 


Обращение с мольбой о помощи за другого человека, как например, детей, или больных, или людей, с которыми что-то случилось, - когда на них произносится: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла Его созданий». Произносить их на детей, например, которые не умеют говорить, чем это является, шейх?

ш.- Это пришло в сунне. Для ребенка требует помощи взрослые и обращается к Аллаху за защитой для него, потому что он не может сам этого сделать. Поэтому для него требует помощи другие люди, произнося эти дуа: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла Его созданий».

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) просил у Аллаха защиты для Хасана и Хусейна этим дуа. Потому что ребенок не может сам попросить для себя защиты, а когда он научится говорить, то его следует научить этой мольбе. А также, по случаю этого вопроса, следует указать на то, что некоторые люди считают, что требовать защиты для ребенка можно только в присутствии этого ребенка, когда он перед тобой. Если ребенок находится перед тобой, то проси для него защиты, а если ты не находишься рядом с ним, например, уехал в поездку, то тоже проси защиты для своего ребенка, даже если он сейчас не с тобой. Требуй для него защиты у Аллаха, говори: «Я прошу для тебя защиты у Аллаха, посредством совершенных слов Аллаха от зла Его созданий». Для ребенка нужно просить защиты, будь он рядом с тобой или нет.

в.- Хорошо, да облагодетельствует Вас Аллах! Шейх, если можно

 
 

 

 


меньше, чем за минуту, потому что у нас не осталось времени, ответьте на вопрос Якуб Ар-Рифа’и из Эмиратов. Он говорит: «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Шейх, если тебя спросили: «Я хочу дать обет покорности», то какой обет посоветовать спрашивающему? Или посоветовать ему не давать обета?»

ш.- Следует посоветовать мусульманину оберегать свою покорность Аллаху, Благословен Он и Возвышен, через совершение фардов (обязательные дела, являющиеся основой религии), ваджибов (обязательные дела, но не являющиеся основой религии), сунны, мустахабов (одобряемых дел). И не возлагать на свою душу обязанностей, которые Аллах, Благословен Он и Возвышен, не возлагал на него. Затем, возможно он не сможет выполнить их или окажется слишком слаб для выполнения их, может случится что-то, что не даст ему это сделать. Сейчас ему кажется, что он может это сделать, но потом появятся какие-то обстоятельства, мешающие ему, поэтому ему не следует возлагать на свою душу обязательств. А приучить свою душу к поклонению, к соревнованию в покорности и укреплять свою душу в этом.

в.-Хорошо. Дорогой наш шейх, прошу Вас закончить этот благословенный урок и задать два вопроса этого урока.

ш.- Можно задать два вопроса, первый из которых, связан с первой темой этого урока, а второй вопрос на его вторую тему.

в.-Прекрасно.

 
 

 


ш.- Первая тема была: «Давание обета» и я перечислил виды обетов. И я бы хотел, чтобы братья и сестры, написали про эти три вида обетов и привели на каждый из них доказательство из Корана или из сунны. И если смогут, то привести цитату или две из слов ученых о видах обетов. Это также сделает ответ более полным. А вторая тема – это требование помощи.

в.-Хорошо.

ш.- Я упомянул, что имам Ан-Насаи (да смилостивится над ним Аллах!) в своей книге «Требование помощи» привел много хадисов на тему требования помощи. Требование защиты от зла души, требование защиты от зла шайтана – многие виды требования помощи и защиты. Например: «Прибегаю к защите Аллаха от зла моего слуха, зла моего зрения, зла моего сердца» - он перечислил много дел. И я хотел бы, чтобы привели пять разных хадисов на эту тему.

в.-Хорошо.

ш.- Привели пять разных хадисов на тему требования помощи. И тем, кто будет отвечать на вопрос, необходимо проверить достоверность хадисов и точность их цепочки передатчиков и источников.

в.- Хорошо.

ш.- И Аллаху это известно лучше!

в.-Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх, и принесет пользу Вашими знаниями!

 
 

 

 


ш.- И Вас также! Да возблагодарит Вас Аллах, а также тех братьев, которые участвовали в этой передаче и всех, кто смотрит ее. Просим у Всевышнего Аллаха для нас, для вас и для всех содействия и праведности! Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

в.-Аминь. Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух! Уважаемые телезрители! Вот и подошел к концу этот урок по разъяснению «Книги Единобожия» с шейхом, преподавателем, доктором АбдуР-Раззаком ибн Абдуль-Мухсином Аль-Бадр.До новой встречи, по воле Аллаха, после ночного намаза по времени Благословенной Мекки. Оставляю Вас всегда под защитой и покровительством Аллаха! О, Аллах, Ты Свят и Восхваляем! Мы свидетельствуем, что нет бога, кроме Тебя. Просим Твоего прощения и каемся Тебе в своих грехах!

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

 

 
 

 

 


в.-С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир, милость и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Уважаемые телезрители! Мы приветствуем Вас вечным приветствием ислама: ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!Добро пожаловать в Научную Академию! Мы просим Аллаха даровать нам и Вам пользу от содержащихся в ней прекрасных шариатских знаний!Дорогие телезрители! На этом благословенном уроке мы продолжим разъяснение «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!).

На этом благодатном уроке мы приветствуем нашего дорогого шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадра члена кафедры преподавания Исламского Университета города пророка - Медины. Мы приветствуем нашего дорогого шейха: добро пожаловать, уважаемый шейх!

ш.- Да будет приветствовать АллахВас, брат Турки, а также братьев, присутствующих в студии, и всех, кто смотрит эту передачу. Мы просим Аллаха содействовать и даровать благоразумие нам и всем братьям и сестрам! И я приветствую всех приветствием ислама: ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

в.-Наше приветствие, дорогие телезрители, распространяется также на братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии. А также от всего сердца мы приветствуем

 
 


братьев, которые присутствуют вместе с нами в этой студии: да воздаст им Аллах благом за их приход и участие вместе с нами в этих благословенных уроках! Уважаемые телезрители! Как всегда мы рады принять Ваши вопросы и звонки по телефонам программы, которые Вы видите на своих экранах, и на сайте Академии www.islamacademy.net.

Уважаемые телезрители, я передаю слово нашему дорогому шейху, чтобы он открыл этот благословенный урок: прошу Вас, шейх, с признательностью и благодарностью!

ш.- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем, к Нему обращаемся с просьбами о помощи и прощении и Ему мы каемся в наших грехах.

Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших дурных деяний. Тот, кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не в силах ввести в заблуждение, а тот, кого Он сбивает с прямого пути, - для того нет прямого наставника. Я свидетельствую, что нет бога, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, да приветствует его Аллах, пошлет ему мир и благословение, а также его семье и всем его сподвижникам! Я хочу начать этот наш урок со слов его чести имама шейхуль-ислама Абдуль-Азиза ибн Бааза (да смилостивится над ним Аллах!), которые мы слышали чуть раньше во вступлении, открывающем эту программу. И эти слова шейха (да смилостивится над ним Аллах!) являются подтверждением на правильное понимание религии.

 
 

 

 


И, что если Аллах, Велик Он и Всемогущ, желает Своему рабу блага, то обучает его религии. Как сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!): «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии». И из этого хадиса становится ясно, что если человек не стремится к изучению своей религии, - это указывает на то, что Аллах не пожелал ему блага.

Затем, если положение изучения религии таково, то следует знать, что самое великое что только может быть в этом деле – это изучение большого закона - Единобожия, которое является темой нашего урока. И этот урок из этой благословенной книги является изучением большого закона. Поэтому ученые разделяют все дела религии на две части или два вида закона: большой закон, которым являются темы Единобожия и вероубеждения, и малый закон, который содержит в себе шариатские положения и постановления относительно намаза, поста.

Таким образом, слова пророка (мир ему и милость Аллаха!): «Тот, кому Аллах желает блага, тому он дарует понимание религии», - то есть всей религии: ее основ и второстепенных частей. Основы – это Единобожие и вероубеждение, а второстепенные части – это мусульманское право (шариат), поклонение и постановления. И это то, что побуждает мусульманина посвящать делу Единобожия наибольшую заботу, максимальное внимание, потому что это является основой, на которой строятся потом поклонение и покорность. Более того, все виды покорности и все без исключения обряды поклонения – не будут приняты, если не будут основаны на



2018-07-06 416 Обсуждений (0)
Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 14 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вероубеждение включает в себя все дела веры: например, вера в Аллаха, с тремя столпами Единобожия, вера в Книги, в посланников, вера в Судный День и т.д. 14 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)