Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О воеводских управлениях.



2018-07-06 371 Обсуждений (0)
О воеводских управлениях. 0.00 из 5.00 0 оценок




83. В каждом воеводстве учреждается воеводская комиссия, состоящая из президента и комиссаров для исполнения распоряжений правительственных комиссий согласно особому регламенту.

84. В городах учреждаются должности городского управления. В каждой гмине исполнение распоряжений правительства возлагается на войта, представляющего собою последнее звено административной службы.

 

ТИТУЛ IV.

О народном представительстве.

Глава I.

85. Народное представительство образуется в порядке, изъясненном в ст. 31.

86. Законодательная власть пребывает в Особе Царя и в двух палатах Сейма согласно указаниям той же ст. 31.

87. Очередной Сейм собирается каждые два года в Варшаве в срок, указанный в акте созыва, исходящем от Царя. Сессия продолжается тридцать дней. Один Царь может продолжить, отсрочить и распустить его.

88. Царь созывает чрезвычайный Сейм, когда он признает это нужным.

89. Член Сейма не может быть взять под стражу, пока Сейм продолжается, ни судим уголовным судом, иначе как с согласия палаты, членом которой он состоит.

90. Сейм обсуждает все проекты законов гражданских, уголовных и административных, которые будут ему переданы от имени Царя государственным советом. Он обсуждает все, переданные ему от Царя проекты изменения или замены предметов ведения конституционных установлений и властей, как-то: Сейма, Государственного совета, суда и правительственных комиссий.

91. Сейм обсуждает, по предложению Государя, вопросы об увеличении или уменьшении податей, налогов, пошлин и государственных повинностей, а равно о желательных изменениях таковых, о лучшем и наиболее справедливом их распределении, о составлении бюджета доходов и расходов, урегулировании монетной системы, наборе новобранцев, а равно другие предметы, которые будут ему переданы Государем.

92. Сейм обсуждает такие сообщения, которые будут ему сделаны со стороны Царя Вследствие общего отчета, составление которого возложено на Общее собрание Государственного совета по ст. 73. Наконец Сейм, по разрешении всех сих предметов, принимает сообщения, заявления, представления и запросы послов и депутатов о благе и пользах их доверителей. Он препровождает их Государственному совету, который подносит их Государю. В случае, когда таковые будут переданы Царем Сейму чрез посредство Государственного совета, Сейм обсуждает проекты законов, составленные вследствие таковых заявлений.

93. В случае непринятия Сеймом нового бюджета, прежний сохраняет силу закона до ближайшей сессии. Тем не менее бюджет теряет силу по прошествии четырех лет, если в течении этого промежутка времени Сейм не будет созван.

94. Сейм не может заниматься ничем другим, кроме предметов, входящих в круг его ведения, или указанных в акте его созыва.

95. Обе палаты совещаются публично. Они могут однако собираться в закрытые заседания по заявлению одной десятой части присутствующих членов.

96. Проекты законов, составленные Государственным советом, вносятся в Сейм, по повелению Царя, членами названного совета.

97. По усмотрению Царя проекты вносятся или в палату сенаторов, или в палату послов. Из сего исключаются проекты финансовых законов, которые предварительно должны быть вносимы в палату послов.

98. Для обсуждения проектов каждая палата избирает закрытою баллотировкою три комиссии. Они составляются в палате сенаторов из трех, в палате послов из пяти членов, а именно:

финансовая комиссия,

комиссия законодательства гражданского и уголовного,

комиссия законодательства органического и административного.

Каждая палата извещает Государственный совет об избрании означенных комиссий.

Комиссии сносятся с Государственным советом.

99. Проекты, вносимые по повелению Царя, не могут изменяться иначе, как Государственным советом вследствие замечаний, представленных соответствующими комиссиями Сейма.

100. Члены Государственного совета в обеих палатах и члены комиссий в соответствующих палатах одни только имеют право произносить написанные речи. Другие члены могут говорить не иначе, как по памяти.

101. Члены Государственного совета имеют право заседать и участвовать в прениях в обеих палатах при обсуждении правительственных проектов. Они не участвуют в подаче голосов, если не состоять сенаторами, послами или депутатами.

102. Проекты решаются большинством голосов. Голоса подаются вслух. Проект закона, таким образом принятый большинством голосов одной палатой, передается в другую, которая обсуждает его и постановляет тем же способом. При равенстве голосов проект считается принятым.

103. Проект, принятый одной палатой, не может быть изменен другой, которая обсуждает его и постановляет тем же способом. При равенстве голосов проект считается принятым.

104. Проект, принятый одной палатой, не может быть изменен другой; он должен быть или принят, или отвергнут.

105. Если Царь утверждает, проект становится законом. Царь повелевает обнародовать его в установленной форме. Если Царь откажет в утверждении, проект падает.

106. Общий отчет о положении края, составленный Государственным советом и отправленный в Сенат, прочитывается в соединенном заседании обеих палат.

107. Каждая палата поручает рассмотреть означенный отчет соответствующим комиссиям и представляет о нем свое заключение Царю. Означенный отчет может быть напечатан.

 

 

ГЛАВА II.

О сенате.

108. Сенат состоит:

из принцев Императорской и Царской крови,

из епископов,

из воевод,

из кастеллянов.

109. Число сенаторов не может превышать половины числа послов и депутатов.

110. Царь назначает сенаторов. Их должности пожизненны. Сенат представляет Царю, при посредстве наместника, двух кандидатов на каждую открывшуюся должность: сенатора, воеводы или кастелляна.

111. Чтобы иметь право быть избранным в кандидаты в сенаторы, воеводы или кастелляны, необходимо иметь возраст не менее полных 35 лет, уплачивать 2000 флоринов польских годового налога и удовлетворять условиям, требуемым органическими законами.

112. Принцы крови имеют право заседать и подавать голос в Сенат по достижении восемнадцати лет.

113. В Сенате председательствует первый из его членов в порядке, который будет определен особым указом.

114. Кроме законодательных, Сенат отправляет и другие функции, особо указанные.

115. Для отправления законодательных функций Сенат собирается не иначе, как по созыву Царя, во время Сейма. Для исполнения прочих своих обязанностей Сенат созывается председателем.

116. Сенат постановляет относительно предания суду: министров – начальников департаментов, государственных советников и референдариев за преступления по службе, по предложению Царя или Наместника и по обвинению их Палатой послов.

117. Сенат решает окончательно вопросы относительно действительности сеймиков, гминных собраний, выборов, а равно составления списков избирателей как на сеймики, так и на Гминные собрания.

 

ГЛАВА III.

О палате послов.

118. Палата послов состоит:

1. Из семидесяти семи послов, избранных сеймиками, то есть собраниями дворянства, считая по одному на повет.

2. Из пятидесяти одного депутата, избираемых гминами.

В палате председательствует маршал, назначаемый Царем из числа ее членов.

119. Вся территория Царства Польского для народного представительства и выборов разделяется на семьдесят семь поветов и пятьдесят один гминный округ, из коих восемь полагается для города Варшавы и сорок три для остального края.

120. Члены Палаты послов исполняют свои функции в течение шести лет. Каждые два года выбывает третья часть членов. Вследствие чего и на первый только раз одна треть членов Палаты послов будет исполнять свои функции только в течение двух лет, а другая треть в течение четырех лет. Список членов, выбывающих по истечении указанных выше сроков, определяется жребием. Выбывающие члены могут быть избираемы вновь без ограничения.

121. Чтобы иметь право быть избранным в члены Палаты послов, необходимо иметь возраст не менее тридцати лет, пользоваться своими гражданскими правами и уплачивать налог сто флоринов польских.

122. В члены Палаты послов не может быть избран чиновник, состоящий на государственной службе как гражданской, так и военной, без предварительного согласия начальства, от коего он зависит.

123. Если посол или депутат, не занимавший до своего избрания никакой должности, соединенной с получением жалованья из государственного казначейства, примет таковую должность после своего избрания, то созывается новый сеймик или гминное собрание для нового выбора посла или депутата.

124. Царь имеет право распустить Палату послов. Если он воспользуется этим правом, палата расходится, и Царь повелевает произвести новые выборы послов и депутатов в течение двух месяцев.

 

ГЛАВА IV.

О с е й м и к а х.

125. Дворяне - собственники каждого повета, собравшись на сеймики, избирают одного посла, двух членов совета воеводства и составляют список кандидатов на административные должности.

126. Сеймики не могут собираться иначе, как по созыву Царя, который назначает день, продолжительность и предметы занятий собрания.

127. Ни один дворянин не может быть допущен к голосованию на сеймиках, если он не внесен в дворянскую книгу повета, если он не пользуется своими гражданскими правами, если он не имеет полных двадцати одного года и если он не владеет недвижимой собственностью.

128. Дворянская книга повета составляется воеводским советом и утверждается Сенатом.

129. На сеймиках председательствует маршал, назначаемый Царем.

 

ГЛАВА V.

О гминных собраниях.

130. В каждом гминном округе созывается гминное собрание; оно избирает одного депутата на Сейм, одного члена Совета воеводства и составляет список кандидатов на административные должности.

131. В гминных собраниях участвуют:

1. Каждый гражданин собственник не дворянин, уплачивающий по своему недвижимому имуществу какой бы то ни было налог.

2. Каждый фабрикант и хозяин мастерской, каждый торговец, владеющий лавкой или магазином стоимостью на сумму не менее десяти тысяч флоринов польских.

3. Все настоятели и викарии.

4. Профессора, учителя и лица, на которых возложено народное просвещение.

5. Всякий художник, отличенный своими талантами, знаниями или заслугами по торговле или искусствам.

132. Никто не может подавать голоса на гминном собрании, если он не внесен в книгу граждан гмины, если не пользуется своими гражданскими правами и если не достиг полных двадцати одного года.

133. Список собственников, имеющих право подавать голос, составляется Советом воеводства. Список фабрикантов, купцов и граждан, отличенных своими талантами и заслугами, составляется комиссией внутренних дел. Список настоятелей и викариев, в равно чинов народного просвещения составляется комиссией вероисповеданий и народного просвещения.

134. На гминных собраниях председательствует маршал, назначаемый Царем.

 

ГЛАВА VI.

О Совете воеводства.

135. В каждом воеводстве учреждается Совет воеводства, состоящий из советников, избираемых сеймиками и гминными собраниями.

136. В Совете воеводства председательствует советник старший по возрасту.

137. Главные предметы ведомства Совета воеводства суть:

1. Избрание судей двух первых инстанций.

2. Содействие в составлении и исправлении списка кандидатов на административные должности.

3. Заботы об интересах воеводства.

4. Все производится на основании особого регламента.

 

ТИТУЛ V.

О судебной власти.

138. Судебная власть конституционно независима.

139. Под независимостью судьи понимается присвоенная ему свобода высказывать свое мнение при разборе дел, не подчиняясь влиянию ни высшей власти, ни власти министров или каким бы то ни было другим соображениям. Всякое другое определение или толкование независимости судьи почитается противным закону.

140. Суды составляются из судей, назначаемых Царем, и судей, избираемых на основании органического статута.

141. Судьи, назначаемые Царем, несменяемы пожизненно. Судьи выборные точно также несменяемы на время срока их службы

142. Ни один судья не может быть устранен от должности иначе, как на основании постановления подлежащего судебного места, вследствие дознанного преступления по должности или другого доказанного преступления.

143. Дисциплинарный надзор над судебными чинами, как по назначению, так и по выборам, равно как взыскания за уклонение от точного исполнения служебных обязанностей, которые они могли бы совершить, принадлежат ведению высшего суда.

144. Мировые судьи.

Учреждаются мировые судьи для всех классов населения. Их обязанности примирительные.

145. Ни одно дело не может поступить в гражданский суд первой инстанции, не будучи предварительно обращено к соответственному мировому судье, за исключением дел, не оканчивающихся по закону примирением.

146. Суды первой инстанции.

Для дел на сумму не свыше пятисот флоринов польских учреждаются в каждой гмине и в каждом городе суды гражданские и полицейские.

147. Для рассмотрения дел на сумму свыше пятисот флоринов польских учреждаются в каждом воеводстве несколько судов первой инстанции (sadi Zjazdowie).

148. Будут учреждены также коммерческие суды.

149. Для дел уголовных и полиции исправительной учреждаются в каждом воеводстве несколько уголовных судов (sady Grodskie).

150. Апелляционные палаты.

В Царстве будут учреждены не менее двух апелляционных палат. Они будут разрешать во второй инстанции дела, разрешенные судами первой инстанции гражданскими, уголовными и коммерческими.

151. Высший суд.

В Варшаве учреждается высший суд для всего Царства, который будет рассматривать в последней инстанции все гражданские и уголовные дела, за исключением дел о государственных преступлениях. Он составляется частью из сенаторов, поочередно заседающих в нем, частью из судей, назначаемых Царем пожизненно.

152. Верховный государственный суд.

Верховный Государственный суд рассматривает дела о государственных преступлениях и о преступных деяниях, совершенных высшими чинами Царства, которые будут преданы суду Сенатом, согласно ст. 116. Верховный суд составляется из всех членов Сената.

 

ТИТУЛ VI.

О вооруженной силе.

153. Вооруженная сила состоит из действительной армии, пользующейся постоянным содержанием, и милицией, готовых в случае надобности подкрепить ее.

154. Размер армии, содержимой на средства края, определяется Государем, сообразно потребности в соответствии с доходами, внесенными в бюджет.

155. Размещение войск должно быть сообразовано с общими удобствами жителей, военной системы и администрации.

156. Армия сохраняет цвета своего обмундирования, свои особые костюмы и все, что касается ее национальности.

 

ТИТУЛ VII.

Общие положения.

157. Имущества и доходы царской короны состоят:

1. Из имуществ короны, которые будут иметь отдельное управление за счет Царя при посредстве палаты или чиновников, лично Им избираемых.

2. Из Царского дворца в Варшаве и Саксонского дворца.

158. Государственный долг гарантируется.

159. Наказание конфискацией имущества отменяется и ни в каком случае не может быть восстановлено.

160. Польские гражданские и военные ордена, а именно: Белого Орла, св. Станислава и Военного Креста сохраняются.

161. Настоящая Конституционная Хартия будет развита органическими статутами. Те из них, которые не будут установлены непосредственно по опубликовании Конституционной Хартии, должны обсуждаться предварительно в Государственном совете.

162. Первый бюджет доходов и расходов будет определен Царем по выслушании мнения Государственного совета. Этот бюджет будет действовать, пока не будет видоизменен или заменен Государем и двумя палатами.

163. Все, что не является предметом органического статута или уложения, и все, что не должно быть передано в Сейм, согласно его функциям, должно быть определяемо указами Царя или распоряжениями правительства. Органические статуты и уложения не могут быть изменяемы или заменяемы иначе как Царем и двумя палатами Сейма.

164. Законы, указы и повеления Царя печатаются в Дневнике Законов. Порядок опубликования определяется указом Царя.

165. Все прежние законы и учреждения, противоречащие настоящей Хартии, отменяются.

Признав в Нашей совести, что настоящая Конституционная Хартия отвечает Нашим отеческим видам, направленным к сохранению во всех классах Наших поданных Царства Польского мира, согласия и единения, столь необходимого для их благосостояния, и к укреплению счастья, которое Мы желаем им предоставить: Мы даровали и даруем им настоящую Конституционную Хартию, которую Мы признаем за Себя и Наших наследников. Повелеваем всем государственным властям содействовать ее исполнению.

Дана в Нашем Царском замке в Варшаве 15 (27) ноября 1815 года.



2018-07-06 371 Обсуждений (0)
О воеводских управлениях. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О воеводских управлениях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)