Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управленческий и финансовый анализ, их различие и взаимосвязь



2018-07-06 340 Обсуждений (0)
Управленческий и финансовый анализ, их различие и взаимосвязь 0.00 из 5.00 0 оценок




Финансовый анализ является частью общего полного анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов:

1. Финансовый анализ.

2. Производственно – управленческий анализ.

Анализ хозяйственной деятельности

Управленческий анализ Финансовый анализ
Внутрихозяйственный производственный анализ Внешний анализ
Анализ обоснованности и реализации бизнес – планов Анализ эффективности авансированного капитала
Анализ в системе маркетинга Анализ абсолютных показателей прибыли
Комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности Анализ относительных показателей рентабельности
Анализ технико-организационного уровня и других условий производства Анализ ликвидности, платежеспособности и рыночной устойчивости
Анализ использования производственных ресурсов. Анализ использования собственного капитала
Анализ объема продукции Анализ использования заемного капитала
Анализ взаимосвязи между себестоимостью, объемом продукции и прибыли Анализ и рейтинговая оценка предприятия

 

Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившийся на практике разделением системы бухучета в масштабе предприятия на финансовый и управленческий учет.

Это же порождает деление анализа на внешний и внутренний. Такое разделение для самого предприятия является несколько условным, так как внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего и наоборот. В интересах дела оба вида анализа подпитывают друг друга основной информацией.

Финансовый анализ основывающийся только на данных бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа. Анализ на основе только отчетных данных содержит весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия и не позволяет раскрыть всех секретов фирмы.

Особенностями внешнего финансового анализа является:

1. множественность объектов анализа.

2. разнообразие целей и интересов субъектов анализа.

3. наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности.

4. ориентация анализа только на публичную внешнюю отчетность предприятия.

5. ограничение задач анализа как следствие предыдущего фактора.

6. максимальная открытость информации о деятельности предприятия.

Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации кроме финансовой отчетности другие данные системного бухучета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и др.

Особенностями управленческого анализа является:

1. ориентация результатов анализа для своего руководства.

2. использование всех источников информации для анализа.

3. отсутствие регламентации анализа со стороны.

4. комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия.

5. интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений.

6. максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

 

Классификационные признаки Финансовый анализ (внешний) Управленческий анализ (внутренний)
1. Цель анализа Оценка состава и структуры имущества предприятия, интенсивности использования капитала, платежеспособности и финансовой устойчивости, рентабельности, прогнозирование доходов, выявление дивидендной политики, осуществляемой собственниками. Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышения эффективности хозяйствования, разработка важнейших вопросов конкурентной политики предприятия, программа его развития на перспективу, обоснование управленческих решений по достижению конкретных производственных целей
2. Объект анализа Хозяйствующий субъект в целом, его финансовое положение Различные аспекты производственно-финансовой деятельности, структурных подразделений хозяйствующего субъекта
3. Субъекты анализа Лица и организации находящиеся за пределами этого предприятия Различные организационные структуры внутрихозяйственного учреждения: лаборатории, бюро, группы, бухгалтерия, внешние консультанты для проведения аналитических работ (профессионалы)
4. Организация анализа (периодичность проведения Проводится не реже 1-го раза в год, а также по мере представления отчетности в соответствующие инстанции, в налоговую и статистическую Проводится по мере необходимости на нерегулярной основе и по тем направлениям, где наблюдается спад производства, кризисная ситуация, рост затрат, снижение рентабельности и т.д.
5. Информационная база Бухгалтерская отчетность Данные первичного бухгалтерского или оперативного учета, выборочных исследований, нормативно-справочная информация, акты ревизии и инвентаризации, а также сведения добытые у конкурентов в процессе промышленного шпионажа
6. Доступность информации Открыта для всех потребителей Представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления
7. Потребители информации Акционеры, инвесторы, банки, поставщики, покупатели и другие заинтересованные лица Менеджеры предприятия, совет директоров, начальники цехов и другие
8. Использование систем учета Строго систематизированный анализ на базе бухгалтерской отчетности Необязательно системно-организационный
9. Измерители информации Преимущественно стоимостные показатели Любые: стоимостные, натуральные, трудовые и т.д.
10. Вид анализа Внешний, ретроспективный, тематический Внутренний, оперативный, текущий, комплексный


2018-07-06 340 Обсуждений (0)
Управленческий и финансовый анализ, их различие и взаимосвязь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управленческий и финансовый анализ, их различие и взаимосвязь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)