Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8.1. Анатомия и физиология нервной системы. Основные симптомы неврологических расстройств и принципы сестринского ухода в неврологии.



2018-06-29 928 Обсуждений (0)
Тема 8.1. Анатомия и физиология нервной системы. Основные симптомы неврологических расстройств и принципы сестринского ухода в неврологии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1.Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке.

Задание 2. Составить план сестринского обследования неврологических пациентов.

Задание 3.Составить графструктуры двигательных и чувствительных расстройств.

Задание 4. Составить инструкцию для пациента по самоуходу при двигательных и чувствительных нарушениях.

Цели самостоятельной работы:

- закрепить теоретические знания по теме;

- формировать умения и навыки в работе с дополнительной литературой;

- совершенствовать умения применять полученные знания на практике;

- формировать общие и профессиональные компетенции, предусмотренные программой ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Требования к умениям и знаниям студента:

Студент должен уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам (Rg – исследованиям, РЭГ, ЭЭГ, КТ, МРТ);

- осуществлять сестринский уход за пациентами с неврологической патологией;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

-проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию.

Студент должен знать:

- анатомо-физиологические особенности нервной системы;

- основные симптомы и синдромы неврологических заболеваний;

- основные принципы сестринского процесса в неврологии;

- основные методы обследования неврологических пациентов;

- особенности лечения неврологических пациентов;

- особенности ухода за неврологическими пациентами;

- пути введения лекарственных препаратов.

Задание 1. Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке.

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Анатомия и физиология нервной системы. Основные симптомы неврологических расстройств и принципы сестринского ухода в неврологии»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Содержание и требования:- изучить материал по теме и ответить на контрольные вопросы;

- обратить внимание на симптомы поражения двигательной и чувствительной сферы, симптомы поражения черепных нервов, речевые расстройства;

- изучить дополнительные методы обследования неврологических пациентов;

- обратить внимание на особенности сестринского ухода за неврологическими пациентами.

Вопросы для самоподготовки:

1. Назовите основные методы обследования неврологических больных.

2. Назовите ведущие симптомы заболеваний нервной системы.

4. Какие причины приводят к повреждению НС?

5. Назовите виды чувствительности.

6. Назовите типы и виды нарушения чувствительности.

7. Назовите виды нарушений двигательной системы.

9. Дайте характеристику двигательным расстройствам.

10. Что такое моно-, геми-, тетрапарезы?

11. Что такое подкорковый гиперкинез?

12. Что такое мышечная ригидность?

13. Назовите основные симптомы поражения мозжечка и экстрапирамидные расстройства.

14. Назовите симптомы поражения черепных нервов.

15. Дайте характеристику речевым расстройствам.

16. Что такое афазия?

17. Что такое дизартрия?

18. Назовите симптомы поражения вегетативной нервной системы.

19. Назовите тазовые расстройства.

20. Определите особенности лечения неврологических пациентов.

21. Определите особенности ухода за неврологическими пациентами.

Срок выполнения:к теоретическому занятию ипрактическому занятию № 1.

Критерии оценки: -на основании изученного материала должен быть дан четкий и правильный ответ на поставленный вопрос.

Отметка «5»

- ответ полный и правильный на основании изученной теории;

- материал изложен в определенной логической последовательности;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

Отметка «4»

- ответ полный и правильный на основании изученной теории;

- материал изложен в определенной логической последовательности, но допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя;

Отметка «3»

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, неясный;

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Форма контроля: контрольная работа, устный опрос.

 

 

Задание 2. Составить план сестринского обследования неврологических пациентов.

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Анатомия и физиология нервной системы. Основные симптомы неврологических расстройств и принципы сестринского ухода в неврологии»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Содержание и требования:- план должен быть корректным по форме и содержанию;

-оформить на отдельных листах формата А-4 (компьютерный набор или рукописный вариант печатными буквами);

- должен быть четкий план опроса пациента;

- в плане должны быть отражены вопросы для оценки анамнеза жизни, анамнеза болезни, оценки неврологического статуса;

- план должен быть составлен в соответствии со стандартом медицинского обследования неврологического больного.

Срок выполнения: к первому практическому занятию.

Ориентировочный объем работы: 2 листа формата А-4

Критерии оценки:Соответствие оформления и содержания плана стандарту медицинского обследования неврологического пациента.

Отметка «5»

- план составлен в соответствии со стандартом медицинского обследования неврологического пациента;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все вопросы, необходимые для диагностики;

Отметка «4»

- план полный, но допущены незначительные ошибки;

Отметка «3»

- план недостаточно полный; допущены существенные ошибки в оценке неврологического статуса пациента;

Отметка «2»

- план неправильный или не соответствует стандарту медицинского обследования;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- не отражены вопросы, необходимые для диагностики.

Форма контроля:предоставить на отдельных листах формата А-4; проверка плана преподавателем.

 

 

Задание 3. Составить графструктуры двигательных и чувствительных расстройств.

Цель: - систематизировать и закрепить теоретические знания;

- формировать клиническое мышление.

Содержание и требования:- изучив материал, составить графструктуры: «Сфера произвольных движений и их патология»; «Симптомы и синдромы чувствительных расстройств»;

- в графструктуре двигательных расстройств отразить анатомическую основу (системы и отделы, обеспечивающие движения), симптомы поражения;

- в графструктуре чувствительных расстройств отразить виды расстройств чувствительности, типы расстройств чувствительности;

-оформить на отдельных листах формата А-4 (компьютерный набор или рукописный вариант печатными буквами);

Срок выполнения: к практическому занятию № 1

Ориентировочный объем работы: 2 листа формата А-4

Критерии оценки:Соответствие оформления и содержания теме графструктуры

Отметка «5»

- графструктуры составлены правильно, четко, логично и соответствуют теме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все симптомы, необходимые для диагностики;

Отметка «4»

- графструктуры составлены правильно, но допущены незначительные ошибки;

Отметка «3»

- графструктуры недостаточно полные; допущены существенные ошибки;

Отметка «2»

- графструктуры составлены неправильно, не соответствуют теме;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- не отражены симптомы, необходимые для диагностики.

Форма контроля:предоставить на отдельных листах формата А-4; проверка графструктур преподавателем.

 

 

Задание 4. Составить инструкцию для пациента по самоуходу при двигательных и чувствительных нарушениях.

Цель: - систематизировать теоретические знания;

- формировать клиническое мышление;

- формировать умения применять теоретические знания при составлении инструкции для пациентов по самоуходу.

Содержание:составить инструкцию по самоуходу для пациента с двигательными и чувствительными нарушениями.

Требования:

-оформить инструкцию на отдельных листах формата А-4 (компьютерный набор или рукописный вариант печатными буквами);

- в инструкции должен быть отражен четкий план действий пациента при выполнении манипуляции;

- инструкция должна быть ориентирована (адаптирована) на людей, не имеющих медицинское образование, корректна по форме и содержанию.

Срок выполнения:к практическому занятию №1

Ориентировочный объем работы: 1-2 листа формата А-4.

Критерии оценки: -соответствие содержания и оформления инструкции требованиям методических указаний;

- качество составления инструкции;

- выбор оптимальных манипуляций, методов, средств ухода.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- инструкция составлена по плану, определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- оптимально выбраны методы, манипуляции, средства ухода;

- соблюдены при составлении инструкции требования этики и деонтологии, учтены проблемы пациента;

Отметка «4»

- работа выполнена правильно, но допущены ошибки при выборе методов, манипуляций, средств ухода;

Отметка «3»

- работа выполнена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- неправильно выбрана тактика, приводящая к ухудшению состояния пациента.

Форма контроля: проверка инструкции для пациента по самоуходу при двигательных и чувствительных нарушениях.

 

 



2018-06-29 928 Обсуждений (0)
Тема 8.1. Анатомия и физиология нервной системы. Основные симптомы неврологических расстройств и принципы сестринского ухода в неврологии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8.1. Анатомия и физиология нервной системы. Основные симптомы неврологических расстройств и принципы сестринского ухода в неврологии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (928)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)