Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа № 2 (12 часов)



2018-06-29 661 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа № 2 (12 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 8.2. Сестринский уход при заболеваниях периферической нервной системы.

Задание 1. Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке.

Задание 2. Подготовить сообщение на одну из тем: «Остеохондроз позвоночника»; «Боль в спине», «Неврит лицевого нерва»; «Невралгия тройничного нерва»; «Невриты периферических нервов конечностей»; «Немедикаментозные методы лечения пациентов с болезнями периферической нервной системы»; «Принципы эргономики и профилактики заболеваний ПНС».

Задание 3.Подготовить развернутое (на 10-15 минут доклада) сообщение по теме: «Остеохондроз позвоночника». В сообщении отметить распространенность, причины, клиническую картину, лечение, уход и профилактику.

Задание 4.Подготовить презентацию по одной из тем: «Неврит лицевого нерва», «Невралгия тройничного нерва».

Задание 5. Составить план ухода за пациентом с пояснично-крестцовым радикулитом.

 

Цели самостоятельной работы:

- систематизировать теоретические знания по теме: «Сестринский уход при заболеваниях периферической нервной системы»;

- совершенствовать умения поиска и использования информации для профессионального и личностного развития;

- формировать общие и профессиональные компетенции, предусмотренные программой ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Требования к умениям и знаниям студента:

Студент должен уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам (Rg – исследованиям, РЭГ, ЭЭГ, КТ, МРТ);

- осуществлять сестринский уход за пациентами с неврологической патологией;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

-проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию.

Студент должен знать:

- анатомо-физиологические особенности нервной системы;

- основные симптомы и синдромы неврологических заболеваний;

- основные принципы сестринского процесса в неврологии;

- основные методы обследования неврологических пациентов;

- особенности лечения неврологических пациентов;

- особенности ухода за неврологическими пациентами;

- причины, клинические проявления, возможные осложнения болезней ПНС;

- методы диагностики проблем пациента с болезнями ПНС;

- организацию и оказание сестринской помощи пациентам с болезнями ПНС;

- особенности транспортировки пациентов с болезнями ПНС;

- пути введения лекарственных препаратов.

 

 

Задание 1. Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке.

Требования:- изучить материал по теме и ответить на контрольные вопросы;

- обратить внимание на симптомы поражения черепных нервов, симптомы поражения спинномозговых нервов, позвоночника;

- изучить дополнительные методы обследования неврологических пациентов при заболеваниях ПНС;

- обратить внимание на особенности сестринского ухода за неврологическими пациентами.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Назовите причины заболеваний ПНС.

2. Назовите провоцирующие факторы.

3. Какова частота заболеваний ПНС?

4. Назовите основные симптомы болезней ПНС.

5. Дайте характеристику невриту, невралгии, радикулиту, полирадикулоневритам (этиология, клиника, лечение, уход).

6. Дайте характеристику шейному остеохондрозу с корешковым синдромом.

7. Дайте характеристику грыжи межпозвонкового диска.

8. Назовите принципы лечения заболеваний ПНС.

9. Какова первая медицинская помощь при неотложных состояниях?

10. Какие методы диагностики используют при болезнях ПНС?

11. Какие особенности транспортировки пациентов с болезнями ПНС?

12. Как кормить пациентов с нарушением глотания?

Срок выполнения:к практическому занятию №1.

Критерии оценки: -на основании изученного материала должен быть дан четкий и правильный ответ на поставленный вопрос.

Отметка «5»

- ответ полный, развернутый;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- проявлены умения планировать сестринские вмешательства;

Отметка «4»

- ответ полный, но допущены незначительные ошибки;

Отметка «3»

- ответ краткий, не полный; допущены существенные ошибки;

Отметка «2»

- ответ неправильный или не соответствует поставленному вопросу;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- не проявлены умения планировать сестринские вмешательства.

Форма контроля: устный опрос.

 

 

Задание 2. Подготовить сообщениена одну из тем: «Остеохондроз позвоночника»; «Боль в спине», «Неврит лицевого нерва»;«Невралгия тройничного нерва»; «Невриты периферических нервов конечностей»; «Немедикаментозные методы лечения пациентов с болезнями периферической нервной системы»; «Принципы эргономики и профилактики заболеваний ПНС».

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Сестринский уход при заболеваниях периферической нервной системы»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и подготовить сообщение по одной из предложенных тем в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке доклада (см. Приложение № 4);

- обратить внимание на характерные симптомы заболеваний позвоночника; немедикаментозные методы лечения;

- обратить внимание на правила эргономики и профилактики заболеваний ПНС.

Срок выполнения:к практическому занятию № 1

Ориентировочный объем работы: 5-10 листов формата А-4.

 

Критерии оценки: -соответствие содержания сообщения выбранной теме;

- качество подготовки сообщения;

- выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- сообщение составлено по плану, определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний;

Отметка «4»

- сообщение подготовлено правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема;

Отметка «3»

- сообщение подготовлено правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Форма контроля: устно, проверка правильности оформления и содержания сообщения.

 

 

Задание 3. Подготовить развернутое (на 10-15 минут доклада) сообщение по теме: «Остеохондроз позвоночника».

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Сестринский уход при заболеваниях периферической нервной системы»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и подготовить сообщение по предложенной теме в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке доклада (см. Приложение № 4);

В сообщении отметить распространенность, причины, клиническую картину, лечение, уход и профилактику

- обратить внимание на характерные симптомы заболеваний позвоночника; немедикаментозные методы лечения;

- обратить внимание на правила эргономики и профилактики заболевания.

Срок выполнения:к теоретическому занятию № 2, практическому занятию № 1

Ориентировочный объем работы: 5-10 листов формата А-4.

 

Критерии оценки: -соответствие содержания сообщения выбранной теме;

- качество подготовки сообщения;

- выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- сообщение составлено по плану, определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний;

Отметка «4»

- сообщение подготовлено правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема;

Отметка «3»

- сообщение подготовлено правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Форма контроля: устно, проверка правильности оформления и содержания сообщения.

 

 

Задание 4. Подготовить презентацию по одной из тем: «Неврит лицевого нерва», «Невралгия тройничного нерва».

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Сестринский уход при заболеваниях периферической нервной системы»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и подготовить презентацию по одной из предложенных тем в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке презентаций (см. Приложение № 5);

- обратить внимание на причины, характерные симптомы заболеваний; немедикаментозные методы лечения;

- обратить внимание на профилактику заболеваний ПНС.

Срок выполнения:к теоретическому занятию № 2, практическому занятию № 1

Ориентировочный объем работы: 20 слайдов.

 

Критерии оценки: -соответствие содержания презентации выбранной теме;

- качество подготовки презентации;

- выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- презентация составлена по плану, определенной форме, в соответствие с методическими рекомендациями по подготовке электронных презентаций;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний;

Отметка «4»

- презентация подготовлена правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема;

Отметка «3»

- презентация подготовлена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Форма контроля: демонстрация, проверка правильности оформления и содержания презентации.

 

 

Задание 5. Составить план ухода за пациентом с пояснично-крестцовым радикулитом.

Цель: - систематизировать теоретические знания;

- формировать клиническое мышление;

- формировать умения применять теоретические знания при составлении плана ухода.

Содержание:составить план сестринского ухода за пациентом с пояснично-крестцовым радикулитом.

Требования:

-оформить план ухода на отдельных листах формата А-4 (компьютерный набор или рукописный вариант печатными буквами);

- в плане ухода должны быть отражены конкретные манипуляции с мотивацией каждого вмешательства;

- план ухода должен быть корректным по форме и содержанию.

Срок выполнения:к практическому занятию №1

Ориентировочный объем работы: 1-2 листа формата А-4.

Критерии оценки: -соответствие содержания и оформления требованиям методических указаний;

- качество составления плана ухода;

- выбор оптимальных манипуляций, методов, средств ухода.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- план составлен по определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- оптимально выбраны методы, манипуляции, средства ухода;

- соблюдены при составлении плана ухода требования этики и деонтологии, учтены проблемы пациента;

Отметка «4»

- работа выполнена правильно, но допущены ошибки при выборе методов, манипуляций, средств ухода;

Отметка «3»

- работа выполнена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- неправильно выбрана тактика, приводящая к ухудшению состояния пациента.

Форма контроля: проверка планов ухода.

 

 



2018-06-29 661 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа № 2 (12 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа № 2 (12 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)