Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа № 5 (12 часов)



2018-06-29 541 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа № 5 (12 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 8.5. Основные психопатологические симптомы и синдромы.

Неврозы, психические нарушения при инфекционных заболеваниях

Задание 1.Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке.

Задание 2.Составить бланк сестринской истории болезни.

Задание 3. Составить и решить ситуационные задачи по темам: «Невроз», «Психическая травма».

Задание 4.Подготовить развернутое (на 10-15 минут доклада) сообщение по теме: «Психическая травма». В сообщении отметить причины, клинические проявления, лечение и уход.

Задание 5. Подготовить презентацию по теме: «Профилактика поведенческих расстройств подросткового периода», «Неврозы и невротические расстройства».

Цели самостоятельной работы:

- закрепить теоретические знания по теме;

- совершенствовать умения поиска и использования информации для профессионального и личностного развития;

- формировать общие и профессиональные компетенции, предусмотренные программой ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Требования к умениям и знаниям студента:

студент должен уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентами с психиатрической патологией;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

-проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию.

Студент должен знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента психиатрического профиля;

- организацию и оказание сестринской помощи в психиатрии;

- особенности лечения психиатрических пациентов;

- пути введения лекарственных препаратов;

- особенности ухода за психиатрическими пациентами.

 

 

Задание 1. Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке.

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Основные психопатологические симптомы и синдромы. Неврозы, психические нарушения при инфекционных заболеваниях»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и ответить на вопросы по самоподготовке и самоконтролю;

- обратить внимание на особенности психопатологических симптомов и синдромов;

- обратить внимание на особенности сестринского ухода за пациентами с психическими нарушениями при инфекционных заболеваниях, неврозах, психической травме.

 

Вопросы для самоподготовки:

1.Назовите особенности сестринского процесса в психиатрии?

2.Какова роль медсестры и особенности ее работы в системе психиатрической помощи?

3.Дайте характеристику этапам сестринского процесса в психиатрии.

4.Опишите основные методы исследования психиатрических больных.

5.Каковы сестринские диагнозы в психиатрии?

6. Как создать «терапевтическую среду стационара»?

7. Какова роль среднего медперсонала в создании и поддержании терапевтической среды?

8. Как правильно записать психический статус пациента?

9. Опишите схему обследования больного медицинской сестрой в психиатрии?

10. Опишите особенности ухода и надзора за психическими больными?

11. Опишите сестринский процесс при невротических расстройствах.

12. Опишите сестринский процесс при астеническом неврозе.

13. Опишите сестринский процесс при психической травме.

Срок выполнения:к теоретическому занятию и практическому занятию № 3.

Критерии оценки: -на основании изученного материала должен быть дан четкий и правильный ответ на поставленный вопрос.

Отметка «5»

- ответ полный и правильный на основании изученной теории;

- материал изложен в определенной логической последовательности;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Отметка «4»

- ответ полный и правильный на основании изученной теории;

- материал изложен в определенной логической последовательности, но допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Отметка «3»

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, неясный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Форма контроля: контрольная работа, устный опрос.

 

 

Задание 2. Составить бланк сестринской истории болезни.

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Содержание и требования:- бланк должен быть корректным по форме и содержанию;

-оформить на отдельных листах формата А-4 (компьютерный набор или рукописный вариант печатными буквами);

- должен быть четкий план опроса пациента;

- в плане должны быть отражены вопросы для оценки анамнеза жизни, анамнеза болезни, оценки психического статуса;

- сестринская история болезни должна быть составлена в соответствии со стандартом медицинского обследования психиатрического больного.

Срок выполнения: к практическому занятию № 3.

Ориентировочный объем работы: 6-7 листов формата А-4.

Критерии оценки:Соответствие оформления и содержания бланка стандарту медицинского обследования психиатрического пациента.

Отметка «5»

- бланк составлен в соответствии со стандартом медицинского обследования психиатрического пациента;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все вопросы, необходимые для диагностики.

Отметка «4»

- бланк сестринской истории болезни полный, но допущены незначительные ошибки.

Отметка «3»

- бланк сестринской истории болезни недостаточно полный; допущены существенные ошибки в оценке психического статуса пациента.

Отметка «2»

- бланк сестринской истории болезни неправильный или не соответствует стандарту медицинского обследования;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- не отражены вопросы, необходимые для диагностики.

Форма контроля:предоставить на отдельных листах формата А-4; проверка бланка преподавателем.

 

 

Задание 3. Составить и решить ситуационные задачи по темам: «Невроз», «Психическая травма».

Цель: - систематизировать теоретические знания;

- формировать клиническое мышление;

- формировать умения применять теоретические знания при составлении задач.

Содержание:составить ситуационные задачи по предложенным темам.

Требования:

-оформить ситуационные задачи на отдельных листах формата А-4 (компьютерный набор или рукописный вариант печатными буквами);

- содержание задачи должно отражать нарушенные потребности, проблемы пациента;

- в ситуационных задачах должны быть сформулированы задания на определение проблем пациента; формулировку цели и составление плана сестринского ухода по приоритетным проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Срок выполнения:к практическому занятию № 3

Ориентировочный объем работы: 1-2 листа формата А-4.

Критерии оценки: -соответствие содержания и оформления требованиям методических указаний;

- качество составления ситуационных задач;

- правильная формулировка заданий.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- задачи составлены по определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- правильно сформулированы задания;

Отметка «4»

- работа выполнена правильно, но допущены ошибки в формулировке заданий;

Отметка «3»

- работа выполнена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- неправильно сформулированы задания.

Форма контроля: проверка задач.

 

 

Задание 4. Подготовить развернутое (на 10-15 минут доклада) сообщение по теме: «Психическая травма».

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Основные психопатологические симптомы и синдромы. Неврозы, психические нарушения при инфекционных заболеваниях»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и подготовить сообщение по предложенной теме в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке доклада (см. Приложение № 4);

В сообщении отметить распространенность, причины, клиническую картину, лечение, уход и профилактику

- обратить внимание на характерные симптомы заболеваний; методы лечения и профилактики заболевания;

- обратить внимание на правила этики и деонтологии и особенности ухода за пациентами.

Срок выполнения:к теоретическому занятию № 6

Ориентировочный объем работы: 5-10 листов формата А-4.

 

Критерии оценки: -соответствие содержания сообщения выбранной теме;

- качество подготовки сообщения;

- выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- сообщение составлено по плану, определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний;

Отметка «4»

- сообщение подготовлено правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема;

Отметка «3»

- сообщение подготовлено правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Форма контроля: устно, проверка правильности оформления и содержания сообщения.

 

 

Задание 5. Подготовить презентацию по одной из тем: «Профилактика поведенческих расстройств подросткового периода», «Неврозы и невротические расстройства».

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Основные психопатологические симптомы и синдромы. Неврозы, психические нарушения при инфекционных заболеваниях»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и подготовить презентацию в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке презентаций (см. Приложение № 5);

- обратить внимание на причины, характерные симптомы заболеваний; методы лечения;

- обратить внимание на профилактику заболеваний и особенности ухода за пациентами.

Срок выполнения:к теоретическому занятию № 7, практическому занятию № 3.

Ориентировочный объем работы: 20 слайдов.

 

Критерии оценки: -соответствие содержания презентации выбранной теме;

- качество подготовки презентации;

- выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- презентация составлена по плану, определенной форме, в соответствие с методическими рекомендациями по подготовке электронных презентаций;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний;

Отметка «4»

- презентация подготовлена правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема;

Отметка «3»

- презентация подготовлена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Форма контроля: демонстрация, проверка правильности оформления и содержания презентации.

 

 



2018-06-29 541 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа № 5 (12 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа № 5 (12 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)