Самостоятельная работа № 5 (12 часов)
Тема 8.5. Основные психопатологические симптомы и синдромы. Неврозы, психические нарушения при инфекционных заболеваниях Задание 1.Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке. Задание 2.Составить бланк сестринской истории болезни. Задание 3. Составить и решить ситуационные задачи по темам: «Невроз», «Психическая травма». Задание 4.Подготовить развернутое (на 10-15 минут доклада) сообщение по теме: «Психическая травма». В сообщении отметить причины, клинические проявления, лечение и уход. Задание 5. Подготовить презентацию по теме: «Профилактика поведенческих расстройств подросткового периода», «Неврозы и невротические расстройства». Цели самостоятельной работы: - закрепить теоретические знания по теме; - совершенствовать умения поиска и использования информации для профессионального и личностного развития; - формировать общие и профессиональные компетенции, предусмотренные программой ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Требования к умениям и знаниям студента: студент должен уметь: - готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; - осуществлять сестринский уход за пациентами с психиатрической патологией; - консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; - осуществлять фармакотерапию по назначению врача; -проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; - осуществлять паллиативную помощь пациентам; - вести утвержденную медицинскую документацию. Студент должен знать: - причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента психиатрического профиля; - организацию и оказание сестринской помощи в психиатрии; - особенности лечения психиатрических пациентов; - пути введения лекарственных препаратов; - особенности ухода за психиатрическими пациентами.
Задание 1. Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке. Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Основные психопатологические симптомы и синдромы. Неврозы, психические нарушения при инфекционных заболеваниях»; - формировать клиническое мышление; - углубить, закрепить знания по теме. Требования:- изучить материал по теме и ответить на вопросы по самоподготовке и самоконтролю; - обратить внимание на особенности психопатологических симптомов и синдромов; - обратить внимание на особенности сестринского ухода за пациентами с психическими нарушениями при инфекционных заболеваниях, неврозах, психической травме.
Вопросы для самоподготовки: 1.Назовите особенности сестринского процесса в психиатрии? 2.Какова роль медсестры и особенности ее работы в системе психиатрической помощи? 3.Дайте характеристику этапам сестринского процесса в психиатрии. 4.Опишите основные методы исследования психиатрических больных. 5.Каковы сестринские диагнозы в психиатрии? 6. Как создать «терапевтическую среду стационара»? 7. Какова роль среднего медперсонала в создании и поддержании терапевтической среды? 8. Как правильно записать психический статус пациента? 9. Опишите схему обследования больного медицинской сестрой в психиатрии? 10. Опишите особенности ухода и надзора за психическими больными? 11. Опишите сестринский процесс при невротических расстройствах. 12. Опишите сестринский процесс при астеническом неврозе. 13. Опишите сестринский процесс при психической травме. Срок выполнения:к теоретическому занятию и практическому занятию № 3. Критерии оценки: -на основании изученного материала должен быть дан четкий и правильный ответ на поставленный вопрос. Отметка «5» - ответ полный и правильный на основании изученной теории; - материал изложен в определенной логической последовательности; - проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу. Отметка «4» - ответ полный и правильный на основании изученной теории; - материал изложен в определенной логической последовательности, но допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. Отметка «3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, неясный. Отметка «2» - при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя. Форма контроля: контрольная работа, устный опрос.
Задание 2. Составить бланк сестринской истории болезни. Цель: - систематизировать теоретические знания по теме; - формировать клиническое мышление; - углубить, закрепить знания по теме. Содержание и требования:- бланк должен быть корректным по форме и содержанию; -оформить на отдельных листах формата А-4 (компьютерный набор или рукописный вариант печатными буквами); - должен быть четкий план опроса пациента; - в плане должны быть отражены вопросы для оценки анамнеза жизни, анамнеза болезни, оценки психического статуса; - сестринская история болезни должна быть составлена в соответствии со стандартом медицинского обследования психиатрического больного. Срок выполнения: к практическому занятию № 3. Ориентировочный объем работы: 6-7 листов формата А-4. Критерии оценки:Соответствие оформления и содержания бланка стандарту медицинского обследования психиатрического пациента. Отметка «5» - бланк составлен в соответствии со стандартом медицинского обследования психиатрического пациента; - проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу; - отражены все вопросы, необходимые для диагностики. Отметка «4» - бланк сестринской истории болезни полный, но допущены незначительные ошибки. Отметка «3» - бланк сестринской истории болезни недостаточно полный; допущены существенные ошибки в оценке психического статуса пациента. Отметка «2» - бланк сестринской истории болезни неправильный или не соответствует стандарту медицинского обследования; - не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу; - не отражены вопросы, необходимые для диагностики. Форма контроля:предоставить на отдельных листах формата А-4; проверка бланка преподавателем.
Задание 3. Составить и решить ситуационные задачи по темам: «Невроз», «Психическая травма». Цель: - систематизировать теоретические знания; - формировать клиническое мышление; - формировать умения применять теоретические знания при составлении задач. Содержание:составить ситуационные задачи по предложенным темам. Требования: -оформить ситуационные задачи на отдельных листах формата А-4 (компьютерный набор или рукописный вариант печатными буквами); - содержание задачи должно отражать нарушенные потребности, проблемы пациента; - в ситуационных задачах должны быть сформулированы задания на определение проблем пациента; формулировку цели и составление плана сестринского ухода по приоритетным проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Срок выполнения:к практическому занятию № 3 Ориентировочный объем работы: 1-2 листа формата А-4. Критерии оценки: -соответствие содержания и оформления требованиям методических указаний; - качество составления ситуационных задач; - правильная формулировка заданий. Отметка «5» - работа выполнена полностью; - задачи составлены по определенной форме; - проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу; - правильно сформулированы задания; Отметка «4» - работа выполнена правильно, но допущены ошибки в формулировке заданий; Отметка «3» - работа выполнена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя; Отметка «2» - допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя; - неправильно сформулированы задания. Форма контроля: проверка задач.
Задание 4. Подготовить развернутое (на 10-15 минут доклада) сообщение по теме: «Психическая травма». Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Основные психопатологические симптомы и синдромы. Неврозы, психические нарушения при инфекционных заболеваниях»; - формировать клиническое мышление; - углубить, закрепить знания по теме. Требования:- изучить материал по теме и подготовить сообщение по предложенной теме в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке доклада (см. Приложение № 4); В сообщении отметить распространенность, причины, клиническую картину, лечение, уход и профилактику - обратить внимание на характерные симптомы заболеваний; методы лечения и профилактики заболевания; - обратить внимание на правила этики и деонтологии и особенности ухода за пациентами. Срок выполнения:к теоретическому занятию № 6 Ориентировочный объем работы: 5-10 листов формата А-4.
Критерии оценки: -соответствие содержания сообщения выбранной теме; - качество подготовки сообщения; - выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики. Отметка «5» - работа выполнена полностью; - сообщение составлено по плану, определенной форме; - проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу; - отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний; Отметка «4» - сообщение подготовлено правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема; Отметка «3» - сообщение подготовлено правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя; Отметка «2» - допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя; - не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу. Форма контроля: устно, проверка правильности оформления и содержания сообщения.
Задание 5. Подготовить презентацию по одной из тем: «Профилактика поведенческих расстройств подросткового периода», «Неврозы и невротические расстройства». Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Основные психопатологические симптомы и синдромы. Неврозы, психические нарушения при инфекционных заболеваниях»; - формировать клиническое мышление; - углубить, закрепить знания по теме. Требования:- изучить материал по теме и подготовить презентацию в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке презентаций (см. Приложение № 5); - обратить внимание на причины, характерные симптомы заболеваний; методы лечения; - обратить внимание на профилактику заболеваний и особенности ухода за пациентами. Срок выполнения:к теоретическому занятию № 7, практическому занятию № 3. Ориентировочный объем работы: 20 слайдов.
Критерии оценки: -соответствие содержания презентации выбранной теме; - качество подготовки презентации; - выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики. Отметка «5» - работа выполнена полностью; - презентация составлена по плану, определенной форме, в соответствие с методическими рекомендациями по подготовке электронных презентаций; - проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу; - отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний; Отметка «4» - презентация подготовлена правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема; Отметка «3» - презентация подготовлена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя; Отметка «2» - допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя; - не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу. Форма контроля: демонстрация, проверка правильности оформления и содержания презентации.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |