Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа № 6 (14 часов)



2018-06-29 802 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа № 6 (14 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 8.6. Маниакальный депрессивный психоз. Эпилепсия. Шизофрения.

Задание 1.Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке.

Задание 2.В манипуляционной тетради оформить алгоритмы манипуляций по оказанию неотложной помощи в психиатрии.

Задание 3.Составить план сестринских вмешательств при работе с пациентами с диагнозом шизофрения.

Задание 4.Составить план обучения больного и членов его семей в связи с лечением антидепрессантами.

Составить план обучения больного и членов его семей в связи с лечением нейролептиками.

Задание 5. Составить и решить ситуационные задачи по темам: «Шизофрения», «Маниакально-депрессивный психоз», «Эпилепсия».

Задание 6.Подготовить развернутое (на 10-15 минут доклада) сообщение по теме: «Эпилепсия». В сообщении отметить этиологию, клинику, лечение и уход.

Задание 7. Подготовить презентацию по теме: «Шизофрения», «Биполярное расстройство».

 

Цели самостоятельной работы:

- закрепить теоретические знания по теме;

- совершенствовать умения поиска и использования информации для профессионального и личностного развития;

- формировать общие и профессиональные компетенции, предусмотренные программой ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

 

Требования к умениям и знаниям студента

Студент должен уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентами с психиатрической патологией;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

-проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- организовать надзор за больными с депрессивным состоянием и возбуждением;

- выявлять расстройства сознания;

- дифференцировать шизофрению с другими психическими заболеваниями;

- применить методы купирования психомоторного возбуждения;

- организовать искусственное кормление пациента;

- оказывать неотложную помощь при эпилептическом припадке;

- осуществлять фиксацию пациента с психомоторным возбуждением;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию.

Студент должен знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента психиатрического профиля;

- организацию и оказание сестринской помощи в психиатрии;

- особенности лечения психиатрических пациентов;

- пути введения лекарственных препаратов;

- стандарты оказания неотложной психиатрической помощи на догоспитальном этапе;

- клиническую картину эпилептического припадка, эпилептического статуса и первую помощь при этих состояниях;

- особенности оказания помощи в случае психомоторного возбуждения, агрессивного или суицидального поведения пациента;

- особенности ухода за психиатрическими пациентами.

 

 

Задание 1. Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке.

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Маниакальный депрессивный психоз. Эпилепсия. Шизофрения»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и ответить на вопросы по самоподготовке и самоконтролю;

- обратить внимание на проблемы пациента и особенности сестринского ухода при шизофрении;

- обратить внимание на проблемы пациента и особенности сестринского ухода при эпилепсии;

- обратить внимание на проблемы пациента и особенности сестринского ухода при маниакально-депрессивном психозе;

- обратить внимание на неотложные состояния и сестринскую помощь при неотложных состояниях в психиатрии.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Что такое судороги?

2. Дайте характеристику эпилептического припадка.

3. Опишите эпилептический статус.

4. Дайте характеристику шизофрении.

5. Каковы приоритетные проблемы больных шизофренией.

6. Опишите маниакальную фазу МДП.

7. Опишите депрессивную фазу МДП.

8. Каковы приоритетные проблемы больных МДП.

9. Дайте характеристику сестринского процесса при шизофрении?

10. Дайте характеристику сестринского процесса при эпилепсии?

11. Дайте характеристику сестринского процесса при маниакальной фазе МДП?

12. Дайте характеристику сестринского процесса при депрессивной фазе МДП?

13. В чем заключается сестринский процесс при неотложных состояниях в психиатрии?

 

Срок выполнения:к теоретическому занятию и практическому занятию № 4.

Критерии оценки: -на основании изученного материала должен быть дан четкий и правильный ответ на поставленный вопрос.

Отметка «5»

- ответ полный и правильный на основании изученной теории;

- материал изложен в определенной логической последовательности;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Отметка «4»

- ответ полный и правильный на основании изученной теории;

- материал изложен в определенной логической последовательности, но допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Отметка «3»

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, неясный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Форма контроля: контрольная работа, устный опрос.

 

 

Задание 2. В манипуляционной тетради оформить алгоритмы манипуляций по подготовке и проведению ЭСТ, инсулино-шоковой терапии, фиксации пациента при психомоторном возбуждении, кормление пациента при отказе от еды.

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Маниакальный депрессивный психоз. Эпилепсия. Шизофрения»;

- развить самостоятельность, ответственность и организованность;

- формировать клиническое мышление;

- формировать способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самоорганизации.

Содержание и требования:- алгоритмы манипуляций оформить в манипуляционной тетради, отработать манипуляции в соответствие с алгоритмами;

- алгоритмы должны быть оформлены по определенной форме, в соответствии с методическими указаниями по составлению алгоритма медицинских манипуляций (см. приложение № 2).

Срок выполнения:к практическому занятию № 4.

Критерии оценки:

«5» - отлично

- манипуляции оформлены в манипуляционной тетради правильно, корректно, по определенной форме, отражены все необходимые вопросы;

- задание выполнено по плану, с учетом техники безопасности и правил выполнения манипуляций.

«4» - хорошо

- манипуляции оформлены в манипуляционной тетради правильно, корректно, по определенной форме, отражены необходимые вопросы, но допущены несущественные ошибки в структуре работы;

- работа с пациентами выполнена правильно, но не полностью или допущены несущественные ошибки.

«3» - удовлетворительно

- манипуляции оформлены в манипуляционной тетради правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

- работа с пациентами выполнена не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в соблюдении правил техники безопасности и эргономики при работе с пациентами, которая исправляется по требованию преподавателя.

«2» - неудовлетворительно

- манипуляции оформлены в манипуляционной тетради неправильно, менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе работы, в оформлении работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- неправильное выполнение практических манипуляций с нарушением безопасности пациента и медперсонала.

Формы контроля: алгоритмы манипуляций предоставить в манипуляционных тетрадях, индивидуальный опрос.

 

 

Задание 3. Составить план сестринских вмешательств при работе с пациентами с диагнозом шизофрения.

Цель: - систематизировать теоретические знания;

- формировать клиническое мышление;

- формировать умения применять теоретические знания при составлении плана ухода.

Содержание:составить план сестринских вмешательств при работе с пациентами с диагнозом шизофрения.

Требования:

-оформить план ухода на отдельных листах формата А-4 (компьютерный набор или рукописный вариант печатными буквами);

- в плане ухода должны быть отражены конкретные манипуляции с мотивацией каждого вмешательства;

- план ухода должен быть корректным по форме и содержанию.

Срок выполнения:к практическому занятию № 4

Ориентировочный объем работы: 1-2 листа формата А-4.

Критерии оценки: -соответствие содержания и оформления требованиям методических указаний;

- качество составления плана ухода;

- выбор оптимальных манипуляций, методов, средств ухода.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- план составлен по определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- оптимально выбраны методы, манипуляции, средства ухода;

- соблюдены при составлении плана ухода требования этики и деонтологии, учтены проблемы пациента;

Отметка «4»

- работа выполнена правильно, но допущены ошибки при выборе методов, манипуляций, средств ухода;

Отметка «3»

- работа выполнена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- неправильно выбрана тактика, приводящая к ухудшению состояния пациента.

Форма контроля: проверка планов ухода.

 

 

Задание 4. Составить план обучения больного и членов его семьи в связи с лечением антидепрессантами.

Составить план обучения больного и членов его семьи в связи с лечением нейролептиками.

Цель: - систематизировать теоретические знания;

- формировать клиническое мышление;

- формировать умения применять теоретические знания при составлении плана ухода.

Содержание:составить планы обучения больного и членов его семьи в связи с лечением нейролептиками, антидепрессантами.

Требования к результатам работы:

План обучения записать в тетради для практических работ.

В плане обучения должны быть указаны показания и противопоказания к лечению антидепрессантами, нейролептиками; правила приема лекарственных средств; побочные действия лекарственных средств, признаки передозировки и неотложная помощь при передозировке лекарственными средствами (антидепрессантами, нейролептиками)

Срок выполнения:к практическому занятию № 4

Формы контроля: проверка планов обучения.

 

Критерии оценки:

Отметка «5» –план обучения подготовлен в соответствии с требованиями. Студент демонстрирует знания теоретического материала при ответе на вопросы.

Отметка «4» – задание выполнено. Студент испытывает некоторые затруднения, при защите своего плана и при ответах на вопросы.

Отметка «3» - задание выполнено не полностью, при представлении плана студент не совсем четко и обоснованно излагает материал, испытывает затруднения при ответе на поставленные вопросы; проявляет неуверенность.

Отметка «2» – задание не выполнено.

 

 

Задание 5. Составить и решить ситуационные задачи по темам: «Шизофрения», «Маниакально-депрессивный психоз», «Эпилепсия».

Цель: - систематизировать теоретические знания;

- формировать клиническое мышление;

- формировать умения применять теоретические знания при составлении задач.

Содержание:составить ситуационные задачи по предложенным темам.

Требования:

-оформить ситуационные задачи на отдельных листах формата А-4 (компьютерный набор или рукописный вариант печатными буквами);

- содержание задачи должно отражать нарушенные потребности, проблемы пациента;

- в ситуационных задачах должны быть сформулированы задания на определение проблем пациента; формулировку цели и составление плана сестринского ухода по приоритетным проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Срок выполнения:к практическому занятию № 4

Ориентировочный объем работы: 1-2 листа формата А-4.

Критерии оценки: -соответствие содержания и оформления требованиям методических указаний;

- качество составления ситуационных задач;

- правильная формулировка заданий.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- задачи составлены по определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- правильно сформулированы задания;

Отметка «4»

- работа выполнена правильно, но допущены ошибки в формулировке заданий;

Отметка «3»

- работа выполнена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- неправильно сформулированы задания.

Форма контроля: проверка задач.

 

 

Задание 6. Подготовить развернутое (на 10-15 минут доклада) сообщение по теме: «Эпилепсия».

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Маниакальный депрессивный психоз. Эпилепсия. Шизофрения»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и подготовить сообщение по предложенной теме в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке доклада (см. Приложение № 4);

В сообщении отметить распространенность, причины, клиническую картину, лечение, уход и профилактику

- обратить внимание на характерные симптомы заболеваний; методы лечения и профилактики заболевания;

- обратить внимание на правила этики и деонтологии и особенности ухода за пациентами.

Срок выполнения:к теоретическому занятию № 6

Ориентировочный объем работы: 5-10 листов формата А-4.

 

Критерии оценки: -соответствие содержания сообщения выбранной теме;

- качество подготовки сообщения;

- выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- сообщение составлено по плану, определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний;

Отметка «4»

- сообщение подготовлено правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема;

Отметка «3»

- сообщение подготовлено правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Форма контроля: устно, проверка правильности оформления и содержания сообщения.

 

 

Задание 7. Подготовить презентацию по теме: «Шизофрения», «Биполярное расстройство».

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Маниакальный депрессивный психоз. Эпилепсия. Шизофрения»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и подготовить презентацию в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке презентаций (см. Приложение № 5);

- обратить внимание на причины, характерные симптомы заболеваний; методы лечения;

- обратить внимание на профилактику заболеваний и особенности ухода за пациентами.

Срок выполнения:к теоретическому занятию № 8-9, практическому занятию № 4.

Ориентировочный объем работы: 20 слайдов.

 

Критерии оценки: -соответствие содержания презентации выбранной теме;

- качество подготовки презентации;

- выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- презентация составлена по плану, определенной форме, в соответствие с методическими рекомендациями по подготовке электронных презентаций;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний;

Отметка «4»

- презентация подготовлена правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема;

Отметка «3»

- презентация подготовлена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Форма контроля: демонстрация, проверка правильности оформления и содержания презентации.

 

 




2018-06-29 802 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа № 6 (14 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа № 6 (14 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (802)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)