Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8.3. Сестринский уход при острых нарушениях мозгового кровообращения, опухолях и травмах головного и спинного мозга.



2018-06-29 1645 Обсуждений (0)
Тема 8.3. Сестринский уход при острых нарушениях мозгового кровообращения, опухолях и травмах головного и спинного мозга. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1. Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке.

Задание 2. Составить алгоритмы: «Правильное перемещение пациентов с травмами головного и спинного мозга»; «Неотложная помощь при ОНМК», «Неотложная помощь при травмах головного мозга, травмах спинного мозга».

Задание 3. Подготовить презентацию по теме: «Острые нарушения мозгового кровообращения».

Задание 4. Составить и решить ситуационные задачи по темам: НПНКМ, ПНМК, Ишемический инсульт, Геморрагический инсульт, Спинальные инсульты, Травмы головного мозга, Травмы спинного мозга.

Задание 5. Подготовить сообщение на одну из тем: «Опухоли спинного мозга», «Паразитарные новообразования головного мозга», «Диагностика новообразований ЦНС».

Задание 6.Подготовить развернутое (на 10-15 минут доклада) сообщение по теме: «Ишемический инсульт». В сообщении отметить причины, клиническую картину, лечение, уход и профилактику.

«Геморрагический инсульт». В сообщении отметить причины, клиническую картину, лечение, уход и профилактику.

Задание 7. Составить план ухода за пациентом с травмой спинного мозга.

Цели самостоятельной работы:

- закрепить теоретические знания по теме;

- совершенствовать умения поиска и использования информации для профессионального и личностного развития;

- формировать общие и профессиональные компетенции, предусмотренные программой ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Требования к умениям и знаниям студента:

студент должен уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам (Rg – исследованиям, РЭГ, ЭЭГ, КТ, МРТ);

- осуществлять сестринский уход за пациентами с неврологической патологией;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

-проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию;

- правильно транспортировать пациентов с нарушениями мозгового и спинального кровообращения;

- оказывать неотложную доврачебную помощь при травмах;

- транспортировать больных со спинальными травмами;

- осуществлять профилактику осложнений.

студент должен знать:

- причины, основные клинические проявления, возможные осложнения ОНМК, травм и опухолей нервной системы;

- методы диагностики проблем пациента с ОНМК, травмами и опухолями нервной системы;

- организацию и оказание сестринской помощи пациентам с ОНМК, травмами и опухолями нервной системы;

- особенности транспортировки пациентов с ОНМК, травмами и опухолями нервной системы;

- пути введения лекарственных препаратов;

- принципы профилактики осложнений при инсультах;

- особенности общения с больными с нарушением речи и двигательными расстройствами;

- особенности ухода за больным с нарушением сознания;

- алгоритмы оказания неотложной доврачебной помощи.

Задание 1. Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке.

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Сестринский уход при острых нарушениях мозгового кровообращения, опухолях и травмах головного и спинного мозга»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и ответить на вопросы по самоподготовке и самоконтролю;

- обратить внимание на клинические проявления различных форм ОНМК;

- обратить внимание на клинические проявления различных форм ЧМТ, симптомы поражения нервной системы при опухолях ЦНС;

- обратить внимание на особенности сестринского ухода за пациентами с ОНМК, опухолями и травмами ЦНС.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. В чем заключается сестринский процесс при острых нарушениях мозгового кровообращения?

2. Дайте характеристику НПНКМ.

3. Дайте характеристику ПНМК.

4. Дайте характеристику ишемическому инсульту.

5. Дайте характеристику геморрагическому инсульту.

6. Дайте характеристику спинальным нарушениям кровообращения.

7. В чем заключается сестринский процесс при заболеваниях и травмах головного мозга?

8. Дайте характеристику закрытой ЧМТ.

9. Дайте характеристику сотрясению, ушибам мозга.

10. Дайте характеристику переломов свода и основания черепа.

11. Какова первая помощь, транспортировка пострадавших?

12. Какие реанимационные мероприятия проводятся при травмах ЦНС?

13. Какие особенности течения травм у детей?

14. Дайте характеристику травмам спинного мозга: клиника, помощь, транспортировка.

15. Что такое объемные процессы?

16. Назовите признаки повышения внутричерепного давления.

17. Дайте характеристику общемозговых и очаговых симптомов опухолей головного мозга.

18. Что характерно для опухолей спинного мозга?

19. В чем заключается сестринский процесс при проведении лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий.

 

Срок выполнения:к теоретическому занятию (подготовка к контрольной работе № 2).

Форма контроля: контрольная работа.

 

 

Задание 2. Составить алгоритмы: «Правильное перемещение пациентов с травмами головного и спинного мозга»; «Неотложная помощь при ОНМК», «Неотложная помощь при травмах головного мозга, травмах спинного мозга».

Цель: -формировать умения применять теоретические знания при проведении практических манипуляций;

- развить самостоятельность, ответственность и организованность;

- систематизировать, закрепить теоретические знания и практические умения.

Содержание и требования: -оформить в манипуляционной тетради;

- оформить алгоритмы в соответствии с методическими указаниями (приложение № 2);

- отдельно перечислить показания к транспортировке пациентов с ЧМТ и травмами спинного мозга, с обоснованием вида и метода транспортировки;

- отдельно перечислить противопоказания к транспортировке с обоснованием каждого;

- алгоритмы должен быть корректными по форме и содержанию.

Срок выполнения: к практическому занятию № 2.

Ориентировочный объем работы: 1-2 тетрадных листа (страницы).

Критерии оценки:- качество составления;

- выполнение задания в полном объеме;

- эстетичность оформления, полное отражения содержания.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью, по плану, определенной логической последовательности;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

Отметка «4»

- работа выполнена правильно, в определенной логической последовательности, при этом допущены две, три несущественные ошибки, исправленные по требованию;

Отметка «3»

- работа выполнена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- работа выполнена меньше чем наполовину;

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя.

Форма контроля:предоставить работу в манипуляционных тетрадях; индивидуальный опрос.

Задание 3. Подготовить презентацию по теме: «Острые нарушения мозгового кровообращения».

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Сестринский уход при острых нарушениях мозгового кровообращения, опухолях и травмах головного и спинного мозга»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и подготовить презентацию в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке презентаций (см. Приложение № 5);

- обратить внимание на причины, характерные симптомы заболеваний; методы лечения;

- обратить внимание на профилактику заболеваний и особенности ухода за пациентами с ОНМК.

Срок выполнения:к теоретическому занятию № 3, практическому занятию № 2.

Ориентировочный объем работы: 20 слайдов.

 

Критерии оценки: -соответствие содержания презентации выбранной теме;

- качество подготовки презентации;

- выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- презентация составлена по плану, определенной форме, в соответствие с методическими рекомендациями по подготовке электронных презентаций;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний;

Отметка «4»

- презентация подготовлена правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема;

Отметка «3»

- презентация подготовлена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Форма контроля: демонстрация, проверка правильности оформления и содержания презентации.

 

Задание 4. Составить и решить ситуационные задачи по темам: НПНКМ, ПНМК, Ишемический инсульт, Геморрагический инсульт, Спинальные инсульты, Травмы головного мозга, Травмы спинного мозга.

Цель: - систематизировать теоретические знания;

- формировать клиническое мышление;

- формировать умения применять теоретические знания при составлении задач.

Содержание:составить ситуационные задачи по предложенным темам.

Требования:

-оформить ситуационные задачи на отдельных листах формата А-4 (компьютерный набор или рукописный вариант печатными буквами);

- содержание задачи должно отражать нарушенные потребности, проблемы пациента;

- в ситуационных задачах должны быть сформулированы задания на определение проблем пациента; формулировку цели и составление плана сестринского ухода по приоритетным проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Срок выполнения:к практическому занятию № 2

Ориентировочный объем работы: 1-2 листа формата А-4.

Критерии оценки: -соответствие содержания и оформления требованиям методических указаний;

- качество составления ситуационных задач;

- правильная формулировка заданий.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- задачи составлены по определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- правильно сформулированы задания;

Отметка «4»

- работа выполнена правильно, но допущены ошибки в формулировке заданий;

Отметка «3»

- работа выполнена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- неправильно сформулированы задания.

Форма контроля: проверка задач.

 

 

Задание 5. Подготовить сообщение на одну из тем: «Опухоли спинного мозга», «Паразитарные новообразования головного мозга», «Диагностика новообразований ЦНС».

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Сестринский уход при острых нарушениях мозгового кровообращения, опухолях и травмах головного и спинного мозга»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и подготовить сообщение по одной из предложенных тем в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке доклада (см. Приложение № 4);

- обратить внимание на причины, характерные симптомы заболеваний; методы лечения;

- обратить внимание на правила этики и деонтологии и профилактики заболеваний.

Срок выполнения:к теоретическому занятию № 4

Ориентировочный объем работы: 5-10 листов формата А-4.

 

Критерии оценки: -соответствие содержания сообщения выбранной теме;

- качество подготовки сообщения;

- выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- сообщение составлено по плану, определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний;

Отметка «4»

- сообщение подготовлено правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема;

Отметка «3»

- сообщение подготовлено правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Форма контроля: устно, проверка правильности оформления и содержания сообщения.

 

 

Задание 6. Подготовить развернутое (на 10-15 минут доклада) сообщение по теме: «Ишемический инсульт». «Геморрагический инсульт».

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Сестринский уход при острых нарушениях мозгового кровообращения, опухолях и травмах головного и спинного мозга»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и подготовить сообщение по предложенной теме в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке доклада (см. Приложение № 4);

В сообщении отметить распространенность, причины, клиническую картину, лечение, уход и профилактику

- обратить внимание на характерные симптомы заболеваний; методы лечения и профилактики заболевания;

- обратить внимание на правила эргономики и особенности ухода за пациентами с ОНМК.

Срок выполнения:к теоретическому занятию № 3

Ориентировочный объем работы: 5-10 листов формата А-4.

 

Критерии оценки: -соответствие содержания сообщения выбранной теме;

- качество подготовки сообщения;

- выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- сообщение составлено по плану, определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний;

Отметка «4»

- сообщение подготовлено правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема;

Отметка «3»

- сообщение подготовлено правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Форма контроля: устно, проверка правильности оформления и содержания сообщения.

 

Задание 7. Составить план ухода за пациентом с травмой спинного мозга.

Цель: - систематизировать теоретические знания;

- формировать клиническое мышление;

- формировать умения применять теоретические знания при составлении плана ухода.

Содержание:составить план сестринского ухода за пациентом с травмой спинного мозга.

Требования:

-оформить план ухода на отдельных листах формата А-4 (компьютерный набор или рукописный вариант печатными буквами);

- в плане ухода должны быть отражены конкретные манипуляции с мотивацией каждого вмешательства;

- план ухода должен быть корректным по форме и содержанию.

Срок выполнения:к практическому занятию № 2

Ориентировочный объем работы: 1-2 листа формата А-4.

Критерии оценки: -соответствие содержания и оформления требованиям методических указаний;

- качество составления плана ухода;

- выбор оптимальных манипуляций, методов, средств ухода.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- план составлен по определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- оптимально выбраны методы, манипуляции, средства ухода;

- соблюдены при составлении плана ухода требования этики и деонтологии, учтены проблемы пациента;

Отметка «4»

- работа выполнена правильно, но допущены ошибки при выборе методов, манипуляций, средств ухода;

Отметка «3»

- работа выполнена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- неправильно выбрана тактика, приводящая к ухудшению состояния пациента.

Форма контроля: проверка планов ухода.

 

 



2018-06-29 1645 Обсуждений (0)
Тема 8.3. Сестринский уход при острых нарушениях мозгового кровообращения, опухолях и травмах головного и спинного мозга. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8.3. Сестринский уход при острых нарушениях мозгового кровообращения, опухолях и травмах головного и спинного мозга.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1645)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)