Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа № 4 (12 часов)



2018-06-29 524 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа № 4 (12 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 8.4. Организация психиатрической помощи. Этика и деонтология в психиатрии.

 

Задание 1.Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке.

Задание 2. Изучить Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Задание 3. Подготовить презентацию по теме: «Основные этапы развития и ведущие направления в психиатрии».

Цели самостоятельной работы:

- закрепить теоретические знания по теме;

- совершенствовать умения поиска и использования информации для профессионального и личностного развития;

- формировать общие и профессиональные компетенции, предусмотренные программой ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Требования к умениям и знаниям студента:

студент должен знать:

- принципы, структуру и цели организации психиатрической помощи в РФ;

- содержание понятий: «норма» в психиатрии, информированное согласие, врачебная тайна и конфиденциальность, дееспособность, ограниченная дееспособность, недееспособность, вменяемость и невменяемость;

- этику и деонтологию при оказании психиатрической помощи гражданам;

- принципы охраны труда и техники безопасности при работе в психиатрических учреждениях;

- содержание понятия «терапевтическая среда стационара», роль медперсонала в ее создании и поддержании;

- основные принципы организации патронажа психически больных;

- особенности санэпидрежима в психиатрии.

 

 

Задание 1. Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке.

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Организация психиатрической помощи. Этика и деонтология в психиатрии»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и ответить на вопросы по самоподготовке и самоконтролю;

- обратить внимание на статьи 4, 5, 9, 11, 12, 29, 30, 33 Закона о психиатрической помощи;

- обратить внимание на особенности организации психиатрической помощи;

- обратить внимание на особенности сестринского ухода за пациентами с психическими заболеваниями, вопросы этики и деонтологии в психиатрии.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Каковы особенности сестринского процесса в психиатрии?

2. Какова роль медсестры и особенности ее работы в системе психиатрической помощи?

3. Дайте характеристику этапам сестринского процесса.

4. Назовите основные методы исследования психиатрических больных.

5. Дайте характеристику PES-формата сестринского диагноза.

6. Назовите сестринские диагнозы в психиатрии.

7.Что такое многопрофильная клиническая бригада специалистов?

8. Какова роль медсестры в многопрофильной клинической бригаде специалистов?

9. Как установить контакт с пациентом на разных этапах сестринского процесса?

10. Что такое деинституализация?

11. Что такое «Терапевтическая среда стационара»?

12. Как создать терапевтическую среду стационара?

13. Как собрать и задокументировать сестринский анамнез у пациента с психическим расстройством?

14. Какова схема обследования больного медицинской сестрой в психиатрии?

15. Каковы особенности ухода и надзора за психическими больными?

 

Срок выполнения:к теоретическому занятию и практическому занятию № 3.

Критерии оценки: -на основании изученного материала должен быть дан четкий и правильный ответ на поставленный вопрос.

Отметка «5»

- ответ полный и правильный на основании изученной теории;

- материал изложен в определенной логической последовательности;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Отметка «4»

- ответ полный и правильный на основании изученной теории;

- материал изложен в определенной логической последовательности, но допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Отметка «3»

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, неясный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Форма контроля: устный опрос.

 

 

Задание 2. Изучить Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Цель: - систематизировать теоретические знаний по теме: «Принципы организации психиатрической помощи в РФ. Основы законодательства РФ в области психиатрии. Этика в психиатрии»;

- формировать клиническое мышление;

- формировать умения применять теоретические знания в практической деятельности.

Содержание и требования: -изучить материал по теме и ответить на вопросы по самоподготовке:

1) В каком году был принят Закон «О психиатрической помощи»?

2) На решение каких задач направлен Закон?

3) Дайте характеристику 4 статьи «Добровольность обращения за психиатрической помощью».

4) Дайте характеристику 5 статьи «Права лиц, страдающих психическими расстройствами».

5) Дайте характеристику 9 статьи «Сохранение врачебной тайны при оказании психиатрической помощи».

6) Дайте характеристику 11 и 12 статей «Согласие и отказ от лечения»

7) Дайте характеристику 29 статьи «Основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке».

8) Дайте характеристику 30 статьи «Меры обеспечения безопасности при оказании психиатрической помощи».

9) Дайте характеристику 33 статьи «Обращение в суд по вопросу о госпитализации в недобровольном порядке».

Срок выполнения:к теоретическому занятию (подготовка к контрольной работе № 3).

Критерии оценки: -соответствие ответа поставленному вопросу, четкость и полнота ответа.

Отметка «5»

- ответ полный и правильный на основании изученной теории;

- материал изложен в определенной логической последовательности;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Отметка «4»

- ответ полный и правильный на основании изученной теории;

- материал изложен в определенной логической последовательности, но допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Отметка «3»

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, неясный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Форма контроля: контрольная работа, устный опрос.

 

 

Задание 3. Подготовить презентацию по теме: «Основные этапы развития и ведущие направления в психиатрии».

Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Основные этапы развития и ведущие направления в психиатрии»;

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и подготовить презентацию в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке презентаций (см. Приложение № 5);

- обратить внимание на этапы становления психиатрии как науки, ведущие направления в психиатрии;

- обратить внимание на роль среднего медперсонала в психиатрической службе и особенности работы с психически больными людьми.

Срок выполнения:к теоретическому занятию № 5.

Ориентировочный объем работы: 15-20 слайдов.

 

Критерии оценки: -соответствие содержания презентации выбранной теме;

- качество подготовки презентации.

Отметка «5»

- работа выполнена полностью;

- презентация составлена по плану, определенной форме, в соответствие с методическими рекомендациями по подготовке электронных презентаций;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все вопросы темы;

Отметка «4»

- презентация подготовлена правильно, но допущены незначительные ошибки в содержании, оформлении презентации, либо недостаточно полно раскрыта тема;

Отметка «3»

- презентация подготовлена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

Отметка «2»

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Форма контроля: демонстрация, проверка правильности оформления и содержания презентации.

 

 



2018-06-29 524 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа № 4 (12 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа № 4 (12 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)