Самостоятельная работа № 4 (12 часов)
Тема 8.4. Организация психиатрической помощи. Этика и деонтология в психиатрии.
Задание 1.Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке. Задание 2. Изучить Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Задание 3. Подготовить презентацию по теме: «Основные этапы развития и ведущие направления в психиатрии». Цели самостоятельной работы: - закрепить теоретические знания по теме; - совершенствовать умения поиска и использования информации для профессионального и личностного развития; - формировать общие и профессиональные компетенции, предусмотренные программой ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Требования к умениям и знаниям студента: студент должен знать: - принципы, структуру и цели организации психиатрической помощи в РФ; - содержание понятий: «норма» в психиатрии, информированное согласие, врачебная тайна и конфиденциальность, дееспособность, ограниченная дееспособность, недееспособность, вменяемость и невменяемость; - этику и деонтологию при оказании психиатрической помощи гражданам; - принципы охраны труда и техники безопасности при работе в психиатрических учреждениях; - содержание понятия «терапевтическая среда стационара», роль медперсонала в ее создании и поддержании; - основные принципы организации патронажа психически больных; - особенности санэпидрежима в психиатрии.
Задание 1. Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке. Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Организация психиатрической помощи. Этика и деонтология в психиатрии»; - формировать клиническое мышление; - углубить, закрепить знания по теме. Требования:- изучить материал по теме и ответить на вопросы по самоподготовке и самоконтролю; - обратить внимание на статьи 4, 5, 9, 11, 12, 29, 30, 33 Закона о психиатрической помощи; - обратить внимание на особенности организации психиатрической помощи; - обратить внимание на особенности сестринского ухода за пациентами с психическими заболеваниями, вопросы этики и деонтологии в психиатрии.
Вопросы для самоподготовки: 1. Каковы особенности сестринского процесса в психиатрии? 2. Какова роль медсестры и особенности ее работы в системе психиатрической помощи? 3. Дайте характеристику этапам сестринского процесса. 4. Назовите основные методы исследования психиатрических больных. 5. Дайте характеристику PES-формата сестринского диагноза. 6. Назовите сестринские диагнозы в психиатрии. 7.Что такое многопрофильная клиническая бригада специалистов? 8. Какова роль медсестры в многопрофильной клинической бригаде специалистов? 9. Как установить контакт с пациентом на разных этапах сестринского процесса? 10. Что такое деинституализация? 11. Что такое «Терапевтическая среда стационара»? 12. Как создать терапевтическую среду стационара? 13. Как собрать и задокументировать сестринский анамнез у пациента с психическим расстройством? 14. Какова схема обследования больного медицинской сестрой в психиатрии? 15. Каковы особенности ухода и надзора за психическими больными?
Срок выполнения:к теоретическому занятию и практическому занятию № 3. Критерии оценки: -на основании изученного материала должен быть дан четкий и правильный ответ на поставленный вопрос. Отметка «5» - ответ полный и правильный на основании изученной теории; - материал изложен в определенной логической последовательности; - проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу. Отметка «4» - ответ полный и правильный на основании изученной теории; - материал изложен в определенной логической последовательности, но допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. Отметка «3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, неясный. Отметка «2» - при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя. Форма контроля: устный опрос.
Задание 2. Изучить Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Цель: - систематизировать теоретические знаний по теме: «Принципы организации психиатрической помощи в РФ. Основы законодательства РФ в области психиатрии. Этика в психиатрии»; - формировать клиническое мышление; - формировать умения применять теоретические знания в практической деятельности. Содержание и требования: -изучить материал по теме и ответить на вопросы по самоподготовке: 1) В каком году был принят Закон «О психиатрической помощи»? 2) На решение каких задач направлен Закон? 3) Дайте характеристику 4 статьи «Добровольность обращения за психиатрической помощью». 4) Дайте характеристику 5 статьи «Права лиц, страдающих психическими расстройствами». 5) Дайте характеристику 9 статьи «Сохранение врачебной тайны при оказании психиатрической помощи». 6) Дайте характеристику 11 и 12 статей «Согласие и отказ от лечения» 7) Дайте характеристику 29 статьи «Основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке». 8) Дайте характеристику 30 статьи «Меры обеспечения безопасности при оказании психиатрической помощи». 9) Дайте характеристику 33 статьи «Обращение в суд по вопросу о госпитализации в недобровольном порядке». Срок выполнения:к теоретическому занятию (подготовка к контрольной работе № 3). Критерии оценки: -соответствие ответа поставленному вопросу, четкость и полнота ответа. Отметка «5» - ответ полный и правильный на основании изученной теории; - материал изложен в определенной логической последовательности; - проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу. Отметка «4» - ответ полный и правильный на основании изученной теории; - материал изложен в определенной логической последовательности, но допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. Отметка «3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, неясный. Отметка «2» - при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя. Форма контроля: контрольная работа, устный опрос.
Задание 3. Подготовить презентацию по теме: «Основные этапы развития и ведущие направления в психиатрии». Цель: - систематизировать теоретические знания по теме: «Основные этапы развития и ведущие направления в психиатрии»; - формировать клиническое мышление; - углубить, закрепить знания по теме. Требования:- изучить материал по теме и подготовить презентацию в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке презентаций (см. Приложение № 5); - обратить внимание на этапы становления психиатрии как науки, ведущие направления в психиатрии; - обратить внимание на роль среднего медперсонала в психиатрической службе и особенности работы с психически больными людьми. Срок выполнения:к теоретическому занятию № 5. Ориентировочный объем работы: 15-20 слайдов.
Критерии оценки: -соответствие содержания презентации выбранной теме; - качество подготовки презентации. Отметка «5» - работа выполнена полностью; - презентация составлена по плану, определенной форме, в соответствие с методическими рекомендациями по подготовке электронных презентаций; - проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу; - отражены все вопросы темы; Отметка «4» - презентация подготовлена правильно, но допущены незначительные ошибки в содержании, оформлении презентации, либо недостаточно полно раскрыта тема; Отметка «3» - презентация подготовлена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя; Отметка «2» - допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя; - не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу. Форма контроля: демонстрация, проверка правильности оформления и содержания презентации.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |