Тема: Вводное занятие в профилактическомстоматологическом отделении. Ознакомление срежимомработы отделения, его оборудованием.
Цель:Ознакомить студентов с работой профилактическогоотделения, оборудованием кабинета гигиены полости рта. Продолжительность- 2 часа. Необходимый исходный уровень знаний: -Знание понятия профилактики. -Виды профилактики (первичная, вторичная и третичная). Содержание занятия Самое мощное подразделение службы- отделение профилактики стоматологических заболеваний, работающее по участковому принципу). Центральной фигурой является врач этого отделения участковый стоматолог-педиатр. Отделение профилактики стоматологических заболеваний состоит из врачей-стоматологов, работающих в составе передвижных бригад или в стационарных стоматологических кабинетах в школах, детских садах, интернатах и других детских учреждениях. Каждый врач имеет участок- школу, детсад, ясли, интернат и т.д. Под системой профилактики понимают комплекс мероприятий, направленных на предупреждение стоматологических заболеваний, включающих использование всех изученных на данном этапе методов профилактики по специальной схеме и при участии служб здравоохранения, просвещения и самих групп населения. Комплексная система профилактики включает в себя методы, направленные на предупреждение общих заболеваний, а также методы, способствующие повышению резистентности зубов и пародонта. В связи с этим.условно их можно разделить на две группы - основные и вспомогательные. Косновным мы относим соблюдение общего рационального режима, сбалансированное питание, рациональную гигиену полости рта, активную санитарно-просветительную работу. К вспомогательным методам профилактики следует отнести обработку зубов минерализующими средствами, назначение лечебных зубных паст, устранение первичной и вторичной травматической окклюзии, корригирующую гимнастику и т.д. В составе детской стоматологической поликлиники или отделения предусмотрены следующие кабинеты: терапевтический - по лечению заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта, хирургический с операционным блоком, ортодонтический с зуботехнической лабораторией,профилактики стоматологических заболеваний, физиотерапевтический, рентгеновский и анестезиологический, передвижные кабинеты для санации полости рта в детских дошкольных учреждениях и школах, стационарные стоматологические кабинеты. Основные задачи профилактического отделения: а) проведение мероприятий по профилактике заболеваний челюстно-лицевой области среди детского населения, в школах, и других организованных детских коллективах;
Контрольные вопросы: 1. Стоматологическое оборудование профилактического кабинета. 2. Структура детской стоматологической поликлиники и отделения. 3. Задачи профилактического стоматологического отделения. 4. Оснащение профилактического кабинета.
Занятие №2.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |