Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные технические данные стартер-генератора 5ПСГМ



2018-07-06 2197 Обсуждений (0)
Основные технические данные стартер-генератора 5ПСГМ 4.83 из 5.00 6 оценок




Стартерный режим I (перерыв между первой и второй трёхкратной попытками пуска - 5 мин, между второй и третьей - 10 мин).

Таблица 7– Стартерный режим I

Наименование Значения
Режим трогания Режим прокрутки
Момент, Нм, не менее
Ток, А, не более..
Частота вращения, об/мин
Потребляемая мощность, кВ, не более

Стартерный режим II (перерыв между первой и второй трёхкратной попытками пуска - 10 мин, между второй и третьей - 15 мин).

Таблица 8– Стартерный режим II

Наименование Значения
Режим трогания Режим прокрутки
Момент, Нм, не менее
Ток, А, не более..
Частота вращения, об/мин
Потребляемая мощность, кВ, не более

Генераторный режим I (S6 по ГОСТ 183-74 - перемежающийся, т. е. чередование номинальной нагрузки с холостым ходом).

Таблица 9– Генераторныйрежим I

Наименование Значения
Мощность максимальная, кВт
Мощность минимальная, кВт
Тока, A, max
Тока, A, min
Напряжение, В
Продолжительность одного цикла, мин
Частота вращения, об/мин 1050 / 3300

Генераторный режим II (S1 по ГОСТ 183-74 - продолжительный).

Таблица 10– Генераторный режим II

Наименование Значения
Мощность максимальная, кВт
Напряжение на якоре, В
Ток, А, не более
Частота вращения, об/мин 1050 / 3333

Основными частями стартер-генератора (рисунок 3) являются: станина с магнитной системой поз. 1, якорь поз. 2, подшипниковые щиты с подшипниками поз. 7, 27, траверса поз. 26 со щёткодержателями.

Остов цилиндрической формы, изготовленный из специальной стали, обладающей большой механической прочностью и хорошей магнитной проводимостью. С обеих сторон в остове имеются окна, закрытые крышками и сетками, и служащие для осмотра коллектора и щёток, а также для забора и выброса охлаждающего воздуха.

На внутренней поверхности станины поз. 1 установлены четыре главных и четыре добавочных полюса.

Каждый главный полюс имеет две катушки: шунтовую (независимого возбуждения) и сериесную (последовательного возбуждения).

 

Рисунок 3– Стартер-генератор 5ПСГМ

Катушка обмотки независимого возбуждения полюса имеет 396 витка медного изолированного провода марки ПСДК 2,24 ГОСТ 7019-80.

Катушка обмотки последовательного возбуждения пусковой обмотки выполнена из 7,5 витков полосовой меди марки ДНЕ НМ сечением 2,44x25 мм по ТУ48-21-854-88.

Катушка обмотки добавочных полюсов имеет 11,5 витков из полосовой меди марки ДПРНМ сечением 3x25 мм по ТУ48-21-854- 88.

Катушки обмотки последовательного возбуждения пусковой обмотки соединены шинами из полосовой меди марки ЛМН 1,95x25,00 ГОСТ 434-78, а катушки независимой обмотки - соединительными проводами марки РКГМ 2,5-660Н ГОСТ 16036-79. Шины и соединительные провода, в свою очередь, соединяются с выводами катушек при помощи болтов с гайками.

Главные полюсы служат для создания основного магнитного потока, который замыкается через сердечники главных полюсов, якорь и остов, образуя магнитную цепь стартер-генератора.

Добавочные полюсы служат для создания дополнительного магнитного потока в коммутационной зоне, т. е. для ликвидации тока коммутации в коммутируемом витке, вызывающего искрение и перегрев щёток.

Сердечники главных полюсов набраны из листовой стали толщиной 1,5 мм. Листы (134 шт.) скреплены шестью штифтами. Крепление сердечников главных полюсов к остову выполнено двумя болтами с пружинными шайбами.

Сердечники добавочных полюсов изготовлены сплошными из электротехнической стали и крепятся к остову также двумя болтами с пружинными шайбами.

Якорь стартер-генератора состоит из вала, сердечника с пакетами средних и крайних листов, катушек обмотки и коллектора.

Сердечник якоря набран из 352 листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм и двух пакетов крайних листов (по 19 листов в каждом) и насажен на вал между двумя фланцами, стянутыми упорным кольцом. От проворачивания сердечника на валу имеется шпонка.

В листах сердечника выштампованны 12 круглых отверстий для прохода охлаждающего воздуха, а также 46 пазов для укладки обмотки.

Обмотка якоря простая петлевая с уравнительными соединениями, состоит из 46 катушек. Каждая катушка состоит из трёх од- новитковых секций.

Шаг обмотки по пазам - (1-12), шаг обмотки по коллектору – (1-2).

Катушки якорной обмотки укреплены в пазах сердечника якоря текстолитовыми клиньями. Лобовые части обмотки лежат на специальных кольцах, изготовленных из прессматериала АГ-4В и крепятся к ним ленточными бандажами.

Под передними лобовыми частями обмотки размещены уравнительные соединения с шагом по коллектору - (1-70).

Коллектор якоря состоит из 138 медных пластин, в выступы (петушки) которых вварены концы секций обмотки.

Пластины изолированы друг от друга миканитовыми прокладками и стянуты фланцем при помощи гайки с резьбой М125.

Забор воздуха вентилятором во внутреннюю полость стартер-генератора осуществляется через окна с сетками (поз. 13) в нижней части станины со стороны привода. Внутри стартер-генератора воздух разделяется на два потока (по внутренним каналам сердечника якоря и между катушками главных и добавочных полюсов) и затем выходит наружу через закрытые сетками окна со стороны коллектора.

Таблица 11– Возможные неисправности и методы их устранения

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
1. Подгар одной коллекторной пластины из группы пластин, приходящихся на один паз якоря. Расстройство коммутации из-за нарушения цепей добавочных полюсов. Проверьте и подтяните соединения добавочных полюсов.
2. Сильное искрение под щетками без подгара пластин коллектора. Неудовлетворительная коммутация из-за пульсации тока нагрузки привода компрессора. Очистите коллектор, проверьте состояние электрических цепей обмоток и пайки обмотки якоря в петушках.
3. Перегрев и распайка коллектора. Не действует защита по времени нормального пуска; Наладьте защиту по времени нормального пуска;
Нарушена вентиляция стартер-генератора. Очистите вентиляционные сетки.
4. Повышенный нагрев подшипника. Недостаток или избыток смазки, повреждение подшипника, смешение различных марок смазки. Устраните дефекты.
5. Поворот внутренней обоймы подшипника на валу с порчей посадочной поверхности шейки вала. Заклинивание роликов вследствие перегрева или поломки подшипника. В зависимости от степени повреждения вала проточите и посадите переходное кольцо, зачистите задиры, замените подшипники.
6. Подшипник вышел из строя. Повышенная вибрация. Устраните причину повышенной вибрации.
Некачественная центровка стартер - генератора с дизелем. Обеспечьте центровку, смещение осей валов не более 0,1 мм, излом не более 0,3 мм на 1 м.
7. Пониженное сопротивление изоляции. Попадание в стартер - генератор влаги или масла; загрязненность или замасливание поверхности изоляционных элементов машины. Продуйте сухим сжатым воздухом; произведите очистку от влаги, масла и пыли и при необходимости просушите.

Таблица 12 – Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ ТОиР
Стартер-генератор 5ПСГМ ПКБ ЦТ.25.0055, 2ТЭ116.00.00.008-01 РЭ3 ТО-2 ТР СР
Проверить крепление электродвигателя остукиванием + - -
Проверить состояние муфты привода + - -
Очистить от пыли и других загрязнений крышки коллекторных люков в местах разъема, снять крышки коллекторной камеры, осмотреть коллекторы, щетки, щеткодержатели и их крепление, также бандажи и другие доступные обзору части. Проверить состояние болтовых креплений токоведущих соединений в доступных местах, также их стопорение от самоотворачивания. Проверить отсутствие видимых повреждений изоляции в доступных местах. Проверить состояние, износ и свободу перемещения щеток в гнездах, исправность механизма нажатия на щетки. Обтереть поверхность коллектора, изоляторов щеткодержателей и других доступных мест + + -
Проверить крепление полюсных катушек, межкатушечных соединений выводов - - +
Проверить затяжку болтов крепления машин остукиванием, ослабление болтов не допускается - + +
Проверить центровку, измерить амплитуду вибрации на лапах стартер-генератора - + +
Снять стартер-генератор, электродвигатель с тепловоза - - +
Разобрать стартер-генератор, электродвигатель, произвести ревизию деталей и сборочных единиц в соответствии с документацией предприятий-изготовителей. Собрать - - +
Установить стартер-генератор, электродвигатель на тепловоз, подсоединить, отцентрировать, закрепить. Подсоединить провода и закрепить - - +

 

 

Таблица 13 – Контролируемые параметры

Наименование деталей и размеров Чертёжный размер, мм Допускаемый размер при выпуске из ТР-3, мм Браковочный размер в эксплуатации, мм
1. Диаметр посадочной поверхности станины под посадку подшипниковых щитов 530+0,057 530-532 -
2. Длина станины по торцам горловин под подшипниковые щиты 810-0,36 810-808 < 808
3. Диаметр отверстия в лапах станины для установки на тепловозе > 26
4. Смещение осей отверстий для крепления полюсов от их номинального положения, не более 0,5 0,5 > 0,5
5. Диаметр посадочной поверхности подшипниковых щитов для посадки в станину 530-0,05 530 - 533 > 533 < 530
6. Толщина подшипниковых щитов по оси отверстия для болтов крепления подшипниковых щитов к станине 10±1 10 - 1 < 8
7. Диаметр отверстий в подшипниковых щитах для крепления к станине 13 - 15 > 15
8. Диаметр посадочной поверхности в подшипниковом щите для посадки подшипника:      
сторона коллектора 140+0,04 140,04 – 140,06 140,04 – 140,06
сторона привода 160±0,02 160,02 – 160,04 160,02 – 160,04
9. Овальность и конусообразность гнезда для посадки подшипника, не боле 0,02 0,03 > 0,03
10. Натяг для посадки подшипника на вал якоря 0,02 – 0,03 0,02 – 0,03 0,02 – 0,03
11. Диаметр отверстий для крепления крышки и кольца лабиринтного к подшипниковому щиту 11 - 12 > 12
12. Расстояние между главными полюсами 297,8 – 298,4 > 298,4 < 297,8
13. Расстояние между добавочными полюсами 301 - 302 301 - 302 > 302 < 301
14. Ширина окна щеткодержателя 25,04 – 25,27 > 25,4
15. Длина окна щеткодержателя 32,05 – 32,4 > 32,4
16. Диаметр вала якоря в месте посадки внутреннего кольца подшипника со стороны:      
коллектора 65+0,030 -
привода 75+0,030 -
17. Овальность и кону- сообразность шеек в местах посадки подшипников, не более 0,01 0,02 -
18. Биение шеек вала в месте посадки шарикоподшипника в несбитых или восстановленных центрах, не более 0,02 0,02 -
19. Размер резьбы конуса вала М48 М48 -
20. Прилегание калибра по конусу вала, %, не менее < 65
21. Радиальное биение конца вала якоря, относительно оси вращения 0,06 0,06 -
22. Диаметр рабочей поверхности коллектора 200±0,5 200 - 187 < 184
23. Диаметр коллектора по петушкам 285±0,5 285 - 282 -
24. Длина петушков коллектора 20 - 15 -
25. Глубина продорожки миканита коллектора 1,0 – 1,5 1,0 – 1,5 < 1,0
26 Зазор между щеткой и корпусом щеткодержателя:      
по толщине щетки 0,5 0,5 < 0,5
по ширине щетки 0,08 – 0,40 0,08 – 0,60 > 0,7
27 Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора 2 - 3 2 - 3 > 3 < 2
28. Биение коллектора в холодном состоянии, не более 0,02 0,04 > 0,07
29. Биение коллектора в горячем состоянии, не более 0,04 0,06 > 0,09
30. Допускаемая разница биения коллектора в холодном и горячем состоянии, не более 0,02 0,02 > 0,02
31. Минимальный воздушный зазор между якорем и главными полюсами (толщина проходного щупа) 2,0 2,0 -
32. Минимальный воздушный зазор между якорем и добавочными полюсами 7 - 8 7 - 8 -
33. Перекос щеткодержателя относительно рабочей поверхности коллектора, не более 0,75 0,75 -


2018-07-06 2197 Обсуждений (0)
Основные технические данные стартер-генератора 5ПСГМ 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Основные технические данные стартер-генератора 5ПСГМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)