Стартерный режим I (перерыв между первой и второй трёхкратной попытками пуска - 5 мин, между второй и третьей - 10 мин).
Таблица 7– Стартерный режим I
Наименование
Значения
Режим трогания
Режим прокрутки
Момент, Нм, не менее
Ток, А, не более..
Частота вращения, об/мин
Потребляемая мощность, кВ, не более
Стартерный режим II (перерыв между первой и второй трёхкратной попытками пуска - 10 мин, между второй и третьей - 15 мин).
Таблица 8– Стартерный режим II
Наименование
Значения
Режим трогания
Режим прокрутки
Момент, Нм, не менее
Ток, А, не более..
Частота вращения, об/мин
Потребляемая мощность, кВ, не более
Генераторный режим I (S6 по ГОСТ 183-74 - перемежающийся, т. е. чередование номинальной нагрузки с холостым ходом).
Таблица 9– Генераторныйрежим I
Наименование
Значения
Мощность максимальная, кВт
Мощность минимальная, кВт
Тока, A, max
Тока, A, min
Напряжение, В
Продолжительность одного цикла, мин
Частота вращения, об/мин
1050 / 3300
Генераторный режим II (S1 по ГОСТ 183-74 - продолжительный).
Таблица 10– Генераторный режим II
Наименование
Значения
Мощность максимальная, кВт
Напряжение на якоре, В
Ток, А, не более
Частота вращения, об/мин
1050 / 3333
Основными частями стартер-генератора (рисунок 3) являются: станина с магнитной системой поз. 1, якорь поз. 2, подшипниковые щиты с подшипниками поз. 7, 27, траверса поз. 26 со щёткодержателями.
Остов цилиндрической формы, изготовленный из специальной стали, обладающей большой механической прочностью и хорошей магнитной проводимостью. С обеих сторон в остове имеются окна, закрытые крышками и сетками, и служащие для осмотра коллектора и щёток, а также для забора и выброса охлаждающего воздуха.
На внутренней поверхности станины поз. 1 установлены четыре главных и четыре добавочных полюса.
Каждый главный полюс имеет две катушки: шунтовую (независимого возбуждения) и сериесную (последовательного возбуждения).
Рисунок 3– Стартер-генератор 5ПСГМ
Катушка обмотки независимого возбуждения полюса имеет 396 витка медного изолированного провода марки ПСДК 2,24 ГОСТ 7019-80.
Катушка обмотки последовательного возбуждения пусковой обмотки выполнена из 7,5 витков полосовой меди марки ДНЕ НМ сечением 2,44x25 мм по ТУ48-21-854-88.
Катушка обмотки добавочных полюсов имеет 11,5 витков из полосовой меди марки ДПРНМ сечением 3x25 мм по ТУ48-21-854- 88.
Катушки обмотки последовательного возбуждения пусковой обмотки соединены шинами из полосовой меди марки ЛМН 1,95x25,00 ГОСТ 434-78, а катушки независимой обмотки - соединительными проводами марки РКГМ 2,5-660Н ГОСТ 16036-79. Шины и соединительные провода, в свою очередь, соединяются с выводами катушек при помощи болтов с гайками.
Главные полюсы служат для создания основного магнитного потока, который замыкается через сердечники главных полюсов, якорь и остов, образуя магнитную цепь стартер-генератора.
Добавочные полюсы служат для создания дополнительного магнитного потока в коммутационной зоне, т. е. для ликвидации тока коммутации в коммутируемом витке, вызывающего искрение и перегрев щёток.
Сердечники главных полюсов набраны из листовой стали толщиной 1,5 мм. Листы (134 шт.) скреплены шестью штифтами. Крепление сердечников главных полюсов к остову выполнено двумя болтами с пружинными шайбами.
Сердечники добавочных полюсов изготовлены сплошными из электротехнической стали и крепятся к остову также двумя болтами с пружинными шайбами.
Якорь стартер-генератора состоит из вала, сердечника с пакетами средних и крайних листов, катушек обмотки и коллектора.
Сердечник якоря набран из 352 листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм и двух пакетов крайних листов (по 19 листов в каждом) и насажен на вал между двумя фланцами, стянутыми упорным кольцом. От проворачивания сердечника на валу имеется шпонка.
В листах сердечника выштампованны 12 круглых отверстий для прохода охлаждающего воздуха, а также 46 пазов для укладки обмотки.
Обмотка якоря простая петлевая с уравнительными соединениями, состоит из 46 катушек. Каждая катушка состоит из трёх од- новитковых секций.
Шаг обмотки по пазам - (1-12), шаг обмотки по коллектору – (1-2).
Катушки якорной обмотки укреплены в пазах сердечника якоря текстолитовыми клиньями. Лобовые части обмотки лежат на специальных кольцах, изготовленных из прессматериала АГ-4В и крепятся к ним ленточными бандажами.
Под передними лобовыми частями обмотки размещены уравнительные соединения с шагом по коллектору - (1-70).
Коллектор якоря состоит из 138 медных пластин, в выступы (петушки) которых вварены концы секций обмотки.
Пластины изолированы друг от друга миканитовыми прокладками и стянуты фланцем при помощи гайки с резьбой М125.
Забор воздуха вентилятором во внутреннюю полость стартер-генератора осуществляется через окна с сетками (поз. 13) в нижней части станины со стороны привода. Внутри стартер-генератора воздух разделяется на два потока (по внутренним каналам сердечника якоря и между катушками главных и добавочных полюсов) и затем выходит наружу через закрытые сетками окна со стороны коллектора.
Таблица 11– Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность
Вероятная причина
Метод устранения
1. Подгар одной коллекторной пластины из группы пластин, приходящихся на один паз якоря.
Расстройство коммутации из-за нарушения цепей добавочных полюсов.
Проверьте и подтяните соединения добавочных полюсов.
2. Сильное искрение под щетками без подгара пластин коллектора.
Неудовлетворительная коммутация из-за пульсации тока нагрузки привода компрессора.
Очистите коллектор, проверьте состояние электрических цепей обмоток и пайки обмотки якоря в петушках.
3. Перегрев и распайка коллектора.
Не действует защита по времени нормального пуска;
Наладьте защиту по времени нормального пуска;
Нарушена вентиляция стартер-генератора.
Очистите вентиляционные сетки.
4. Повышенный нагрев подшипника.
Недостаток или избыток смазки, повреждение подшипника, смешение различных марок смазки.
Устраните дефекты.
5. Поворот внутренней обоймы подшипника на валу с порчей посадочной поверхности шейки вала.
Заклинивание роликов вследствие перегрева или поломки подшипника.
В зависимости от степени повреждения вала проточите и посадите переходное кольцо, зачистите задиры, замените подшипники.
6. Подшипник вышел из строя.
Повышенная вибрация.
Устраните причину повышенной вибрации.
Некачественная центровка стартер - генератора с дизелем.
Обеспечьте центровку, смещение осей валов не более 0,1 мм, излом не более 0,3 мм на 1 м.
7. Пониженное сопротивление изоляции.
Попадание в стартер - генератор влаги или масла; загрязненность или замасливание поверхности изоляционных элементов машины.
Продуйте сухим сжатым воздухом; произведите очистку от влаги, масла и пыли и при необходимости просушите.
Таблица 12 – Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР
Очистить от пыли и других загрязнений крышки коллекторных люков в местах разъема, снять крышки коллекторной камеры, осмотреть коллекторы, щетки, щеткодержатели и их крепление, также бандажи и другие доступные обзору части. Проверить состояние болтовых креплений токоведущих соединений в доступных местах, также их стопорение от самоотворачивания. Проверить отсутствие видимых повреждений изоляции в доступных местах. Проверить состояние, износ и свободу перемещения щеток в гнездах, исправность механизма нажатия на щетки. Обтереть поверхность коллектора, изоляторов щеткодержателей и других доступных мест
Проверить затяжку болтов крепления машин остукиванием, ослабление болтов не допускается
-
+
+
Проверить центровку, измерить амплитуду вибрации на лапах стартер-генератора
-
+
+
Снять стартер-генератор, электродвигатель с тепловоза
-
-
+
Разобрать стартер-генератор, электродвигатель, произвести ревизию деталей и сборочных единиц в соответствии с документацией предприятий-изготовителей. Собрать
-
-
+
Установить стартер-генератор, электродвигатель на тепловоз, подсоединить, отцентрировать, закрепить. Подсоединить провода и закрепить
-
-
+
Таблица 13 – Контролируемые параметры
Наименование деталей и размеров
Чертёжный размер, мм
Допускаемый размер при выпуске из ТР-3, мм
Браковочный размер в эксплуатации, мм
1. Диаметр посадочной поверхности станины под посадку подшипниковых щитов
530+0,057
530-532
-
2. Длина станины по торцам горловин под подшипниковые щиты
810-0,36
810-808
< 808
3. Диаметр отверстия в лапах станины для установки на тепловозе
> 26
4. Смещение осей отверстий для крепления полюсов от их номинального положения, не более
0,5
0,5
> 0,5
5. Диаметр посадочной поверхности подшипниковых щитов для посадки в станину
530-0,05
530 - 533
> 533
< 530
6. Толщина подшипниковых щитов по оси отверстия для болтов крепления подшипниковых щитов к станине
10±1
10 - 1
< 8
7. Диаметр отверстий в подшипниковых щитах для крепления к станине
13 - 15
> 15
8. Диаметр посадочной поверхности в подшипниковом щите для посадки подшипника:
сторона коллектора
140+0,04
140,04 – 140,06
140,04 – 140,06
сторона привода
160±0,02
160,02 – 160,04
160,02 – 160,04
9. Овальность и конусообразность гнезда для посадки подшипника, не боле
0,02
0,03
> 0,03
10. Натяг для посадки подшипника на вал якоря
0,02 – 0,03
0,02 – 0,03
0,02 – 0,03
11. Диаметр отверстий для крепления крышки и кольца лабиринтного к подшипниковому щиту
11 - 12
> 12
12. Расстояние между главными полюсами
297,8 – 298,4
> 298,4
< 297,8
13. Расстояние между добавочными полюсами
301 - 302
301 - 302
> 302
< 301
14. Ширина окна щеткодержателя
25,04 – 25,27
> 25,4
15. Длина окна щеткодержателя
32,05 – 32,4
> 32,4
16. Диаметр вала якоря в месте посадки внутреннего кольца подшипника со стороны:
коллектора
65+0,030
-
привода
75+0,030
-
17. Овальность и кону- сообразность шеек в местах посадки подшипников, не более
0,01
0,02
-
18. Биение шеек вала в месте посадки шарикоподшипника в несбитых или восстановленных центрах, не более
0,02
0,02
-
19. Размер резьбы конуса вала
М48
М48
-
20. Прилегание калибра по конусу вала, %, не менее
< 65
21. Радиальное биение конца вала якоря, относительно оси вращения
0,06
0,06
-
22. Диаметр рабочей поверхности коллектора
200±0,5
200 - 187
< 184
23. Диаметр коллектора по петушкам
285±0,5
285 - 282
-
24. Длина петушков коллектора
20 - 15
-
25. Глубина продорожки миканита коллектора
1,0 – 1,5
1,0 – 1,5
< 1,0
26 Зазор между щеткой и корпусом щеткодержателя:
по толщине щетки
0,5
0,5
< 0,5
по ширине щетки
0,08 – 0,40
0,08 – 0,60
> 0,7
27 Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора
2 - 3
2 - 3
> 3
< 2
28. Биение коллектора в холодном состоянии, не более
0,02
0,04
> 0,07
29. Биение коллектора в горячем состоянии, не более
0,04
0,06
> 0,09
30. Допускаемая разница биения коллектора в холодном и горячем состоянии, не более
0,02
0,02
> 0,02
31. Минимальный воздушный зазор между якорем и главными полюсами (толщина проходного щупа)
2,0
2,0
-
32. Минимальный воздушный зазор между якорем и добавочными полюсами
7 - 8
7 - 8
-
33. Перекос щеткодержателя относительно рабочей поверхности коллектора, не более
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...