ПРОПИТКА И СУШКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Пропитка изделий электрических машин локомотивов в пропиточных составах и покрытие их эмалями предназначены для восстановления и повышения электрической и механической прочности, нагревостойкости, теплопроводности, влагостойкости, маслостойкости и других свойств изоляции обмоток с целью повышения надежности электрических машин локомотивов в условиях эксплуатации. Электроизоляционные материалы (далее ЭИМ), используемые при ремонте тяговых электрических машин, в соответствии с техническими условиями должны иметь следующие свойства: - электрическую прочность; - механическую прочность; - термостойкость; - низкую токсичность; - пожаровзрывобезопасность; Якоря (тяговых двигателей, генераторов и вспомогательных машин), роторы синхронных генераторов, магнитные системы (тяговых двигателей, генераторов и вспомогательных машин), и статоры (тяговых двигателей, вспомогательных машин и синхронных генераторов) не имеющие повреждение изоляции и пропитанные ранее компаундами разрешается не пропитывать, а покрыть, после сушки, эмалью. Пропитку деталей и узлов с последующим покрытием их изоляционной эмалью производить электрическим машинам: - состояние якорей которых требует замены бандажей, крепящих об-мотку; - сопротивление изоляции обмоток которых после сушки не восстанавливается и не соответствует нормам Перед пропиткой якорь, остов, статор с обмоткой, снятые полюсные катушки очистить от загрязнений, продуть, сушить, затем пропитать в электроизоляционных лаках или компаундах. После пропитки высушить и покрыть эмалью согласно чертежу. Сушку и пропитку узлов тяговых и вспомогательных электрических машин произвести согласно действующей инструкции по пропитке изоляции обмоток тяговых и вспомогательных электрических машин. При предварительной сушке необходимо измерять сопротивление изоляции обмоток. Основным методом пропитки является одноразовая ультразвуковая пропитка якорей с постоянными бандажами по утвержденной технологии. Допускается пропитка методом окунания и покрытия обмоток эмалью с последующей сушкой по утвержденной технологии. Обмотки должны сушиться в циркулярной или вакуумной печи, или автоклаве. Окончательная сушка изоляции после пропитки лаком и покрытия эмалью должна производиться при нормальном атмосферном давлении с применением системы приточно-вытяжной вентиляции. По окончании установленного времени сушки необходимо проверить мегомметром сопротивление изоляции обмоток электрических машин. Минимальное сопротивление изоляции обмотки якоря, полюсных катушек и компенсационной обмотки (установленных в остове), после пропитки и сушки должно соответствовать требованиям технологической инструкции по пропитке. При значении сопротивления изоляции меньше требуемого сушка продолжается до получения установившегося сопротивления изоляции не ниже 1 МОм. В холодном состоянии сопротивление изоляции обмоток электрических машин с номинальным напряжением свыше 400 В должно быть не менее 20 МОм Полюсные и компенсационные катушки должны пропитываться компаундом или лаком в нагретом состоянии. Неснятые катушки тяговых двигателей должны пропитываться, наполняя остов лаком до уровня, превышающий уровень катушек. Пропитанные якоря и катушки не должны иметь воздушных мешков. Пропитка должна быть сквозной, без скопления непросохшего лака. Для стекания излишков лака до сушки якорь должен выдерживаться под углом 45º на устройстве для прокрутки якорей. После пропитки и сушки якорь и катушки должны покрываться эмалью марки, указанной в чертеже. Поверхность изоляционного конуса должна быть запечена и покрыта ровным слоем без потеков дугостойкой эмалью марки согласно чертежу. Физико-химические и электрические показатели материалов для пропитки и покрытия обмоток электромашин в состоянии поставки должны соответствовать данным: для пропиточных компаундов (таблица 33) . для эмалей (таблица 34) Таблица 33 – Физико-химические и электрические показатели компаундов
Пропиточные изоляционные лаки и покровные эмали, используемые для пропитки и покрытия якорей, полюсных катушек и компенсационных обмоток, должны соответствовать классу нагревостойкости примененных изоляционных материалов и требованиям чертежей. Таблица 34 – Физико-химические и электрические показатели эмалей (класса нагревостойкости H и F)
Находящиеся в баках пропиточный лак или компаундная масса ежедневно перед применением, а также после добавления составляющих компонентов, должен контролироваться по внешнему виду с проверкой вязкости лака и температуры размягчения компаунда. В случае, если вязкость эмали выше максимально допустимой, необходимо вводить в эмаль растворитель или отдельно приготовленную смесь растворителей. Если вязкость эмали ниже минимально допустимой, следует добавить свежую эмаль или заменить ее полностью. Не реже одного раза в неделю должны проверяться пропитывающая способность компаундов и количество основы в пропиточном лаке. Контрольные испытания лаков и компаундов, применяемых при деповском ремонте машин, проводятся не реже одного раза в месяц в соответствии с требованиями стандартов и действующих инструкций. Режим сушки и пропитки обмоток должен контролироваться с применением соответствующих контрольно-измерительных приборов с регистрацией времени сушки, температуры, разрежения, давления и сопротивления изоляции обмоток. Значения показателей режимов должны быть зафиксированы на регистрационной ленте или в специальном журнале.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |