Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕМОНТ ОСТОВА (СТАТОРА) И ПОЛЮСОВ



2018-07-06 2205 Обсуждений (0)
РЕМОНТ ОСТОВА (СТАТОРА) И ПОЛЮСОВ 5.00 из 5.00 3 оценки




Выписка из руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту электрических машин тепловозов № ЦТтр-7/134

Разборку электрических машин производить в вертикальном положении.

После очистки и продувки произвести осмотр и освидетельствование электрической и механической частей остова (статора).

Проверить расстояние между опорными поверхностями поддерживающих носиков в остовах тяговых двигателей. Забоины, выработка и заусенцы на опорных поверхностях носиков зачистить, изношенные более чем на 1 мм пластины (опорные) заменить.

При подготовке к приварке накладку прижать к носику, проверить прилегание поверхностей, допускается прохождение щупа не более 0,3 мм на глубину не более 2мм между накладкой и носиком. Ослабшие пластины приварить по контуру сплошным швом. Допускается наплавка носика при износе литой его части (износ не более 10 мм).

Выпуск в эксплуатацию тяговых двигателей с повреждёнными поддерживающими носиками запрещается.

Привалочные поверхности вентиляционных окон и коллекторных люков зачистить от забоин и заусенцев.

Вентиляционные сетки, заглушки вентиляционных отверстий, козырьки и крышки коллекторных люков при наличии неисправностей и повреждений отремонтировать или заменить. Крышки коллекторных люков должны плотно прилегать к остову, легко сниматься и устанавливаться. Прокладки, уплотнения надёжно закрепить на крышках. Внутреннюю поверхность крышек коллекторных люков покрыть электроизоляционной эмалью или лаком холодной сушки. Запоры проверить на плотное закрытие крышек и при необходимости исправить.

Устранить деформацию козырьков вентиляционных отверстий, препятствующую выходу охлаждающего воздуха.

Проверить износ моторно-осевой горловины. Диаметр горловины измерить по обе стороны на расстоянии 10 мм от линии разъёма и определить полусуммой двух диаметров. Разность между средним диаметром горловины и диаметром, перпендикулярным к линии разъёма (при полностью затянутых болтах букс МОП без постановки прокладок), должна быть в пределах норм для обеспечения натяга моторно-осевого подшипника.

При обнаружении на остовах трещин, идущих от отверстий под болты для крепления подшипниковых щитов к кромке якорной горловины, у коллекторного люка или вентиляционного окна, длиной не более 100 мм и не выходящие на ярмо остова; в средней части моторно-осевой горловины, длиной не более 100 мм и не выходящие на торцевую стенку остова или на выступ ярма, разрешается разделка и заварка. При заварке трещин на остове необходимо снять катушки с полюсов. Места сварки зачистить, а на рабочих поверхностях обработать заподлицо.

Главные и добавочные полюсы осмотреть, проверить исправность крепления, целостность изоляции. Катушки полюсов проверить на наличие межвитковых замыканий. Проверить визуально состояние выводов катушек (состояние изоляции, наличие трещин и других дефектов).

Проверить прочность посадки полюсных катушек на сердечниках при затянутых полюсных болтах по видимым следам смещения (потёртость, зашлифованность на наружных фланцах и поверхности катушек, ослабление диамагнитных угольников на сердечниках добавочных полюсов, появление ржавчины и др.), при постукивании по фланцам, а также по перемещению катушек.

Разрешается уплотнять посадку полюсных катушек на сердечники при помощи прокладок из пропитанного электрокартона (кроме катушек с кремнийорганической изоляцией или изоляцией типа «Монолит-2»).

Проверить межполюсные расстояния и расстановку полюсов по окружности. Измеренные расстояния должны соответствовать нормам.

Особое внимание этим работам необходимо уделить при замене одного или нескольких полюсов.

Катушки с повреждённой изоляцией, а также имеющие признаки ослабления посадки на сердечниках отремонтировать по утверждённой технологии со снятием с остова.

Ослабшие диамагнитные угольники, пружинные рамки и фланцы затянуть гаечным ключом, диамагнитные прокладки с трещинами заменить новыми. Постановка сердечников полюсов с повреждённой резьбой не допускается.

Проверить затяжку полюсных болтов динамометрическим ключом и обстукиванием молотком. Полюсные болты с дефектами (оборванные, с изношенными или забитыми гранями головок, с трещинами и т.д.) заменить, ослабшие отвернуть и проверить. Заменить пружинные шайбы. Проверить соответствие длины полюсных болтов, глубины отверстий под болты. Превышение длины болтов главных полюсов можно определить по выпучиванию железа внутрь остова, у добавочных полюсов - по обжатию пружинной шайбы. Обнаруженные неисправности устранить.

Полюсные болты тяговых двигателей проверить ультразвуковым дефектоскопом. При обнаружении хотя бы одного болта с трещиной все болты данного полюса заменить. Затяжку полюсных болтов (кроме полюсов с катушками, выполненными на изоляции типа «Монолит») произвести при подогретых до температуры 70 – 100ºС катушках. Головки полюсных болтов, где это предусмотрено чертежом, залить компаундной массой. Головки болтов главных полюсов со стороны моторно-осевой горловины законтрить пластиной.

Плотность контактных соединений в цепи полюсов проверить нагревом двойным номинальным током в течение 8 – 10 мин. О надёжности контактов судят по разнице нагрева мест соединений путём ощупывания контактов рукой после отключения тока, изменению показаний амперметра при раскачивании мест соединений или величине омического сопротивления. При наличии тепловизора состояние контактов оценивается по контрастной картине на экране тепловизора.

Болты контактных соединений затянуть динамометрическими ключами. Моменты затяжки болтов должны соответствовать требованиям технической документации.

Кабельные наконечники, имеющие признаки перегрева, разъединить, зачистить и облудить. Контактные поверхности проверить визуально на плотность прилегания. Дефектные наконечники, болты и гайки заменить. При соединении наконечников должны обеспечиваться прочное соединение и надёжный контакт.

Провода, имеющие обрыв жил более 10%, заменить или ремонтировать с установкой наконечников.

Разрешается производить сращивание выводных кабелей наконечниками на расстоянии не менее 200 мм от выводной коробки или клицы.

Повреждённую изоляция шин, проводов, межкатушечных соединений восстановить. Восстановление изоляции выводных кабелей разрешается при условии, что участок повреждения находится не ближе 200 мм от выводной коробки или клицы. Повреждённая изоляция восстанавливается лентой из резины и лакотканью. Для этого изоляция кабеля в месте повреждения вырезается, края основной изоляции срезаются на конус длиной 20 – 25 мм. Новая изоляция накладывается плотно, без морщин, вполуперекрышу последовательно от одного края вырезанной части к другому. Каждый слой промазывается клеящим лаком. Общая толщина наложенных слоёв должна быть не менее толщины основной изоляции. Сверху последнего (лакотканного) слоя накладываются вполуперекрышу два слоя прорезиненной изоляционной ленты, перекрывающих нижние слои на 5 – 10 мм.

Выводные кабели и межкатушечные соединения изолировать согласно чертежу.

Ослабшие бандажи соединений заменить новыми, при этом изолированная часть должна быть плотной и не иметь признаков сползания с провода.

Крепление кабелей в остове должно быть прочным и исключать возможность вибрации, протирания и других повреждений изоляции, а также напряжённого состояния мест соединения. Разрешается укреплять провода кручёным шпагатом или устанавливаемыми на остове металлическими скобами с обязательной изолировкой проводов в местах крепления.

Запрещается изгибать провода на расстоянии менее 50 мм от наконечника и применять для бандажей и крепления кабелей в остове киперную и другие виды лент, способных вытягиваться.

Провода плотно укрепить в выводных коробках остова и в клицах кронштейна на остове. Повреждённые и слабо сидящие на проводе или в отверстии остова резиновые втулки заменить.

Защитные рукава на выводных кабелях должны быть целыми, пропитанными антигорючим составом, надёжно закреплены и уплотнены на конце провода и выводной коробки или клицы остова.

Сушку и покрытие электроизоляционной эмалью катушек полюсов производить в остове без их снятия. Катушки очистить и окрасить в соответствии с чертежом.

Катушки, снятые с полюсов для ремонта, пропитать в компаунде или лаке и покрыть электроизоляционной эмалью соответствующего класса нагревостойкости в соответствии с действующей Инструкцией по пропитке.

Проверить пакет железа статора синхронных генераторов и вспомогательных машин переменного тока на наличие сдвига пластин. При необходимости пакет закрепить штифтами в соответствии с чертежом.

Проверить обстукиванием крепление обмоток статора машин переменного тока, состояние паяных соединений обмоток статора, выявить ослабления пазовых клиньев статора. При необходимости клинья укрепить или заменить.

Проверить состояние изоляции статора, при сопротивлении изоляции менее 20,0 МОм произвести сушку изоляции в сушильной печи.



2018-07-06 2205 Обсуждений (0)
РЕМОНТ ОСТОВА (СТАТОРА) И ПОЛЮСОВ 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: РЕМОНТ ОСТОВА (СТАТОРА) И ПОЛЮСОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)