Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЯКОРЬ, ЯКОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ, ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛИ И ИХ КРОНШТЕЙНЫ



2018-07-06 1415 Обсуждений (0)
ЯКОРЬ, ЯКОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ, ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛИ И ИХ КРОНШТЕЙНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Якорь

Проверить обмотку якоря на межвитковое замыкание, целостность, качество пайки методом падения напряжения. Разница между максимальными и минимальными показаниями прибора не должна превышать 20% среднего значения.

Проверить визуально состояние бандажей и клиньев. При наличии нарушений целостности припоя между витками проволочных бандажей, слабо пропаянных скоб и окисления, бандажи очистить и пропаять с применением установленных припоев и флюсов.

Проволочные бандажи, имеющие механические повреждения или оплавление витков, ослабление, сдвиг и обрыв замковых скоб или конца витка в замке, заменить.

Бандажи из стеклобандажной ленты заменить при наличии:

- кольцевых трещин шириной и глубиной более 1мм, протяжённостью более 300мм, располагающихся произвольно по окружности и по ширине стеклобандажа;

- зазора между лобовыми частями обмотки и поверхностью задней нажимной шайбы величиной более 2 мм и глубиной более 30мм;

- зазора между бандажами и лобовыми частями (выявляется по глухому звуку при постукивании молотком массой не более 200г);

- ослабления или разрушения кромок, отдельных полосок, обгорании поверхностного слоя.

При укладке нового бандажа из стеклобандажной ленты предварительно подложить прокладки из стеклотекстолита или пропитанного электрокартона.

Повреждённый бандаж разрезать только в месте уложенной прокладки для защиты обмотки от повреждений. Клинья, имеющие повреждения или ослабшие, заменить. Для плотной посадки необходима установка под клинья прокладок из стеклотекстолита, толщина которых устанавливается по месту.

При ремонте бандажей запрещается:

- обстукивание проволочных бандажей над пазом;

- зачистка бандажей инструментом, наносящим поперечные риски на проволоке;

- наличие на бандаже и других поверхностях якоря капель припоя или выплесков припоя и флюса, а также выступающих над поверхностью бандажа концов витков в замке;

- установка общих скоб на два и более бандажа;

- намотка бандажа без контроля количества витков и величины натяжения;

- использование стеклобандажной ленты с просроченным сроком годности.

Якоря, имеющие выползание или разрывы изоляции под задними лобовыми частями, повреждение указанных частей, отправить в капитальный ремонт.

Очистить вентиляторы якорей, проверить крепление и прочность посадки. Вентиляторы, имеющие слабину в посадке, трещины, изломы лопастей, заменить. Изогнутые стальные вентиляторы выправить и отремонтировать. Повреждённые сварные швы приваренных вентиляторов или лопастей восстановить сваркой. До установки, вентилятор должен быть статически отбалансирован.

Конус вала, внутренние кольца на валу проверить ультразвуковым дефектоскопом.

Якоря, валы которых имеют после проточки под последний ремонтный размер поперечные трещины, независимо от их размера, направлять в капитальный ремонт.

Диаметры посадочных поверхностей шеек валов, расстояние между торцами упорных втулок измерить и проверить их соответствие нормам.

Посадочные поверхности валов вспомогательных машин восстановить с помощью специальных втулок по чертежу, утверждённых ЦТ ОАО «РЖД», а также вибродуговой наплавкой под слоем флюса в соответствии с Инструкцией по сварке ЦТ-336 и последующей обработкой и упрочняющей накаткой под чертёжный размер в обоих случаях. Натяг ремонтной втулки должен быть в пределах 0,06 - 0,08 мм, при этом толщина стенки втулки должна быть не менее 3 мм. Посадочные поверхности валов тяговых двигателей восстановить вибродуговой наплавкой.

Перед обработкой шеек вала и других частей якоря на станке, необходимо проверить правильность установки центров вала относительно посадочной поверхности под подшипники или относительно беговых дорожек внутренних колец подшипников, биение которых не должно быть более нормы.

Чистота поверхности шеек вала должна соответствовать чертежу. Поперечные риски и подрезы на галтелях не допускаются. Если вал не обрабатывается, допускается наличие на шейках рисок глубиной не более 0,1 мм.

Конусы для посадки шестерён зачистить от заусенцев и забоин. Прилегание конусного кольцевого калибра по краске должно быть не менее 75 % посадочной поверхности, с равномерным распределением краски по всей поверхности конуса. Разрешается оставлять на конусной части вала отдельные вмятины или риски общей площадью не более 20% посадочной поверхности конуса и глубиной не более 1,5 мм без выступания краёв. Притирку конуса с шестерней производить с использованием абразивного порошка.

Разрешается вибродуговая наплавка посадочной поверхности конуса вала под слоем флюса в соответствии с Инструкцией по сварке ЦТ-336.

При выпуске якоря из ремонта расстояние от калибра конуса до галтели должно соответствовать нормам допусков.

Шпоночные канавки на валах вспомогательных машин и тяговых генераторов зачистить от заусенцев и забоин шлифовальной шкуркой. Разрешается электронаплавка в повреждённых шпоночных канавках с последующей фрезерной обработкой или уширение их до 1 мм, а также выпиловка трещин в углах канавки при длине их до 10 мм и глубине до 5 мм.

Повреждённая или разработанная резьба вала восстанавливается электронаплавкой с последующей нарезкой резьбы по чертежу.

Уплотнительные и другие кольца при наличии на них трещин и ослабления, заменить. Разрешается восстановление электронаплавкой посадочных поверхностей лабиринтных и упорных втулок.

Коллекторные болты должны быть хорошо затянуты и не иметь вибрации при их обстукивании. Усилие подтяжки коллекторных болтов:

тяговых двигателей - 120 – 150 Нм;

тяговых генераторов ГП-311Б - 350 – 400 Нм;

Коллектор, имеющий ослабление болтов или нажимных гаек, необходимо нагреть до температуры 70 – 80ºС с последующей плавной подтяжкой болтов, не более чем на пол-оборота за один приём, и поочерёдным подвёртыванием диаметрально противоположных болтов. После подтяжки болтов произвести механическая обработку коллекторов.

Рабочую поверхность коллектора измерить для определения износа по диаметру и точить с минимальным снятием металла. Торцы коллекторных пластин тяговых двигателей и вспомогательных машин закруглять радиусом 3 мм.

При обработке коллектора в случае необходимости (значительная выработка, подгары и т.д.) разрешается:

- углублять проточкой канавку у петушков до допускаемого размера;

- выполнять ступенчатую обработку коллектора тягового генератора со стороны петушков для предотвращения образования щелей;

- заплавлять тугоплавким припоем местные забоины на пластинах коллектора.

Запрещается:

- обтачивать петушки коллектора;

- опиливать рабочую поверхность коллектора;

- устранить местные забоины на пластинах глубиной более 0,5 мм обточкой коллектора;

- шлифовать коллектор наждачной бумагой или полотном;

- обтачивать и шлифовать коллектора при его износе менее 0,2 мм и биении, не превышающем установленных норм, при нормальном состоянии рабочей поверхности коллектора и сохранении парности якоря и остова.

Коллектор продорожить на глубину в соответствии с нормами допусков и износов. Не допускается наличие слюды у стенок пластин вдоль продорожки.

После продорожки с кромок коллекторных пластин снять фаски размером 0,5 мм под углом 45º по всей длине рабочей части, произвести зачистку заусенцев, разделку ламелей и шлифовку коллектора брусками типа БКв 40×40×75 24АМ 404,5 Б или БКв 40×40×45 14АМ 404,5 Б (ГОСТ 2456-82). После этих работ коллектор очищается жёсткой волосяной (капроновой) щёткой.

Бандаж на переднем миканитовом конусе коллектора зачистить мелкой стеклянной бумагой до удаления верхнего слоя лака (эмали), протереть хлопчатобумажными салфетками и покрыть дугостойкой электроизоляционной эмалью в соответствии с требованиями чертежей не менее двух раз до получения сплошной глянцевой поверхности. В случае ослабления, сдвига витков, вздутия, прожогов или поперечных трещин ленточный бандаж заменить. Не допускается оставлять щели и углубления между торцом нажимного конуса коллектора и краем ленточного бандажа.

Сушку, пропитку и покрытие лаками и эмалями обмоток якорей производить в соответствии с общими положениями и действующими инструкциями по пропитке и сушке.

После обточки коллектора, проверки наличия межвитковых замыканий и целостности обмотки произвести динамическую балансировку якоря. Остаточный небаланс якоря должен быть не более указанных в контролируемых параметрах.

На синхронных тяговых генераторах произвести очистку поверхности ротора, проверить визуально состояние изоляции обмотки ротора, подтянуть болты крепления контактных соединений ротора (момент затяжки - 18 – 22 Нм).

Проверить обстукиванием состояние крепления полюсов ротора, состояние контактных колец. При радиальной выработке более 0,5 мм кольца необходимо проточить и шлифовать с использованием приведённых выше шлифовальных брусков. После обработки все поверхности обдуть сжатым воздухом.

На роторах асинхронных машин проверить наружным осмотром состояние железа ротора, обращая внимание на следы нагрева, который может произойти из-за местных замыканий отдельных листов железа вследствие задевания ротора о статор во время работы двигателя. Места замыканий обработать напильником, соединившиеся листы разъединить и промазать электроизоляционным лаком воздушной сушки ГФ-92ХС.

Проверить симметричность короткозамкнутой обмотки асинхронных двигателей. Для определения обрыва или повышенного сопротивления в короткозамкнутом роторе на двигатель (в собранном виде) подать пониженное напряжение (Uф = 40 – 50 В) частоты, совпадающей с номинальной. При медленном проворачивании ротора произвести замеры величины тока во всех или одной фазе обмотки статора. У исправного ротора ток в фазе во всех положениях будет одинаков, а при обрыве или плохом контакте величина тока будет меняться.

При установлении нарушения симметрии обмотки ротора, последний отправить на перезаливку обмотки.

После проведения всех работ произвести динамическую балансировку короткозамкнутого ротора и проверку на соответствие установленным нормам остаточного небаланса.

Якорные подшипники

Якорные подшипники электрических машин ремонтировать в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава (ЦТ-330).

Осмотр и ремонт подшипников производить в чистом помещении - отделении по ремонту подшипников. Все детали подшипников тщательно очистить, обеспечить их предохранение от загрязнения и коррозии.

Осмотреть и проверить все подшипники, как бывшие в эксплуатации, так и новые.

Съём и постановку подшипников произвести только специальными приспособлениями.

При монтаже на вал роликовые подшипники должны быть размагничены.

Роликовые и шариковые подшипники тщательно осмотреть. Каждый ролик (шарик) проверить и осмотреть по всей поверхности, проверить состояние сепараторов и их заклёпок, колец и их беговых дорожек по всей длине, измерить зазоры в роликовых подшипниках.

Проверить зазор плавания сепараторов, который измеряется у подшипников с центрированием сепараторов по буртам наружных колец в верхней его части (внизу сепаратор должен лежать на буртах), у подшипников с центрированием сепаратора по роликам - в нижней части.

Величина зазоров плавания сепараторов должна соответствовать требованиям Инструкции ЦТ-330.

При разборке подшипников все ролики и кольца подвергаются неразрушающему контролю с последующим размагничиванием.

Роликовые и шариковые подшипники, имеющие предельные износы рабочих поверхностей, трещины и деформации сепаратора и его шайб, раковины, шелушение, трещины или отколы роликов, шариков и колец, а также заклинивание, толчки и несвойственный шум при вращении, заменить или отремонтировать.

Ослабление заклёпок и шайб сепаратора, а также наличие зазоров между шайбой и сепаратором не допускаются. Подшипники, имеющие ослабленные или оборванные заклёпки, отремонтировать с выполнением требований Инструкции ЦТ-330.

При отсутствии требуемого натяга внутренних колец на валу, на посадочные поверхности нанести слой электролитического железа, электролитического цинка или полимерной плёнки эластомера ГЭН-150 В. Толщина слоя железа допускается до 0,5 мм, цинка или полимерной плёнки - до 0,2 мм.

При применении эластомера ГЭН-150 В необходимо принять меры по предотвращению склеивания кольца с валом. Хромирование колец запрещается.

Суммарный натяг посадки внутренних и наружных колец подшипников вспомогательных машин должен быть меньше их радиального зазора в свободном состоянии.

Отремонтированные подшипники и осмотренные новые промыть и смазать чистым минеральным маслом.



2018-07-06 1415 Обсуждений (0)
ЯКОРЬ, ЯКОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ, ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛИ И ИХ КРОНШТЕЙНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЯКОРЬ, ЯКОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ, ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛИ И ИХ КРОНШТЕЙНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)