Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ТЯГОВЫЙ ЭД-133



2018-07-06 13736 Обсуждений (0)
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ТЯГОВЫЙ ЭД-133 4.75 из 5.00 8 оценок




Тяговый электродвигатель ЭД-133 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой от тягового генератора, в механическую, передаваемую на колесную пару.

Электродвигатель выполнен в климатическом исполнении УХЛ для категории размещения 1 по ГОСТ15150-69.

Номинальные рабочие значения механических внешних воздействующих факторов по ГОСТ 17516.1-90 для группы механического исполнения М27.

Рисунок 4 –Структура обозначения двигателя

Электродвигатель представляет собой четырехполюсную реверсивную электрическую машину постоянного тока последовательного возбуждения.

Режим работы электродвигателя - продолжительный.

Подвешивание электродвигателя - опорно-осевое, с упругими элементами в зубчатой передаче. Электродвигатель ЭД-133 выполнен с циркуляционной системой смазки моторно-осевых подшипников скольжения, ЭД-133А - с польстерной системой смазки моторно-осевых подшипников скольжения, ЭД-133Б - для моторно-осевых подшипников качения и подвески типа «Серьга»,ЭД-133К - с опорными (привалочными) поверхностями для установки моторноосевых подшипников качения.

Электродвигатель ЭД-133К, кроме моторно-осевой части, отличается от электродвигателей ЭД-133, ЭД-133А, ЭД-133Б габаритными размерами и конструкцией подшипникового щита со стороны противоположной коллектору.

Исполнение электродвигателя - защищенное, которое допускает механизированную обмывку ходовой части тепловоза в эксплуатации.

Вентиляция электродвигателя независимая нагнетательная.

Электродвигатель может быть оборудован датчиком импульсов (частоты вращения) и местами под датчики температуры моторно-осевых подшипников.

Таблица 15– Технические характеристики ЭД-133

Наименование параметра Номинальные параметры Значения для 2ТЭ116У
Мощность, кВт
Напряжение, В 506 / 780 471 / 750
Ток, А 890 / 577 850 / 533
Частота вращения, с-1(об/мин) 10 / 38,67 (600 / 2320) 9,49 / 38,67 (570 / 2320)
КПД, % 91,7
Расход охлаждающего воздуха, м3 1,3 1,3
Статическое давление охлаждающего воздуха в контрольной точке, Па
Момент на валу, Нм (кгм) 6592 (672)
Максимальное значение кратковременного тока в течение двух минут, А

Таблица 16– Основные параметры электродвигателя
в кратковременных режимах

Наименование параметра Значение параметра
Режим работы 30 мин. часовой
Мощность, кВт
Напряжение, В
Ток, А
Частота вращения, с-1 (об/мин) 2,6(155) 9,17(550) 8,75 (525)
КПД, % 78,8 91,4 90,9
Расход воздуха, м3с 0,6 1,3 1,5
Статическое давление охлаждающего воздуха в контрольной точке коллекторной камеры, Па
Момент на валу, Нм
Максимальное значение кратковременного тока, А

 

 

Таблица 17– Параметры электродвигателя в тормозном режиме

Наим-ние параметра Значение параметра при расходе охлаждающего воздуха (Qном,тормозного режима)
0,37 м3/сек 0,85 м3/сек 0,95 м3/сек 1,3 м3/сек
Мощность на валу, кВт
Частота вращения, с-1 (об/мин) 18,58/26,0(1115/1560) 19,67/27,08(1180/1625) 19,67/30,92(1180/1855) 18,58/26,0(1115/1560) 19,67/27,08(1180/1625) 19,67/30,92(1180/1855)
Продолжите-льность тормозного режима, мин 30** 60* 20*** продолжит. 60* 20***

Примечания

1. Электродвигатель должен обеспечивать в экстремальных случаях без кругового огня по коллектору максимальное использование тормозной силы в течение 20 мин. в пределах ограничения по сцеплению колесных пар. Дальнейшая работа электродвигателя после такого режима допускается после его ревизии. Параметры электродвигателя в режиме экстремального торможения подлежат определению при разработке систем экстремального торможения соответствующих тепловозов.

В тормозных режимах температура коллектора не регламентируется.

*) Из нагретого состояния якоря до температуры 90 °С в течение 30 мин. при расходе охлаждающего воздуха Q = 0,35 Qн, а затем 30 мин. при Qн.

**) Электродвигатель должен допускать в эксплуатации тормозной режим полной тормозной мощности длительностью 30 мин.при расходе охлаждающего воздуха 0,37 м3 /с, соответствующем холостому ходу дизеля.

Электродвигатель на соответствие этому требованию проверяется при квалификационных испытаниях следующим образом: устанавливается и выдерживается номинальный режим из холодного состояния до температуры нагрева якоря 90 °С, по окончании которого устанавливается расход охлаждающего воздуха, соответствующий холостому ходу дизеля, устанавливается и выдерживается в течение 30 минут максимальная тормозная мощность. Критерием соответствия электродвигателя указанному требованию является соответствие перегрева якоря ГОСТ 2582-81.

***) Из нагретого состояния якоря до температуры 90 °С.

Электродвигатель (рисунок 5) представляет собой четырехполюсную реверсивную электрическую машину постоянного тока последовательного возбуждения.

Якорь 13 состоит из вала 12, якорных листов 14 (сердечника), нажимных шайб 11, 16, коллектора 4, обмоткодержателя 9, а также катушек якоря 17, уравнителей 10, уплотнительных колец 23, 28.

Вал якоря состоит из вала 12 и напрессованной на нём втулки 7. Такая конструкция позволяет заменить (выпрессовать) повреждённый вал без разборки якоря.

Головки катушек со стороны, противоположной коллектору, защищены закрытой нажимной шайбой 16 от механических повреждений при эксплуатации и ремонтах электродвигателя.

Магнитная система состоит из корпуса 15, щеткодержателей 6, главных 35 и добавочных 32 полюсов, шин и проводов.К внутренней торцовой стенке корпуса 15, против главных полюсов, приварены четыре кронштейна 5, служащие для крепления щеткодержателей 6.

Рисунок 5– Электродвигатель постоянного тока тяговый ЭД-133

Корпус щеткодержателя имеет две обоймы, в которые установлены разрезные щетки. Система нажатия щеткодержателя состоит из фиксатора, спиральной пружины, оси и выступа (прилива) в корпусе 4 щеткодержателя. При необходимости смены или осмотра щеток, сборки и разборки щеткодержателя, а также при необходимости регулировки нажатия на щетку, свободный отогнутый конец пружины, нажимающий на щетку, смещается в сторону от зубчатого колеса фиксатора и устанавливается на любой из зубьев верхней его части.

Необходимое усилие нажатия пружины устанавливается при извлеченной из корпуса оси, поворотом фиксатора в ту или другую сторону с последующим его стопорением выступом (приливом) в корпусе и установкой оси на место.

Класс нагревостойкости изоляции обмоток электродвигателя Н по ГОСТ 8865-93.

В электродвигателе для опоры, свободного вращения и центрирования якоря относительно магнитной системы применяются роликовые подшипники 22 и 27, установленные в подшипниковые щиты 18 и 26 .

Смазка в подшипники электродвигателей ЭД133, ЭД133А, ЭД133К и в подшипник электродвигателя ЭД133Б со стороны, противоположной коллектору, добавляется пресс-шприцем через отверстие для подачи смазки в подшипниковых щитах, закрытое пробкой с конической резьбой К 1/4 , а в подшипник электродвигателя ЭД133Б со стороны коллектора - через смазочную трубу, закрытую болтом.

Полную замену смазки производить при проведении каждой разборки электродвигателя.

В подшипниковых щитах имеются специальные камеры сбора (удаления) отработанной в процессе эксплуатации или лишней смазки.

Техническое обслуживание и текущий ремонт внутренних составных частей электродвигателя производится через смотровые люки (верхний, боковой и нижний), расположенные со стороны коллектора и закрываемые крышками 39, 37, 36. Верхняя крышка - быстросъемная, боковая и нижняя крепятся к корпусу болтами.

Вид со стороны коллектора Вид со стороны, противоположной коллектору

Рисунок 6 - Схема электрическая соединений двигателя

Таблица 18 – Схема электрическая соединений двигателя

Направление вращения ( со стороны коллектора) Соединение выводных концов при реверсировании

Расположение люков дает возможность осмотреть все щеткодержатели, а также коллектор по всей окружности.

Подсоединение электродвигателя к электрической цепи тепловоза осуществляется при помощи проводов, которые выводятся из корпуса магнитной системы через отверстия в верхней его части, а электродвигателя, оборудованного датчиками, кроме того, при помощи штепсельного разъема, расположенного на стенке коллекторной камеры.

Таблица 19– Возможные неисправности и методы их устранения

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Снижение сопротивления изоляции обмоток Попадание внутрь электродвигателя влаги, смазочных материалов, грязи. Очистить поверхности обмоток и близлежащие металлические поверхности от загрязнений и (или) сушить изоляцию обмоток. Своевременно очищать поверхность обмоток от загрязнений.
Загрязнение поверхности обмоток и близлежащих металлических деталей угольной пылью от износа щеток.
Перегрев электродвигателя из-за нарушения вентиляции Восстановить вентиляцию. Устранить причины увлажнения, загрязнений и перегрева
Пробой на корпус изоляции обмоток. Эксплуатация при чрезмерном снижении сопротивления изоляции. Ремонт (восстановление) изоляции вышедших из строя частей обмоток. При невозможности частичного ремонта - полная замена обмотки. Устранить причины повреждения (разрушения) изоляции.
Механические повреждения корпусной изоляции.
Разрушение корпусной изоляции от образовавшейся внутри обмотки дуги из-за появления кратковременного импульса напряжения при перебросах (перекрытиях) дуги (огня) по коллектору, от перегрева электродвигателя из-за нарушения вентиляции.
Некачественная изолировка при изготовлении и (или) ремонте обмотки.
Резкие изменения напряжения в схеме тепловоза.
Междувитковое замыкание в катушках обмоток (выгорание изоляции, оплавление или перегорание проводников обмоток). Разрушение изоляции от образовавшейся внутри обмотки дуги из-за появления кратковременного импульса напряжения при перебросах (перекрытиях) дуги (огня) по коллектору. Ремонт с частичной или полной заменой вышедших из строя обмоток. Устранить причины повреждения (разрушения) изоляции.
Некачественная изолировка при изготовлении или ремонте обмоток.
Резкие изменения напряжения в схеме тепловоза.
Переброс электрической дуги поколлектору различной интенсивности вплоть до кругового огня, оплавление (обгорание) деталей,подгар коллекторных пластин и появление на них налёта копоти (почернение). Загрязнение (замасливание) рабочей поверхности коллектора или скопление угольной пыли в канавках между коллекторными пластинами из-за недостаточного ухода.   Восстановить поврежденные поверхности. При невозможности восстановления поврежденных участков заменить детали или узлы, которые имеют сильные оплавления и непригодны к дальнейшей эксплуатации.
Изменение направления вращения якоря электродвигателя при неполной остановке тепловоза (применение "противотока"). Недопущение применения «противотока» на электродвигателях
Появление кратковременного импульса напряжения (всплеска) из-за резкого изменения нагрузки и напряжения.
Появление значительных кратковременных (импульсных) токов нагрузки электродвигателя из-за нечеткой работы контакторов. Проводить периодическую плановую проверку и регулировку работы аппаратов в соответствии с требованиями эксплуатационной документации тепловоза.
Механические повреждения и нераномерная выработка коллектора или выступание миканита в канавках между коллекторными пластинами. Своевременная шлифовка и продорожка коллектора.
Короткое замыкание в цепи питания электродвигателя Устранить поврежденные участки проводов.
Эксплуатация электродвигателя с щетками имеющими предельный (до контрольной риски) или близкий к нему износ Своевременная замена изношенных щеток.
Недостаточное нажатие пружин на щетки
Нарушение коммутации (искрение под щетками более 1,5 балла, нарушение глянцевой по­верхности коллек­тора, подгорание кромок щеток). Некачественные или неисправные (имеющие сколы или чрезмерно изношенные) щетки, а также щетки различных марок на одном электродвигателе. Прошлифовать, а при необходимости проточить и продорожить коллектор. Установить щетки одной марки. Своевременный контроль и замена поврежденных или изношенных щеток.
Нарушение цилиндричности рабочей поверхности коллектора (эллипс или местное выступание платин, появившееся в результате деформации коллектора). При снятом с тепловоза и разобранном электродвигателе и якоре подтянуть под прессом резьбовое кольцо коллектора, проточить коллектор, прошлифовать и, при необходимости, продорожить.
Не выдержан чертежный зазор между сердечником якоря и добавочными полюсами. Проверить наличие немагнитных прокладок под добавочными полюсами.
Недопустимое увеличение зазоров между рабочей поверхностью коллектора и щеткодержателями и между гранями щеток и стенками обоймы щеткодержателей. Выставить нужные зазоры и заменить некачественные щеткодержатели или щетки.
Загрязнение рабочей поверхности коллектора, наличие на ней подгаров (эрозии) пластин. Своевременно очищать рабочую поверхность коллектора.
Междувитковое замыкание в обмотке добавочных полюсов или ослабление межкатушечных соединений. Своевременно проверить соединение и качество изоляции катушек ДП и устранить обнаруженные неисправности.
Механические повреждения коллектора при попадании на него посторонних предметов. Своевременно шлифовать (проточить) и продороживать коллектор для устранения механических повреждений.
Завышенное или заниженное значение давления на щетки пружины щеткодержателя. Регулировка нажатия, ремонт или замена щеткодержателя.
Эксплуатация электродвигателя со щетками, имеющими предельный (до контрольной риски) или близкий к нему износ. Своевременная замена изношенных щеток.
Перегрев коллектора (изменение цвета коллектора, появление на нем цветов побежалости) Нарушение системы вентиляции (загрязнение очистных фильтров в местах забора охлаждающего воздуха, утечка воздуха в местах разрыва подводящего рукава, повреждения уплотнений крышек коллекторных люков или деформация защитных рамок и козырьков на отверстиях выброса воздуха из электродвигателя, потеря крышек смотровых люков). Устранить причины перегрева. Своевременно очищать фильтры и содержать в исправном состоянии воздухопровод и защитные козырьки и рамки.  
  Длительные перегрузки электродвигателя. Строго соблюдать допустимые нагрузки и режимы вождения поездов.
Применение некачественных щеток или щеток других марок, имеющих повышенный коэффициент трения. Повышенное нажатие на щетки. Замена некачественных щеток, замена щеткодержателей или их нажимных пружин, отрегулировать нажатие на щетки.
7 Размотка стеклобандажа якоря. Превышение максимально допустимой частоты вращения якоря при боксовании колёсных пар тепловоза. Ремонт якоря с заменой поврежденного стеклобандажа или полностью обмотки. Проверить и устранить неисправность системы противобоксовочной защиты тепловоза.
Повреждение бандажей при витковых замыканиях обмоток якоря или при перебросе электрической дуги по петушкам коллектора. Принять эффективные меры по недопущению превышения частоты вращения якоря и случаев размотки стеклобандажей.
Механические повреждения бандажей при сборке или при попадании внутрь электродвигателя посторонних предметов.
Повышенный нагрев якорных подшипников. Недостаток или избыток смазки в камерах подшипников. Выяснение и устранение причин повышенного нагрева.
Загрязненность или низкое качество смазки. Количество смазки привести в соответствие с нормами. Промыть подшипник и сменить смазку.
Смешение смазок различных марок.
Несоответствие марки смазки, указанной в паспорте электродвигателя.
Износ или разрушение деталей подшипника. Заменить подшипник.
Затирание деталей подшипникового узла. Выяснить и устранить причины затирания.
Проворот внутреннего кольца. Замена подшипника.
Малый радиальный зазор в подшипнике. Провести ревизию подшип-никовогоузла и устранить обнаруженные дефекты.

Таблица 20 – Перечень работ выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ ТОиР
Тяговый электродвигатель ЭД-133 ИАКВ.652331.003 РЭ ТО-2 ТР-3 ТР-1 ТР-3 СР
Проверить внешнее состояние электродвигателя. + + + - -
Проверить состояние и крепление деталей подвешивания электродвигателя в соответствии с требованиями эксплуатационной документации тепловоза. + + + - -
Снять крышки смотровых люков корпуса предварительно очистив их и прилегающие к ним участки электродвигателя от пыли и загрязнений. Обдуть внутренние поверхности электродвигателя сухим сжатым воздухом. Воздух для обдува должен быть сухим, очищенным от посторонних примесей и подаваться под давлением 0,18-0,2 МПа (1,8-2,0 кгс/см2). Шланг для обдува не должен иметь металлического наконечника. Поворачивая шланг, струю воздуха направить по всей коллекторной камере и вдоль полюсов. Проверить состояние коллектора, щеткодержателей и щеток. Установить щетки в обойму щеткодержателя в том же положении, в каком они находились до их извлечения из обоймы щеткодержателя. В процессе осмотра щеток запрещается резко опускать вниз пружины щеткодержателя, т.к. при этом может произойти скол (трещина) щеток. При выработке коллектора свыше 0,5 мм на сторону, электродвигатель выкатить, разобрать и проточить коллектор. Протереть рабочую поверхность коллектора, петушков, бандажа на манжете коллектора, пальцы щеткодержателей чистой сухой салфеткой, (при невозможности удаления загрязнений протереть смоченной в бензине и отжатой) до полного удаления загрязнений. Устранить (при необходимости) затяги меди на рабочей поверхности коллектора с восстановлением фасок. Устранить шлифовкой подгары, задиры, следы переброса электрической дуги и другие мелкие дефекты на рабочей поверхности коллектора. При наличии на рабочей поверхности коллектора мелких механических повреждений, не вызывающих скола щеток и ухудшения коммутации разрешается временная эксплуатация электродвигателя до очередного планового ремонта. Заменить неисправные (имеющие неисправные составные части) щёткодержатели. Заменить щетки, имеющие предельный или близкий к нему износ, трещины, сколы, одностороннюю выработку граней. При осмотрах и замене щеток, свободный отогнутый конец пружины, нажимающий на щетку, установить на любой из зубьев верхней части зубчатого колеса фиксатора. Вновь устанавливаемые щетки должныбыть предварительно притерты на специальном барабане (с диаметром, равным диаметру коллектора) на поверхности которого установлена шлифовальная шкурка, рабочей стороной к щеткам. При отсутствии барабана допускается производить притирку щеток непосредственно на электродвигателе с обязательной продувкой после этого коллекторной камеры сухим сжатым воздухом. - + + - -
Установить на место крышки смотровых люков. - + + - -
Проверить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя относительно корпуса в холодном состоянии, путём измерения сопротивления изоляции силовых цепей тепловоза (см. руководство по эксплуатации тепловоза). Измерить сопротивление изоляции цепей электродвигателя если сопротивление изоляции силовых цепей тепловоза ниже допустимой нормы (сопротивление изоляции измерить при нейтральном положении кулачкового пневматического переключателя (реверсора) или при отсоединённых от электрической цепи тепловоза выводных проводах). При сопротивлении изоляции обмоток электродвигателя менее 1,0 МОм производить сушку изоляции обмоток. - + + - -
Добавить смазку в подшипники в соответствии с картой смазки (приложение А настоящего руководства). - + + - -
Проверить подтяжкой крепление выводных проводов к электрической цепи тепловоза, а на электродвигателе, оборудованном датчиком, кроме того, проверить плотность затяжки штепсельного разъема. - - + - -
Проверить подтяжкой крепление щеткодержателей к кронштейнам. Момент затяжки 196-294 Нм (20-30 кгс м). - - + - -
Проверить подтяжкой болты (гайки) крепления нижних полюсов (не залитые кварцкомпаундом). Момент затяжки болтов крепления главных полюсов 931 ± 98 Нм (95 ± 10 кгс м), гаек крепления добавочных полюсов 685 ± 98 Нм (70 ±10 кгс м). - - + - -
Проверить обстукиванием крепление подшипниковых щитов и крышек подшипников в доступных местах. Подтянуть ослабленные болты. Момент затяжки болтов крепления подшипниковых щитов 700 ±98 Нм (70 ±10 кгс м). - - + - -
Измерить статическое давление охлаждающего воздуха в контрольной точке коллекторной камеры (в отверстии крышки нижнего смотрового люка) на максимальной позиции контроллера в соответствии с таблицей 2.1 на весеннем и осеннем комиссионных осмотрах, а также при замене электродвигателя. - - + - -
Разобрать электродвигатель. - - - + +
Продуть чистым сжатым воздухом и очистить составные части электродвигателя от загрязнений. - - - + +
Проверить состояние изоляции магнитной системы и якоря в холодном состоянии.. Заменить и передать с ТР-3 на капитальный ремонт полюс (а) или якорь при обнаружении пробоя изоляции на корпус, меж- виткового замыкания, а также если сопротивление изоляции в нагретом состоянии после сушки менее допустимого. - - - + +
Проверить состояние щеткодержателей осмотром. Заменить неисправные (поврежденные) детали. Установить новый комплект щеток. Устранить напильником наплывы и оплавления, нарушающие свободное перемещение щеток в обоймах и способных повредить коллектор. - - - + +
Проверить осмотром и перемещением от руки состояние проводов и шин в магнитной системе (крепление должно исключать возможность перемещения). - - - + +
Проверить подтяжкой крепление межкатушечных соединений полюсов и выводных проводов к токовыводам катушек, а также крепление проводов к щеткодержателям. - - - + +
Удалить кварцкомпаунд, проверить затяжку болтов крепления всех полюсов. Заменить оборванные и имеющие повреждения (трещины, износ и повреждение граней) болты и гайки. Момент затяжки болтов крепления главных полюсов 931 ± 98 Нм (95 ±10 кгс м), гаек крепления добавочных полюсов 685 ± 98 Нм (70 ±10 кгс м). - - - + +
Разъединить и снять клицы, проверить осмотром состояние деталей крепления выводных проводов к корпусу. - - - + +
Проверить состояние накладок опорных носиков в соответствии с руководством по эксплуатации тепловоза. - - - + +
Покрыть эпималью 9155 ТУ 2312-138-05758799-2006 внутренние поверхности магнитной системы (кроме щеткодержателей). - - - + +
Проверить осмотром состояние якоря. При неустранимых в депо повреждениях вала и других составных частей якоря, якорь отправить на заводской ремонт. - - - + -
Проверить состояние рабочей поверхности коллектора. Обточить рабочую поверхность коллектора на ТР-3 при радиальном биении в собранном электродвигателе (до разборки) более 0,03 мм, при радиальном износе (выработке) под щетками свыше 0,25 мм, при наличии задиров и выплавлений от переброса электрической дуги, неустранимых шлифовкой. Рабочую поверхность коллектора на СР обточить с наименьшим снятием меди. После обточки продорожить коллектор, снять фаски с кромок пластин по всей длине рабочей части, зачистить заусенцы, прошлифовать и обдуть коллектор. - - - + +
Проверить осмотром и обстукиванием бандажи и клинья якоря. Выполнить ремонт якоря с заменой поврежденных и ослабленных клиньев, бандажей, руководствуясь правилами ремонта электрических машин тепловозов. Бандаж на манжете коллектора зачистить мелкой шлифовальной шкуркой до удаления верхнего слоя эмали (без повреждения бандажной ленты). После зачистки протереть чистой сухой салфеткой. - - - + +
Пропитать якорь в компаунде «Элпласт 180ИД», руководствуясь правилами ремонта электрических машин тепловозов. - - - - +
Покрыть поверхность якоряэмалью КО-976 ТУ 2312-122-05758799-2004(кроме рабочей поверхности коллектора). - - - + +
Производить динамическую балансировку якоря (только в случае замены бандажей и клиньев, проточки коллектора, пропитки). - - - + +
Производить ревизию подшипниковых узлов, руководствуясь правилами ремонта электрических машин тепловозов, прочистить дренажные отверстия и камеры сброса отработанной смазки в подшипниковых щитах. - - - + +
Покрыть эпималью 9155 ТУ 2312-138-05758799-2006 внутреннюю поверхность подшипниковых щитов. - - - + +
Проверить состояние крышек смотровых люков. Заменить или отремонтировать неисправные или имеющие повреждения крышки. - - - + +
Покрыть эпималью 9155 ТУ 2312-138-05758799-2006 внутренние поверхности крышек смотровых люков. - - - + +
Выполнить ремонт якоря с заменой поврежденных отдельных катушек обмотки, руководствуясь правилами ремонта электрических машин тепловозов. - - - + +
Выполнить ремонт главных и добавочных полюсов с заменой или ремонтом катушек с последующей пропиткой в компаунде «Элпласт 180 ИД», руководствуясь правилами ремонта электрических машин тепловозов. - - - - +
Собрать и испытать электродвигатель, руководствуясь правилами ремонта электрических машин тепловозов. - - - + +
Покрыть эмалью ПФ-115 ГОСТ 6465-76 наружную поверхность электродвигателя. - - - + +
Устранить обнаруженные неисправности и отметить о них в учетной документации депо и паспорте электродвигателя. + + + + +
Примечание Полный объем работ, подлежащий выполнению, а также требования , соблюдение которых обязательно при среднем ремонте электродвигателя, определяются ремонтной документацией, разрабатываемой в соответствии с ГОСТ 2.602-95.

Таблица 21 – Контролируемые параметры

Наименование контролируемой величины Значение контролируемой величины браковочный размер в эксплуа­тации
по чертежу при выпуске из
ТО-3 ТР-1 ТР-3 СР
Электродвигатель в сборе
1 Допуск биения кол- лектора в собранной машине, мм в холодном состоянии не более 0,03 - не более 0,04 не более 0,03 более 0,04
в нагретом состоянии не более 0,04 - не более 0,06 не более 0,04 более 0,06
2 Разница допусков биений коллектора в холодном и горячем состоянии, мм не более 0,02 - не более 0,03 более 0,03
3 Расстояние от боковой поверхности щеткодержателя до петушков коллектора, мм 11 ±4 - не менее 7 менее 7
4 Зазор между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора (под серединой щеткодержателя), мм 3± 1 3± 1 3± 1 менее 2 более 4
5 Перекос щёткодержателя относительно рабочей поверхности коллектора, мм не более 1,0 - не более 1,0 более 1,0
6 Перекос щеток относительно пластин коллектора на длине щеток, мм не более 1,5 - не более 1,5 более 1,5
7 Нажатие пружин на щетки, Н(кгс) 41,2-47,1 (4,2 - 4,8) 41,2-47,1 (4,2 - 4,8) 41,2-47,1 (4,2 - 4,8) менее 41,2(4,2) более 47,1(4,8)
8 Радиальный размер (высота) щётки без рези­нового амортизатора, мм 52 ± 0,8 не менее 20 установить комплект новых щеток менее 20
9 Зазор между боковыми сторонами щетки и стенками обоймы щетко­держателя, мм по тангенциальному размеру по толщине 0,04-0,23 0,04-0,5 0,04-0,5 0,04-0,23 менее 0,04 более 0,5
по аксиальному размеру по ширине для одной щетки 0,05-0,3 0,05-0,5 0,05-0,3 0,05-0,3 менее 0,05 более 0,5
для двух щеток 0,1-0,45 0,1-1,0 0,1-0,5 0,1-0,5 менее 0,1 более 1,0
10 Контактная поверхность притирки щетки к коллектору от площади её сечения, % - не менее 75 менее 75
11 Местные сколы кромок у контактной по­верхности щетки от площади сечения, % - не более 10 более 10
12 Осевой разбег якоря, мм 0,2 - 0,45 - не менее 0,2 не более 0,7 0,2-0,5 -
13 Радиальный зазор между верхним роликом и внутренним кольцом подшипника в холодном состоянии, мм со стороны коллектора не менее 0,05 - не менее 0,05 -
со стороны противоположной коллектору не менее 0,09 - не менее 0,09 -
14 Сопротивление изоляции обмоток, МОм в холодном состоянии не менее 20 не менее 1,0 не менее 10 не менее 20 менее 1,0
в нагретом состоянии не менее 2,5 - не менее 1,0 не менее 2,5 менее 1,0
Якорь
15 Диаметр рабочей поверхности коллектора, мм - не менее 386 не менее 386 менее 384
16 Допустимая выработка коллектора, мм - не более 0,5 не более 0,3 - более 0,5
17 Радиальное биение рабочей поверхности коллектора до сборки электродвигателя относительно общей оси поверхности шеек вала, мм не более 0,02 - не более 0,03 не более 0,02 -
18 Глубина про дорожки канавок между коллекторными пластинами, мм 1+0,5 - не менее 0,5 более 1,5 1+0,5 менее 0,5 более 1,5
19 Диаметр шейки вала под посадку внутреннего кольца подшипника, мм со стороны коллектора - не менее 85,02 -
со стороны противоположной коллектору - не менее 160,02 -
20 Площадь прилегания калибра к поверхно­сти конуса при проверке по краске конусного конца вала, % не менее 80 - не менее 75 -
21 Допустимый остаточный дисбаланс в каждой плоскости коррекции, г мм не более 1800 - не более 1800 -
Система магнитная
22 Расстояние между полюсами по диамет­ру на оси сердечника, мм главными - -
добавочными - -
23 Наименьшее расстояние между главными и добавочными полюсами, мм   -
24 Диаметр расточки горловин корпуса для посадки подшипникового щита, мм со стороны коллектора 465+0,063   не более 465,07 465+0,063 -
со стороны противоположной коллектору 550+0,07   не более 550,08 550+0,07 -
Щиты подшипниковые
25 Диаметр посадочной поверхности подшипникового щита в корпус, мм со стороны коллектора   не менее 465,01 -
со стороны противоположной коллектору - не менее 550,01 -
26 Диаметр отверстия (гнезда) подшипникового щита под посадку подшипника, мм со стороны коллектора не более 210,04 -
со стороны противоположной коллектору - не более 340,04 -
                           


2018-07-06 13736 Обсуждений (0)
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ТЯГОВЫЙ ЭД-133 4.75 из 5.00 8 оценок









Обсуждение в статье: ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ТЯГОВЫЙ ЭД-133

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (13736)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)