Контроль за состоянием действующих лесных пожаров
275. За каждым действующим лесным пожаром на территории, обслуживаемой авиаотделением, должно быть установлено наблюдение с воздуха с момента его обнаружения и до полной ликвидации. 276. Перед каждым полетом по контролю за состоянием и обслуживанию пожаров, летчик-наблюдатель совместно с командиром ВС намечает маршрут полёта, очередность и цель осмотра действующих пожаров. 277. При осмотре локализованных пожаров основное внимание летчика-наблюдателя должно быть обращено на дымовые точки по периметру пожара (горящие или дымящие пни, стволы деревьев и т.д.), степень их опасности с точки зрения возможности возобновления и распространения пожара и на наличие людей, оставленных для полной ликвидации пожара. 278. Периодичность осмотра пожара определяет ЕПДУ на основании информации о его состоянии, получаемой от летчика-наблюдателя и руководителя тушения пожара. 279. При каждом осмотре крупного пожара на патрульную карту простым карандашом наносится его граница и около нее указывается дата осмотра, что позволяет установить динамику распространения пожара. 280. Во время осмотра действующих лесных пожаров летчик-наблюдатель должен определить основное направление распространения огня, наличие отдельных очагов горения, участков, особо опасных в пожарном отношении, и по возможности выявить людей и технику, занятых на тушении пожара, с целью определения правильности их расстановки по кромке пожара. 281. По запросу руководителя тушения летчик-наблюдатель составляет и сбрасывает подробную схему пожара. Такая схема составляется также при наличии соответствующей просьбы заказчика. Схема лесного пожара составляется в крупном масштабе в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний. Ее назначение - обеспечить возможность руководителю тушения пожара правильно оценить обстановку и наметить мероприятия для быстрой ликвидации пожара. 282. При осмотре действующих лесных пожаров летчик-наблюдатель обязан также выяснить, нужна ли помощь рабочими, продовольствием, средствами пожаротушения, медикаментами и т.п. и при необходимости организовать её оказание. 283. При выполнении полётов летчик-наблюдатель может взять на борт руководителя тушения пожара, составление схемы пожара производится с его участием. 284. Связь ВС с руководителем тушения лесного пожара осуществляется в основном по радио, а при отсутствии радиосвязи - при помощи звуковещательной станции, сбросом вымпелов, сигнальными ракетами, а также знаками, выложенными на земле из подручных материалов. 285. Для более правильной оценки обстановки, складывающейся на пожаре, выяснения потребностей работающих на нем рабочих летчик-наблюдатель при посадке вертолета лично знакомится с ходом тушения, оценивает эффективность проводимых мероприятий по борьбе с огнем и на основании этого согласовывает с руководителем тушения пожара необходимые дополнительные мероприятия. 286. После локализации крупного лесного пожара летчик-наблюдатель обязан контролировать как осуществляется его дотушивание и окарауливание и периодически проводить облеты пожара по его границам. 287. При обнаружении возобновившихся участков кромки пожара летчик-наблюдатель сообщает об этом руководителю тушения, и при необходимости доставляет рабочих к этому очагу на вертолете. 288. Решение о ликвидации крупного лесного пожара принимает руководитель тушения лесного пожара по согласованию с летчиком-наблюдателем. 289. Руководитель авиаотделения обязан ежедневно докладывать об обстановке и принимаемых мерах по борьбе с пожарами в комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) по месту базирования авиаотделения. 290. Если на обслуживаемой территории после периода повышенной горимости лесов выпали осадки, то вне зависимости от класса пожарной опасности в лесах по условиям погоды должен быть совершен контрольный облет всех действовавших до этого крупных лесных пожаров. Особое внимание летчик-наблюдатель обращает на организацию их дотушивания и окарауливания. 291. В случаях, когда лесной пожар распространился на большой площади, но отсутствует угроза ценным лесным массивам и объектам экономики, а для его тушения необходимы значительные людские и материальные ресурсы, по решению КЧС тушение пожара может быть прекращено и должно быть оформлено соответствующим протоколом. Состояние пожара периодически контролируется летчиком-наблюдателем при выполнении патрульных полётов. Информация о его состоянии представляется в ЕПДУ и КЧС. 292. Работники авиационной охраны лесов обязаны принимать меры по содействию выяснения причин и выявлению виновников лесных пожаров и сообщать сведения, позволяющие установить этих виновников, лесничеству и органам внутренних дел. 293. Попутно с обслуживанием лесных пожаров для расследования причин их возникновения, выявления виновников, к местам лесных пожаров могут доставляться работники милиции. 294. При осмотре действующих лесных пожаров и организации их тушения разрешается брать на борт представителей заказчика, а также членов КЧС или уполномоченных ими лиц. 295. На каждый лесной пожар, обнаружение, осмотр или тушение которого проводилось авиаотделением или с его участием, руководитель авиаотделения после ликвидации пожара представляет соответствующему лесничеству документы, подтверждающие факт произведенных затрат денежных средств, установленные нормативными документами для включения этих расходов с сумму ущерба.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (629)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |