Перевозка и десантирование грузов воздушным транспортом.
239. Перевозка и десантирование грузов осуществляется на специально оборудованных для этих целей и допущенных к десантированию ВС, в соответствии с РЛЭ ВС и другими руководящими и эксплуатационно-техническими документами. Перевозка грузов может осуществляться внутри фюзеляжа или на внешней подвеске вертолета. 240. Допускается перевозка и десантирование грузов совместно с работниками авиапожарных команд в пределах допустимой полетной массы ВС. 241. К воздушному десантированию допускаются грузы, специально подготовленные для этих целей, аккуратно и крепко упакованные, как правило, в специальной таре. Вес упаковки не должен превышать 100 кг и иметь габариты не более 120х60х60 см. Упаковка груза должна обеспечивать возможность его надежного крепления на борту воздушного судна. 242. В качестве упаковки разрешается применять деревянные и фанерные ящики, металлические и полиэтиленовые бочки, стандартные грузовые мешки, а также мягкие грузовые контейнеры. 243. Доставка воды, огнегасящих жидкостей и растворов химикатов к местам выполнения работ осуществляется вертолетами в специальных мягких емкостях (РДВ различных модификаций, П-1.00 и др.). Мягкие емкости весом до 100 кг перевозятся в грузовой кабине, весом от 100 кг и более – на внешней грузовой подвеске. В зависимости от технических характеристик внешней грузовой подвески допускается одиночная или групповая перевозка мягких емкостей. 244. Перевозка опасных грузов (ОГ) производится в соответствии с требованиями «Воздушного кодекса РФ», «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905 ИКАО), нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же РЛЭ ВС привлекаемых для перевозки ОГ. 245. Для нужд авиационной охраны лесов выполняется перевозка и десантирование, следующих ОГ: ружей и боеприпасов к ним, ножей охотничьих, а так же взрывчатых материалов (ВМ) и пиротехнических изделий (ПИ). 246. Огнестрельное и холодное оружие, выдаваемое в установленном порядке работникам авиапожарных команд, применяется для защиты от диких животных, охраны объектов и перевозимых ОГ, а также для лицензионного отстрела диких животных с целью организации питания работников, находящихся на работах связанных с тушением лесных пожаров в малонаселенной местности. 247. Взрывчатые материалы применяются для тушения ландшафтных пожаров путем прокладки заградительных и опорных минерализованных полос (минполос), валки леса, расчистки участков местности для посадки вертолетов, а также для создания искусственных водоемов и проведения других противопожарных работ. 248. Пиротехнические изделия применяются для проведения отжига, воздействия на облачность с целью вызывания осадков, создания избыточного давления для принудительного выброса из емкостей огнегасящих порошков и жидкостей, для визуальной сигнализации и т.п. 249. Десантирование грузов разрешается выполнять через входную дверь или грузовой люк, в соответствии с нормативными актами Минтранса, РЛЭ ВС, технической документацией парашютных систем и спусковых устройств. 250. Лица, связанные с выполнением работ по десантированию грузов и находящиеся вблизи двери (ограждения люка), должны быть застрахованы от выпадения страхующим фалом. 251. Десантирование грузов выполняется работниками авиапожарных команд, прошедших обучение по учебным планам и программам, утвержденным Рослесхозом и допущенных приказом к выполнению данного вида работ. 252. Грузы следует сбрасывать на площадки, расположенные в непосредственной близости к месту работ. Площадками приземления для грузов могут служить небольшие лесные поляны, сухое болото, пашня, луг, кустарник, вырубка. В необходимых случаях разрешается производить десантирование грузов на лес. 253. Сбрасывание грузов без парашютов допускается в упаковках, выдерживающих удары при падении на землю и обеспечивающих сохранность грузов. 254. С грузовыми парашютами сбрасываются грузы, которые при сильном ударе о землю (при сбрасывании без парашюта) могут потерять свои качества. 255. Продукты питания сбрасываться, как правило, с парашютом. В отдельных случаях они могут сбрасываться без парашютов, как-то консервы в металлических банках, сахар кусковой, крупяные концентраты и др. Упаковка производится в двойные мешки, из которых внешний должен быть значительно больше внутреннего, в свою очередь наполняемого не более чем на три четверти. Не допускается упаковка в один мешок различных видов продовольствия (например: хлеб, консервы). 256. Подготовленные к работе инструменты (лопаты, топоры и др.), плотно связываются по 5-10 шт. и сбрасываются с малогабаритным грузовым (стабилизирующим) парашютом или без парашюта. 257. Перед вылетом, предназначенные к десантированию грузы, размещаются и должным образом закрепляются в грузовой (пассажирской) кабине ВС с соблюдением центровки и в порядке, облегчающем их быстрое перемещение к двери (люку) и десантирование. 258. Расчет на десантирование грузов производит летчик-наблюдатель, который несет ответственность за выбор места, точность приземления и сохранность грузов. 259. Подготовкой грузов к десантированию руководит инструктор (старший) группы или летчик-наблюдатель. Который несет ответственность за качество укладки грузовых парашютов (подготовки спусковых устройств), упаковки грузов и надежности скрепления парашюта (спускового устройства) с грузовой упаковкой. 260. Высоту и скорость при десантировании грузов определяет командир ВС в соответствии с РЛЭ и по согласованию с выпускающим, осуществляющим выброску грузов, в зависимости от характера и упаковки грузов, характера местности и метеоусловий. 261. При наличии на ВС бортовых средств механизированной погрузки (выгрузки) разрешается применять их для одиночного и группового десантирования грузов в полете. При сбрасывании сериями, число упаковок в серии определяется выпускающим (при сбросе ВМ - ответственным руководителем взрывных работ (ОРВР)) и летчиком-наблюдателем с учетом высоты полета ВС, конструкции грузовых парашютных систем, размеров участка местности, на который выполняется сброс грузов и согласовывается с командиром ВС. 262. Для предупреждения людей на земле о возможной опасности при десантировании грузов, экипаж ВС обязан при заходе на сброс включать посадочные фары и выключать их после пролета полосы выброски. 263. Для приема грузов с ВС предварительно высаживается работник авиапожарной команды, который, связавшись с экипажем по радиостанции и, доложив о готовности к их приему, ведет наблюдение за местом приземления грузов, поддерживает связь с ВС, а также не допускает посторонних лиц к месту приземления. 264. В том случае, если на месте приземления грузов имеются люди, ответственные за прием грузов, летчик-наблюдатель по радиостанции или вымпелом может дать указания, связанные с десантированием грузов. 265. Разрешается десантировать грузы в места, не обозначенные на земле сигналами и без предварительной высадки работников. 266. Десантирование грузов при помощи спусковых устройств производится в режиме висения вертолета. 267. Предназначенный для десантирования груз должен быть упакован или обвязан таким образом, чтобы его можно было быстро присоединить к тормозному блоку и отсоединить от него, используя подвеску, которая крепится к грузу, и исключить его повреждение при спуске. 268. Спуск груза должен производиться после спуска одного или двух работников авиапожарной команды, или при нахождении на площадке приземления специалистов допущенных к выполнению спусков со спусковым устройством. 269. Работники авиапожарной команды, в том числе страхующий груз, должны находиться не ближе 5 м от предполагаемого места приземления груза. Подходить к грузу для отцепки разрешается только после его приземления. 270. К работам, связанным с подцепкой и отцепкой грузов к внешней тросовой подвеске вертолета, допускаются работники команд, прошедшие обучение по учебным планам и программам утвержденным Рослесхозом. 271. Для выполнения работ, связанных с транспортировкой грузов на внешней подвеске формируется группа в составе руководителя работ и 1-2 стропальщиков-такелажников. 272. Специалисты, занятые на этих работах, должны иметь защитные очки, рукавицы или перчатки, каски (шлемы), средства радиосвязи, для связи с экипажем воздушного судна. 273. В случаях, когда нет возможности для ведения радиосвязи, связь с экипажем вертолета осуществляется по единым установленным сигналам: o динамичные подъем и опускание прямых рук на уровне выше плеч - «увеличить высоту висения»; o динамичные опускание и подъем прямых рук на уровне ниже плеч «уменьшить высоту висения»; o поднятая влево на уровень плеч прямая левая рука - «перемещение влево»; o поднятая вправо на уровень плеч прямая правая рука - «перемещение вправо»; o поднятые на уровень плеч и разведенные в разные стороны руки - «держи высоту»; o поднятые вверх прямые руки - «груз стоит»; o руки согнуты в локтях и скрещены на уроне груди - «отцепка груза»; o руки опущены вниз и скрещены – «произведите посадку». 274. Во избежание поражения статическим электричеством нельзя дотрагиваться до тросов, закрепленных в замке вертолета. Приступать к работе можно только после касания земли системой внешней подвески или тросом заземления.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (991)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |