Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выполнение авиационных работ по тушению лесных пожаров с использованием авиапожарных команд, воздушных судов и других технических средств, а также взрывчатых материалов



2018-07-06 1393 Обсуждений (0)
Выполнение авиационных работ по тушению лесных пожаров с использованием авиапожарных команд, воздушных судов и других технических средств, а также взрывчатых материалов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

139. Основной задачей авиапожарных команд является тушение лесных пожаров в районах АСС в кратчайший срок после их обнаружения, когда пожар не успел распространится на значительные площади и его ликвидация осуществляется малочисленными технически оснащенными группами специалистов, имеющих специальную подготовку.

140. Для тушения лесных пожаров, охвативших большие площади, ликвидировать или задержать распространение которых до прибытия наземных сил авиапожарные команды не в состоянии, высадка их, как правило, нецелесообразна.

141. Применение парашютистов-пожарных или десантников-пожарных для борьбы с крупными лесными пожарами целесообразно в следующих целях:

o для руководства бригадами рабочих, привлеченных на тушение этих пожаров, когда работников наземных служб пожаротушения недостаточно, при этом на авиаотделении должно оставаться достаточное число авиапожарных для ликвидации вновь возникающих лесных пожаров.

o для проведения работ, где требуется применение специальных технологий и средств пожаротушения (доставка на вертолётах емкостей с водой, проведение отжига, проведение взрывных работ и т.п.);

o для сдерживания до подхода наземных сил распространения части пожара, угрожающего ценным лесным насаждениям, объектам экономики или жизнедеятельности людей;

o при тушении лесных пожаров техническими средствами механизированных отрядов авиабаз.

142. Работники АПК могут доставляться для тушения пожаров в лесах на не обслуживаемых территориях, в случаях, когда эти пожары действуют на границе и могут перейти в леса, обслуживаемые по заданию, а так же при угрозе населенным пунктам или объектам экономики.

143. Работники АПК должны быть в состоянии готовности к немедленному вылету для выполнения задания по борьбе с лесными пожарами в течение всего пожароопасного сезона (включая праздничные и выходные дни).

144. Выходные дни устанавливаются начальником авиаотделения по согласованию с ЕПДУ.

145. В дни полетов по авиационной охране лесов парашютисты-пожарные и десантники-пожарные, не назначенные в полет, обязаны нести дежурство в авиаотделении до прекращения полетов. При этом они должны быть готовы к вылету не только по территории данного авиаотделения, но и для тушения лесных пожаров в других авиаотделениях авиабазы.

146. Подготовка к вылету авиапожарной команды в любом из указанных выше случаев должна занимать не более 15 минут.

147. При вылете на авиапатрулирование с авиапожарными на борту воздушного судна должны находится технически исправные средства и снаряжение для тушения лесных пожаров, применение которых может быть целесообразно по условиям той части обслуживаемой территории, на которой проводится облет.

148. В случаях, когда в районе лесного пожара находятся необходимые силы и средства, летчик-наблюдатель, по согласованию с ЕПДУ, может высадить одного-двух работников авиапожарной команды с целью привлечения этих сил и средств для тушения пожара, или лично решить этот вопрос при посадке вертолета.

149. Высадка работников ПДПС для тушения пожара проводится по письменному заданию летчика-наблюдателя, который принимает решение о необходимости высадки парашютистов-пожарных (десантников–пожарных), определяет категорию сложности тушения пожара, численность высаживаемой группы, назначает старшего группы и несет всю ответственность за правильность принятого решения. При принятии решения на высадку работников ПДПС на тушение лесного пожара летчик-наблюдатель руководствуется материалами разделения охраняемой территории на зоны ответственности (районы применения сил и средств пожаротушения), указаниями ЕПДУ.

150. Приняв решение о высадке, летчик-наблюдатель определяет состав высаживаемой группы, назначает одного из инструкторов парашютно-пожарной (десантно-пожарной) службы, или парашютистов-пожарных (десантников-пожарных) старшим группы и вручает ему производственное задание. Производственное задание является основанием для совершения прыжков с парашютом, спусков со спусковым устройством и выполнения работ по тушению лесного пожара.

151. Старший группы является руководителем работ по тушению лесного пожара (руководителем тушения лесного пожара).

152. При подходе воздушного судна к месту пожара работники авиапожарной команды осматривают его и прилегающую к нему местность, для ориентировки, а так же намечают предварительную тактическую схему борьбы с огнем. В это время летчик–наблюдатель при необходимости (или по требованию руководителя тушения лесных пожаров) составляет схему пожара. Схемы могут составляться на лесопожарной карте, бланке донесения о лесном пожаре или чистом листе бумаги.

153. Далее производится снижение воздушного судна для детального осмотра места пожара. Летчик-наблюдатель совместно со старшим высаживаемой группы уточняют порядок тушения пожара, определяют наиболее опасные направления его распространения, какие средства выделить группе для борьбы с огнем.

154. Десантирование работников авиапожарных команд и грузов из самолетов и вертолетов производится в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими порядок выполнения прыжков с парашютом и спусков со спусковым устройством в авиационной охране лесов, а так же РЛЭ ВС.

155. К выполнению производственных прыжков с парашютом и спусков со спусковым устройством допускаются лица, имеющие действующее свидетельство парашютиста-пожарного (десантника-пожарного), прошедшие специальную подготовку и ежегодную воздушную тренировку по утвержденным Рослесхозом учебным планам и программам, допущенные приказом к производственной работе и прошедшие медконтроль перед вылетом.

156. Посадка (высадка) работников авиапожарных команд в вертолет, а также погрузка (выгрузка) снаряжения и груза должна проводится быстро и организовано, особенно во время висения вертолета. Для этого каждому месту груза старшим группы присваивается номер, а за каждым работником закрепляется круг обязанностей. Твердо устанавливается порядок выгрузки и погрузки противопожарного оборудования и снаряжения, а так же мест их размещения в вертолете.

157. Во время загрузки вертолета на земле или при его висении на высоте до 1,5 м, часть назначенной в полет группы, входит в вертолет, а остальные подают им грузы в порядке очередности их размещения: сначала те, которые укладывают дальше от входной двери и в соответствии с центровкой вертолета. После окончания погрузки все работники занимают свои места и застегивают привязные ремни. Выгрузка производится в обратном порядке.

158. Для обеспечения четкости погрузочно-разгрузочных работ в непожароопасные дни должны проводиться специальные тренировки команды под руководством лётчика-наблюдателя.

159. К посадке в вертолет и высадке из него при зависании на высоте до 1,5 м допускаются только работники, прошедшие соответствующий инструктаж.

160. При десантировании работников авиапожарных команд из вертолетов лица, находящиеся вблизи открытой двери, должны быть надежно застрахованы от выпадения из вертолета.

161. При тушении небольших пожаров летчик-наблюдатель может задержать вертолет на площадке в районе пожара, пока десантники-пожарные ликвидируют очаг, после чего вывезти их с места пожара.

162. Авиапожарные команды, высаженные для тушения лесных пожаров, должны быть обеспечены средствами связи с воздушным судном и между работниками, участвующими в тушении пожара. Команде выдается приемник спутниковой навигации.

163. Прежде чем покинуть место высадки группы авиапожарных летчик-наблюдатель обязан убедиться в исходе их приземлении и принятии ими грузов.

164. При уходе от площадки приземления летчик-наблюдатель должен пролететь над ними в направлении на пожар, чтобы дополнительно ориентировать их местонахождение относительно пожара.

165. При неблагополучном приземлении кого-либо из парашютистов-пожарных или десантников-пожарных летчик-наблюдатель обязан принять все возможные меры для оказания помощи пострадавшим и немедленно сообщить о происшествии в авиаотделение и авиабазу.

166. Наземные службы пожаротушения при получении сообщения о несчастном случае при высадке работников авиапожарных команд обязаны немедленно оказать пострадавшим помощь всеми средствами, имеющимися в их распоряжении, либо через местные органы власти или организации и предприятия других ведомств.

167. Руководитель тушения лесного пожара несет ответственность за правильность проводимых мероприятий по борьбе с огнем, успешность ликвидации лесного пожара и соблюдение требований правил охраны труда и техники безопасности. Он принимает решение о ликвидации пожара только убедившись в том, что опасности его возобновления нет и в дальнейшем окарауливании он не нуждается.

168. Обязанности руководителя тушения лесным пожаром возлагаются в районах АСС на старшего авиапожарной команды, в районах НСС – на старшего наземной команды.

169. Передача работниками авиапожарной службы лесного пожара для окарауливания и дотушивания работникам наземных служб пожаротушения производится под расписку, которая делается в производственном задании на тушение пожара.

170. Руководитель тушения лесного пожара после ликвидации пожара составляет справку в форме протокола о лесном пожаре для передачи в лесничество.

171. После возвращения команды, ликвидировавшей лесной пожар, летчик-наблюдатель после проверки данных, указанных в справке, направляет один экземпляр соответствующему лесничеству.

172. Работники авиапожарных команд вывозятся с места пожара на воздушных судах или наземным транспортом.

173. Авиапожарные имеют право покинуть место пожара, только убедившись в том, что опасности его возобновления нет, и в дальнейшем окарауливании он не нуждается. Если парашютисты-пожарные или десантники-пожарные уходят с пожара пешком без согласования с лётчиком-наблюдателем, они обязаны выложить на открытом пространстве вблизи места пожара сигнал в виде стрелы из березовых или окоренных жердей, указывающий направление, в котором они ушли. В случае потери ориентировки в пути группа для привлечения внимания летчика-наблюдателя при отсутствии радиосвязи раскладывает костер и по прилету самолета (вертолета) сигнализирует ему об оказании помощи в восстановлении ориентировки, используя для этого имеющиеся средства или подручные материалы.

174. После возвращения с места пожара в авиаотделение парашютно-десантное имущество, противопожарное и полевое снаряжение и оборудование проверяются, ремонтируются и приводятся в полную готовность к работе.

175. При межрегиональном маневрировании, при подходе к территории авиаотделения, вызвавшего помощь, устанавливается радиосвязь с пунктом базирования этого авиаотделения. Если ВС авиаотделения находится в это время в полете, устанавливается радиосвязь непосредственно с ним для получения дополнительной информации о пожаре и рекомендаций по его тушению.

176. После осмотра пожара производится высадка команды (группы) для его тушения. О высадке сообщается по связи местному авиаотделению и в ЕПДУ.

177. На летчика-наблюдателя авиаотделения, где высажены команды прибывшие в порядке маневрирования, возлагается обеспечение их всем необходимым во время работы на лесном пожаре и оказание им помощи в возврате к месту базирования.

178. Парашютисты-пожарные (десантники–пожарные) прибывшие в порядке маневрирования, после выполнения задания по тушению лесного пожара, для борьбы с которым они были высажены, могут быть направлены на тушение других пожаров на территории этого же авиаотделения по согласованию с ЕПДУ.

179. Работники ПДПС, перевозимые воздушными судами, должны быть застрахованы, иметь при себе паспорт и свидетельство парашютиста-пожарного (десантника-пожарного) установленного образца.

180. Направление людей, технических средств и воздушных судов при межрегиональном маневрировании производится по согласованию с субъектом Российской Федерации в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом лесного хозяйства.

 



2018-07-06 1393 Обсуждений (0)
Выполнение авиационных работ по тушению лесных пожаров с использованием авиапожарных команд, воздушных судов и других технических средств, а также взрывчатых материалов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выполнение авиационных работ по тушению лесных пожаров с использованием авиапожарных команд, воздушных судов и других технических средств, а также взрывчатых материалов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)