Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процедура проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена



2018-07-06 336 Обсуждений (0)
Процедура проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственный итоговый междисциплинарный экзамен является одним из важнейших этапов государственной итоговой аттестации выпускников Сочинского государственного университета. К государственному итоговому междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения, по основной образовательной программе высшего профессионального образования и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные этой программой и представившие в установленный срок магистерскую диссертацию с отзывом научного руководителя и рецензента.

Для проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена приказом ректора Сочинского государственного университета образуется государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) и утверждается ее председатель.

На консультации по государственному экзамену бакалавров-выпускников знакомят с процедурой проведения экзаменов и дают общие рекомендации по подготовке ответов на вопросы. Студенты бакалавриата приглашаются в соответствии со списком очередности для сдачи экзамена. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен проводится в устной форме по заранее подготовленным билетам. При подготовке ответов на вопросы билета студенты могут делать краткие записи на представленных им листах бумаги со штампом университета. Письменные записи делаются в произвольной форме (развернутый план ответов, схемы, позволяющие иллюстрировать ответ, статистические данные и т.д.). Записи, сделанные при подготовке к ответу, формируют план ответа на вопросы билета и помогают логично раскрыть их содержание. Вместе с тем они не являются полным ответом на поставленный вопрос. Время, отводимое на подготовку ответа, – 40 минут.

Подготовившись к ответу, бакалавр-выпускник для сдачи экзамена выступает перед государственной экзаменационной комиссией. Экзаменующийся должен четко и ясно формулировать ответы, уделять внимание концептуальным и проблемным вопросам, характеризующим единство и различия в подходе к их решению различными научными школами и практикой конкретных организаций.

Для ответа экзаменующемуся отводится примерно 15 минут. После ответа экзаменующегося члены ГЭК могут задать уточняющие, поясняющие и дополняющие вопросы, которые тесно связаны с основным содержание билета.

Результаты сдачи государственного итогового междисциплинарного экзамена обсуждаются государственной экзаменационной комиссией на закрытом заседании, на котором формируется общая оценка уровня теоретических и практических знаний выпускников, выделяются наиболее грамотные и компетентные ответы. Результаты сдачи экзамена определяются дифференцировано оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются председателем ГЭК в день сдачи экзамена после оформления протоколов работы государственной экзаменационной комиссии и проставления оценок каждому студенту-выпускнику в зачетной книжке. В случае устного заявления экзаменующегося о несогласии с выставленной ему оценкой с ним проводится собеседование в присутствии комиссии с целью разъяснения выпускнику оценки качества его ответов и обоснования итоговой оценки знаний.

2.4. Критерии оценивания ответа на государственном экзамене:

Оценивание происходит по двум параметрам: ответы на вопросы и решение практических заданий (кейсов).

Ответы на вопросы оцениваются по следующим критериям:

- полнота и правильность освещения вопросов билета;

- четкость, логичность, последовательность изложения материала;

- правильное использование специальной терминологии, относящейся к организации туристской деятельности;

- наличие примеров из практики туристского бизнеса и их соответствие теоретическим положениям;

- качество ответов на дополнительные вопросы.

Шкала оценивания:

Оценки «отлично» заслуживают ответы, в которых полно и правильно освещаются все вопросы экзаменационного билета. Содержание ответов свидетельствует об уверенных, глубоких знаниях как теории, так и практических вопросов, относящихся к турагентской и туроператорской деятельности. В ответах содержатся ссылки на труды выдающихся ученых, приводятся статистические данные, иллюстрирующие теоретические положения, приводятся примеры из практики туристского бизнеса. При ответе на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии выпускник демонстрирует отличное владение литературной речью, специальной терминологией в сфере туризма, самостоятельность мышления, творческий подход.

Оценки «хорошо» заслуживают ответы, содержание которых свидетельствует о полных, прочных знаниях, умении четко формулировать и излагать свои мысли. При этом два вопроса билета освещены достаточно полно, а один освещен в общих чертах, без достаточной глубины и умения свободно ориентироваться в практических вопросах туристской деятельности. В ответах на все вопросы соблюдаются нормы литературой речи, достаточно грамотно используется специальная терминология, приводятся примеры, статистические данные, делаются ссылки на труды видных специалистов в сфере туризма.

Оценки «удовлетворительно» заслуживают ответы, в которых как минимум один вопрос освещен со всей полнотой, а два вопроса раскрываются недостаточно подробно. Содержание ответов свидетельствует о поверхностных знаниях и ограниченных способностях выпускника ориентироваться в практических вопросах туристской деятельности. В ответах на вопросы отмечены нарушения в последовательности изложения материала, в нормах литературной речи, затруднения в использовании специальной терминологии.

Оценки «неудовлетворительно» заслуживают ответы, в которых не освещены все вопросы экзаменационного билета и нет правильных ответов на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии. Содержание ответов свидетельствует о слабых теоретических знаниях выпускника, непонимании практических аспектов деятельности предприятий туристской индустрии и его неумении отвечать на вопросы.

Критерии оценивания практических заданий (кейсов):

1) Практические задачи с закрытыми ответами:

- полнота и правильность ответов на все поставленные в условии практической задачи вопросы;

- обоснованность числовых показателей решения методикой расчета либо источниками информации;

- подтверждение сделанных при решении практической задачи выводов соответствующими законодательными и нормативными правовыми актами;

- полнота и правильность раскрытых применимых процедур и действий в предложенной в практической задаче ситуации;

- полнота определения источников получения доказательств;

- правильность расчета показателей, оценки их влияния;

- соответствие характера заключения выводам, нормам;

Шкала оценивания:

Отлично – правильный ответ.

Хорошо – числовое значение неверно, но алгоритм расчета правильный, имеется арифметическая ошибка.

Удовлетворительно – числовое значение неверно, но есть понимание методов расчета.

Неудовлетворительно – числовое значение и методика расчета полностью неверны.

2) Ситуационные кейсы:

- учет стартовых условий задачи, умение проводить оценку ситуации (формировать критерии, разбираться в вопросе, обнаружить ошибки, оценить, принять решение);

- знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей,

- умение проводить анализ ситуации (определить составные элементы, их расположение и взаимосвязь);

- логичность, грамотность изложения материала;

- владение профессиональной терминологией;

- умение высказывать и обосновать свои суждения;

- четкость, полнота, правильность ответа на теоретические вопросы;

- умение соотносить теорию с практикой.

Шкала оценивания:

Отлично – правильный ответ, демонстрация знания теории и практических ситуаций, умение обосновать ответ с использованием профессиональной терминологии.

Хорошо – ход мыслей правильный, но имеется незначительные ошибки.

Удовлетворительно – ответ неполный, испытывает затруднения в его обосновании и использовании профессиональной терминологии.

Неудовлетворительно – анализ ситуации и ее оценка проведены неверно, обоснование своего ответа отсутствует.




2018-07-06 336 Обсуждений (0)
Процедура проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процедура проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)