Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологические подходы для обеспечения социальной и культурной интеграции детей мигрантов в городскую среду.



2018-06-29 460 Обсуждений (0)
Психологические подходы для обеспечения социальной и культурной интеграции детей мигрантов в городскую среду. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С психолого-педагогической точки зрения, адаптация и интеграция детей мигрантов означает необходимость учета в образовательном процессе индивидуальных особенностей учащихся, связанных с их культурной, социальной, этнической принадлежностью, организацию специализированного сопровождения, формирование толерантного сознания.

Задача образования – воспитание гражданина демократического государства независимо от его национальности и вероисповедания. Российское правительство на государственном уровне уделяет этой проблеме большое внимание. В 2001–2005 годах была реализована Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе», которая положила начало формированию в России новой, подлинно толерантной личности. Воспитание такого человека и есть задача поликультурного образования.

В условиях интенсификации межкультурного взаимодействия на первый план стали выходить проблемы образования, способствующие выяснению соотношения общего и особенного в традициях, в образе жизни, т. е. менталитете народов, и направляющие внимание общества на важность воспитания у подрастающего поколения толерантности, эмпатии по отношению к носителям инокультурных ценностей . В связи с этим возникла необходимость создания программ, которые смогли бы совместить в себе две противоположные тенденции. С одной стороны, было важно увязать их с процессами глобализации, интеграции, интернационализации, с другой – сохранить своеобразие этнокультур.

Особое внимание многонациональным коллективам в системе образования, их семьям уделяется путем организации:

- обучения русскому языку как неродному;

- знакомства с культурно-историческими особенностями страны;

- психолого-педагогического сопровождения детей мигрантов;

- проведения уроков толерантности, тренингов;

- мероприятий по сплочению коллектива, проведения национальных праздников.

Достижению поставленных целей способствует создание единой комплексной программы сопровождения адаптации и интеграции детей мигрантов, включающей в себя психолого-педагогическое, языковое и социокультурное направления.

Основной целью комплексной программы психолого-педагогической, социокультурной и языковой адаптации таких детей стала организация их эффективной адаптации в образовательных учреждениях Москвы, чтобы обеспечить сохранность психического здоровья, успешность вхождения в инокультурную среду класса, школы, города, страны.

В настоящее время почти во всех российских школах обучается достаточное число детей мигрантов, особенно подросткового возраста.

Работа с детьми мигрантов включает в себя, прежде всего, систему занятий по межличностному общению младших подростков, так как оно является важнейшим фактором социального развития человека, источником его жизнедеятельности и одним из условий формирования личности на этом этапе. Результатом межкультурного обучения будет являться развитие культурной восприимчивости учащихся, их способности правильно интерпретировать поведение инокультурного партнера, толерантного отношения к нему: дети смогут преодолевать негативный опыт восприятия новой культуры, ослаблять влияние негативных культурных стереотипов.

Комплексная программа сопровождения адаптации и интеграции детей мигрантов.

1/ Проведение мониторинговых и диагностических исследований в сфере образования (детские сады, общеобразовательные школы, вузы).

Психологические методики для диагностического исследования:

- Опросник «Шкала базовых убеждений» (Р.Янов-Бульман).

- Опросник «Типы этнической идентичности» (Г.У.Солдатова, С.В.Рыжова).

- Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В.В.Бойко).

- Вопросник для измерения толерантности (В.С.Магун, М.С.Жамкочьян, М.М.Магура).

- Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е.Хухлаев, Л.А.Шайгерова).

- Опросник для диагностики способности к эмпатии (А.Мехрабиен, Н.Эпштейн).

- Опросник, определяющий склонность к развитию стресса (по Т.А.Немчину и Дж.Тейлору).

- Опросник «Способы преодоления негативных ситуаций» - метод диагностики психологического преодоления в раннем юношеском возрасте (16-18 лет).

- Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ).

- Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса (адаптация Н.В.Гришиной).

- Модификация шкалы «Уровень социальной фрустрированности» Л.И.Вассермана.

- Оценка уровня тревоги, страха, агрессии и т.д. (тест тревожности Спилбергера, Опросник актуальных страхов личности и др.).

 

Разработка программы спецкурса для будущих психологов системы образования, социальных работников, социологов, которая учитывала бы особенности работы с детьми мигрантов в г.Москве.

 

Целесообразно включить в содержание программы работу с эмоциями, стрессовыми состояниями, формирование коммуникативных навыков, помощь в профориентации детей мигрантов и др., а также знакомство с различными методиками обеспечения социокультурной интеграции детей мигрантов в городскую культуру. Полезным будет включение в программу подготовки и усвоение методов работы с местным населением по повышению культурной сензитивности к мигрантам разных национальностей.

 



2018-06-29 460 Обсуждений (0)
Психологические подходы для обеспечения социальной и культурной интеграции детей мигрантов в городскую среду. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологические подходы для обеспечения социальной и культурной интеграции детей мигрантов в городскую среду.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)