Наиболее предпочитаемые ценности
По критерию достоверности Манна-Уитни из предложенных на выбор 57 ценностей наиболее выражены различия по 12 из них (Таблица 2 ). Таблица 4 Наиболее выраженные различия в предпочтении ценностей и их оценка на достоверность по критерию Манна-Уитни.
Результаты проведенного исследования показывают достоверность различий между группами респондентов: русские школьники придают большее значение таким ценностям как «Защита семьи», «Смысл жизни», «Настоящая дружба», в отличие от школьников других национальностей, для которых на первом месте стоят такие ценности как «Уважение традиций», «Благочестие», «Уважение родителей, старших», что соответствует группе ценностей «Консерватизм» по С.Шварцу. Также для последних более характерны ценности группы «Интеллектуальная автономия»: «Творчество», «Широта взглядов», «Свобода»; немалое значение школьники других национальностей придают таким ценностям как «Единство с природой», «Внутренняя гармония», «Равноправие»; в отличие от русских школьников, которые боле предпочитают «Умеренность», «Любознательность», «Честолюбие», «Разнообразие жизни». Наиважнейшие ценности.Для обеих групп респондентов важны ценности «Защита семьи», «Настоящая дружба». Отвергаемые ценности.Выявлено, что для обеих групп наименее значимыми ценностями является «Власть», «Скромность», «Влияние».
Полученные результаты свидетельствуют о сохраняющемся на фоне внешнего сближения столкновении разных систем ценностей. Считается, что степень различий в ценностях между страной выхода и страной поселения мигрантов прямо пропорциональна количеству трудностей, переживаемых индивидом в процессе адаптации. Культуры различаются по степени толерантности к людям, ценностные ориентации которых отличаются от господствующих в данном обществе ценностных ориентаций. Чтобы понять последствия ценностных различий для мигрантов, необходимо учитывать влияние трех факторов: - качество и количество различий в ведущих ценностях между культурами выхода и поселения; - терпимость (толерантность) к разным культурным системам ценностей в обществе страны поселения; - индивидуальная когнитивная сложность мигранта – способность к изменению своей ценностной системы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |