Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовая обоснованность



2018-06-29 407 Обсуждений (0)
Нормативно-правовая обоснованность 0.00 из 5.00 0 оценок




 

«Профессиональный стандарт педагогической деятельности»

(Разработан по государственному контракту № П 243 от 11.09.2006)

Профессиональный стандарт педагогической деятельности разработан в соответствии с федеральной целевой программой развития образования на 2006 – 2010 годы. Стандарт разработан с позиций компетентностного подхода.

Под профессиональным стандартом педагогической деятельности понимается система требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности.

Требования к компетентности педагога будут определяться функциональными задачами, которые он должен реализовывать в своей деятельности. Т.е., для реализации определенных функциональных задач (профессиональных компетенций) педагог должен обладать определенной компетентностью.

«Соглашение о взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации и Российского союза промышленников и предпринимателей»от 25 июня 2007 года.

Предметом Соглашения является взаимодействие Сторон в области развития образования и повышения качества трудовых ресурсов в пределах компетенции каждой из Сторон. Стороны осуществляют на безвозмездной основе взаимодействие по следующим основным направлениям: создание и развитие национальной системы квалификаций, профессиональных стандартов и государственных образовательных стандартов профессионального образования, отвечающих задачам развития российской экономики и общественным потребностям; создание системы независимой оценки качества образования и сертификации квалификаций; содействие развитию современных инновационных профессиональных образовательных программ.

«Положение о профессиональном стандарте»от 28 июня 2007 г.

«Положение о профессиональном стандарте» утверждено Распоряжением Президента Российского союза промышленников и предпринимателей № РП-46 от 28 июня 2007 г.

Область применения профессионального стандарта многофункциональна: в том числе это нормативный документ, предназначенный для проведения оценки квалификации и сертификации работников, а также выпускников учреждений профессионального образования. Основными пользователями профессиональных стандартов являются: руководители и специалисты подразделений управления персоналом организаций; специалисты в области сертификации персонала; специалисты, разрабатывающие государственные образовательные стандарты и профессиональные образовательные программы; психологи и профконсультанты, оказывающие населению услуги в области профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры.

«Макет профессионального стандарта»от 28июня 2007 г.

«Макет профессионального стандарта» утвержден Распоряжением Президента РСПП № РП-46 от 28 июня 2007 г.

В «Макет профессионального стандарта» включены: паспорт профессионального стандарта, где указаны виды трудовой деятельности по квалификационным уровням и их связь с действующими нормативными документами, описание единиц профессионального стандарта, карточки видов трудовой деятельности и виды сертификатов, выдаваемые на основе настоящего профессионального стандарта, лист регистрации изменений профессионального стандарта . В заключении указываются разработчики профессионального стандарта.

«Выдержки из «Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года»

(направления утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р)

В российском образовании начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия, как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества.

Приоритетными направлениями в этой сфере являются приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг.

Особое внимание уделяется обеспечению качества и инновационного характера образования путем внедрения новых образовательных технологий подготовки кадров и современных обучающих программ, а также повышению уровня интеграции образования, науки и практики.

На всех уровнях образования будут внедрены образовательные стандарты, обеспечивающие компетентностный подход, взаимосвязь фундаментальных знаний и практических умений. На их основе предстоит обновить систему аттестации работников образования.

«Стратегия формирования Национальной системы квалификаций в Российской Федерации»Москва 2008 год

Данный документ содержит обоснование роли и значения национальной системы квалификаций в РФ для обеспечения соответствия подготовки работников требованиям развивающихся рынков труда в условиях развития общества, основанного на знаниях.

Национальная система квалификаций является средством согласования спроса на квалификации работников со стороны работодателей (рынка труда) на основе настоящих и перспективных требований рынка труда, сформулированных в терминах таких критериев, как характер знаний, умений и компетенций, и предложения квалификаций со стороны системы образования и обучения.

 

«Национальная рамка квалификаций Российской Федерации» Реко­мендательный документ2008год.

Национальная рамка квалификаций Российской Федерации - совместный реко­мендательный документ Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ и Национального агентства развития квалификаций Российского союза промышленников и предпринимателей. Документ адресован разработчикам профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, отраслевых квалификационных и тарифных систем, процедур оценки результатов образования и сертификации квалификаций.

Национальная рамка квалификаций предназначена для различных групп пользователей (объединений работодателей, органов управления образованием, предприятий, образовательных организаций, граждан). В основу разработки НРК положены принципы, свойственные аналогичным рамочным структурам стран ЕС и других стран.



2018-06-29 407 Обсуждений (0)
Нормативно-правовая обоснованность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовая обоснованность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)