Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретический анализ социологической, психологической и философской литературы, отражающей проблему социализации личности в социальной среде.



2018-06-29 394 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретический анализ социологической, психологической и философской литературы, отражающей проблему социализации личности в социальной среде. 0.00 из 5.00 0 оценок




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

СОГЛАСОВАНО     УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления развития организационных механизмов системы образования ДОгМ ____________/С.Н. Юрьева/     Первый проректор ГБОУ ВПО МГПУ     ____________/Е.Н.Геворкян/
«____»________________2012 г.   «____»________________2012 г.

ОТЧЕТ

о выполнении работ (оказании услуг)

 

«Разработка модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности»,

проводимых в рамках

Государственного задания Государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»на 2012 год

Часть 2. Государственное задание на выполнение государственной работы (работ)

от 30 декабря 2011 года № 1164, с изменениями от 23 апреля 2012 года № 251

  СОГЛАСОВАНО   Начальник управления планирования и координации научно-исследовательских работ ГБОУ ВПО МГПУ   ______________ /Р.Г.Резаков/     СОГЛАСОВАНО   Директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ     ______________ /Е.С.Романова/
«____»________________2012 г. «____»________________2012 г.

 

 

 

Москва


СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

Руководитель темы:    
д-р психол. наук, проф.   ________________ подпись, дата Е.С. Романова (введение, глава 1, 4, научная редакция, заключение)
  Исполнители темы:    
к. психол. н., доцент _________________ подпись, дата Б.М.Абушкин (глава 2 , раздел 2.3., глава 3, приложение).)
к. психол. н., доцент _________________ подпись, дата Г.Г.Башанаева (глава 2, раздел., 2.5.)
к. историч. наук, профессор _________________ подпись, дата А.М.Тютченко (глава 1, глава 2, раздел 2.1.,2.2)
д-р. историч.наук, профессор _________________ подпись, дата А.С.Сорвина.(глава 1, глава 2, раздел 2.1., 2.2.,)
ст.преподаватель _________________ подпись, дата М.А.Делова (глава 2, раздел 2.1.)
ст.преподаватель _________________ подпись, дата О.В. Белянская (глава 2, раздел 2.4)
Нормоконтролер _________________ подпись, дата Л.В. Головина

 


Реферат

Отчет 152с., 4 главы, 15 рис., 18 таблиц, 1 прил.

Ключевые слова: социализация личности, социальная среда, психологические факторы, самореализация молодежи, структура личности, эмоциональные и поведенческие реакции, САНОРЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ, САМОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.

.

Выполненная работа была направлена на решение следующих задач. Теоретический анализ научной литературы, отражающей проблему социализации личности в социальной среде. Исследование аспектов, влияющих на успешную социализацию и эффективную самореализацию молодежи, качественное развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. Подготовка программы психолого-социологического исследования социальной среды современных подростков, места и роли образовательных учреждений в процессе социализации подростков (в сфере профессиональной ориентации, социально-личностной и семейной сферах жизнедеятельности).

В работе представлены материалы теоретических и эмпирических исследований по заявленной теме. Представленные материалы дают отчетливое представление о необходимом объеме работ по социализации подрастающего поколения.

 


содержание

 

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.. 2

Реферат. 3

содержание. 4

ВВЕДЕНИЕ. 5

Глава 1. Теоретический анализ социологической, психологической и философской литературы, отражающей проблему социализации личности в социальной среде. 7

1.1. Анализ социологической литературы по проблеме социализации. 8

1.2. Анализ психологической литературы по проблеме социализации. 12

1.3. Анализ философской литературы по проблемам социализации. 23

Глава 2. современное состояние проблемы социализации подростков в трудахзарубежной и отечественной психологии.. 33

2.1. Современные социальные факторы социализации. 33

2.2. Особенности процессов социализации молодежи в современном российском обществе 37

2.3. Формирования социальных представлений о политике в школьном возрасте (в процессе гражданского воспитания) 47

2.4. Информационное пространство в социализации. 50

современной молодежи. 50

2.5. Генезис взглядов отечественных психологов на проблему саногенного мышления. 63

Глава 3. факторы, влияющие на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. 72

3.1. Проблема социализации старшеклассников: жизненные планы и ценностные ориентации. 72

3.1. Сравнение ценностных ориентаций сельских и городских школьников. 110

глава 4. программа психолого-социологического исследования социальной среды современных подростков, места и роли образовательных учреждений в процессе социализации подростков. 129

Заключение. 146

Приложение 1. 151

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Тема НИР «Разработка модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности». Предполагает поэтапную организацию работ в течение ряда лет.

В течение 2012 года в рамках данной НИР с учетом теоретического анализа проблемы разрабатывается программа психолого-социологического исследования социальной среды современных подростков, места и роли образовательных учреждений в процессе социализации подростков для ее внедрения на инновационных площадках Института

В течение 2013 года в соответствии с данной программой совместно с коллективами школ реализуется этап эмпирического исследования.

В течение 2014 года осуществляется разработка модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности. Результаты этой работы должны будут проходить первичную апробацию в образовательных учреждениях города Москвы

В течение 2015 года должны быть реализованы мероприятия по внедрению модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности в образовательных учреждениях города Москвы

На первом этапе работ выполнен научный анализ генезиса процесса социализации личности, его социально-психологические особенности в онтогенезе. Проведены исследование влияния средового фактора на формирование устойчивых паттернов реагирования, способствующих социализации подростка. Осуществлен научный анализ проблемы адаптации личности в социальной среде в подростковый период.

В отчете представлены результаты исследования различных аспектов социализации с акцентом на индивидуальные, личностные качества и структуру личности в целом;на реализацию усвоенных ценностей и личностного потенциала; на соответствие наиболее актуальных потребностей уровню их удовлетворения.

В последней главе представлена комплексная программа психолого-социологического исследования социальной среды современных подростков, места и роли образовательных учреждений в процессе социализации подростков.

 


 

Глава 1. Теоретический анализ социологической, психологической и философской литературы, отражающей проблему социализации личности в социальной среде.

 

 

Социализация – процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социокультурного опыта (социальных норм, ценностей, образцов поведения, ролей, установок, обычаев, культурной традиции, коллективных представлений и верований и т.д.).

В условиях глобальных изменений, охвативших все мировое сообщество, большое значение приобретают проблемы социализации, адаптации личности к новым условиям. Глобальные проблемы современности (экологические, социальные, национальные, политические, нравственные) оказывают влияние на развитие общества, цивилизации, культуры, при этом важным специфическим объектом воздействия указанных проблем оказывается молодое поколение. Молодежь – это будущее общества, и от того, какой она будет, зависит его развитие. Молодежь – это большая открытая, возрастная, необходимая для нормального функционирования социума группа, поэтому молодежные проблемы являются проблемами всего общества.

Система взаимоотношений «общество – молодежь» представляет собой диалектическое взаимодействие целого и части: общество формирует соответствующий тип молодежи, в то время как последняя во многом определяет тенденцию развития социума, его будущее. Заинтересованность общества проблемами молодежи означает создание условий для развития потенциала молодого человека (его интеллекта, духовности, образованности, национального менталитета, патриотизма и т.п.), а также проведение продуманной гуманистической (человеколюбивой) молодежной политики.



2018-06-29 394 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретический анализ социологической, психологической и философской литературы, отражающей проблему социализации личности в социальной среде. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретический анализ социологической, психологической и философской литературы, отражающей проблему социализации личности в социальной среде.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)