Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОРРЕКЦИОННЫХ) И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.



2018-06-29 500 Обсуждений (0)
НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОРРЕКЦИОННЫХ) И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

СОГЛАСОВАНО     УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления развития организационных механизмов системы образования ДОгМ   ____________/С.Н.Юрьева/   Первый проректор ГБОУ ВПО МГПУ     ____________/Е.Н.Геворкян/
«____»________________2012 г.   «____»________________2012 г.

ОТЧЕТ

о выполнении работ (оказании услуг)

«Разработка модели оценки эффективности деятельности образовательных учреждений (в том числе коррекционных) и учреждений дополнительного образования»,

проводимых в рамках

Государственного задания Государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»на 2012 год

Часть 2. Государственное задание на выполнение государственной работы (работ)

от 30 декабря 2011 года № 1164, с изменениями от 23 апреля 2012 года № 251

  СОГЛАСОВАНО   Начальник управления планирования и координации научно-исследовательских работ ГБОУ ВПО МГПУ   ______________ /Р.Г.Резаков/   СОГЛАСОВАНО   Директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ   ______________ /Е.С.Романова/
«____»________________2012 г. «____»________________2012 г.

 

 

 

Москва


СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Руководитель темы:    
д-р. биологических наук, проф.   _________________ подпись, дата Б.М. Коган (введение, глава 1, заключение)
Исполнители темы:    
кандидат психолог. наук, доцент _________________ подпись, дата Тюков Анатолий Александрович (глава 1, 2, 5, 6, приложения)
доктор социолог. наук, проф. _________________ подпись, дата Гостев Александр Николаевич (глава 7)
кандидат психолог. наук, доцент _________________ подпись, дата Крыжановская Лариса Михайловна (глава 3, раздел 3.3.)
кандидат психолог. наук, доцент _________________ подпись, дата Свистунова Екатерина Владимировна (глава 3, раздел 3.3., глава 4)
кандидат психолог., доцент _________________ подпись, дата Валявко Светлана Михайловна (глава 3, разделы 3.2.,3.3, глава 4, раздел 4.2)
кандидат психолог. наук _________________ подпись, дата Баз Людмила Леонардовна (глава 3, раздел 3.3., глава 4, раздел 4.2)
кандидат психологических наук, доцент _________________ подпись, дата Кожалиева Чинара Бакаевна (глава 4, раздел 4.2)
кандидат мед. наук, доцент _________________ подпись, дата Малеева Зинаида Петровна ( глава 4, раздел 4.3)
кандидат мед. наук _________________ подпись, дата Машилов Кирилл Вадимович ( глава 4, глава 5, раздел 5.1.)
старший преподаватель. _________________ подпись, дата Ананьева Елена Владимировна (глава 3, раздел 3.3.)
старший преподаватель _________________ подпись, дата Борисова Вера Александровна (глава 3, раздел 3.3.)
ассистент _________________ подпись, дата Яковлева Анна Вадимовна (глава 3, раздел 3.3.)

РЕФЕРАТ

Отчет 172 с., 7 глав, 15 рис., 3 таблицы, 35 источников.

Ключевые слова: КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВОСПИТАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ СОЗНАНИЯ, ОБУЧЕНИЕ), СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СТУПЕНЯМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РФ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ, ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Объектом исследования и разработок по теме НИР является деятельность образовательных учреждений и оценка эффективности этой деятельностью. Целью работы по техническому заданию стала Разработка модели оценки эффективности деятельности образовательных учреждений (в том числе коррекционных) и учреждений дополнительного образования.

Предмет исследования определяется как факторы, определяющие эффективность деятельности образовательных учреждений (в том числе коррекционных) и учреждений дополнительного образования на всех ступенях системы образования Российской Федерации. Кроме того в исследовании по анализу факторов повышения эффективности деятельности отдельных видов образовательных учреждений анализировались методы оценки и инструментарий оценки деятельности: дошкольных, школьных в начальной, средней и старших школах, начальных профессиональных, высших профессиональных, коррекционных учреждений и учреждений дополнительного образования.

При разработке модели оценки деятельности образовательных учреждений были сформулированы основные методологические и научные принципы исследований и разработок.

В качестве научной базы исследования были определены положения современной психологии образования и теория государственного управления функционированием и развитием общественных профессиональных сфер деятельности.

Сформулированные предложения по организации технологий оценки деятельности в системах образования, использование инновационных методов оценки и предложения по совершенствованию систем управления в сфере образования обосновываются двадцатилетним опытом проведения комплексных общественных экспертиз реализации крупных государственных целевых программ в сфере образования Российской федерации.

Внедрение полученных результатов позволят существенно усовершенствовать работу государственных органов управления образованием на всех уровнях системы руководства деятельностью образовательных учреждений.

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.. 2

РЕФЕРАТ.. 3

СОДЕРЖАНИЕ.. 5

ВВЕДЕНИЕ.. 8

1. НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОРРЕКЦИОННЫХ) И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 10

1.1. Комплексная психология развития как научная база разработки критериев оценки деятельности образовательных учреждений. 10

1.2. Определение критериев оценки эффективности деятельности образовательных учреждений на ступенях образования. 23

2. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОРРЕКЦИОННЫХ) И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГТ И ФГОС. 37

3. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОЦЕНКИ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 39

3.1. Показатели оценки эффективности деятельности образовательных учреждений на ступенях образования. 39

3.2. Целевые показатели эффективности работы бюджетных образовательных учреждений 41

3.3. Методы экспертизы образовательной деятельности учреждений коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (I-VIII видов) 43

4. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОРРЕКЦИОННЫХ) И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 50

4.1. Координация работы образовательных учреждений по введению и реализации ФГОС.. 50

4.2. Показатели и критерии эффективности работы специальных профессиональных училищ 51

4.3. Показатели и критерии эффективности работы учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. 52

4.4. Оценка эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений. 57

5. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 68

5.1. Комплексная общественная экспертиза как новая форма оценки эффективности реализации образовательных программ.. 68

5.2. Организационные игры как инновационные формы общественно-государственной оценки эффективности деятельности образовательных учреждений. 79

6. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОРРЕКЦИОННЫХ) И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 99

6.1. Совершенствование системы управления качеством образовательных услуг. 99

7. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ И СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОРРЕКЦИОННЫХ) И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 110

7.1. Системы социального контроля как факторы повышения эффективности деятельности систем образования. 110

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 129

ЛИТЕРАТУРА.. 131

Приложение 1. 135

Приложение 2. 141

Приложение 3. 154

Приложение 4. 162

Приложение 5. 172

 

 


Нормативные ссылки

 

1. Мероприятие 0302014 - «Создание эффективной системы оценки качества общего образования с опорой на внутришкольные механизмы мониторинга качества, современные (в том числе международные) инструменты оценки образовательных достижений», подпрограммы "Общее образование" государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.);

2. Развитие образования города Москвы. Государственная городская программа «Столичное образование» на 2012–2016 годы. («Столичное образование»);

3. Государственное задание Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»;

4. Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Государственная дума, заседание 17.10.2012);

5. ФГОС: Начальное общее образование (Приказ Минобрнауки России №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования);

6. ФГОС: Утвержден Приказом Минобрнауки России от «17» декабря 2010 г. № 1897. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

7. ФГОС: Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования был подписан министром образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко 17.05.2012;

8. ФГОС: Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ (утверждена новая структура государственного образовательного стандарта).


ВВЕДЕНИЕ

 

Современная культурно-историческая ситуация развития и состояния сферы образования с точки зрения ответов на вопросы об эффективности деятельности образовательных учреждений всех уровней может быть охарактеризована как социальная ситуация достаточно ясного понимания всеми субъектами образовательного процесса, что оценка деятельности учреждений образования и эффективности системы в целом является предметом организационно-управленческой деятельности. “Понимание” проявляется, прежде всего, в явлениях массового общественного сознания, выражаемого в общественном мнении.

Высказываемое при социологических опросах большинством населения мнение, что недостатки современной системы образования зависят от деятельности администрации и руководства системой образования и реформировать систему должны, прежде всего, органы управления является индикатором сложившейся социальной ситуации и гражданского представления о функциях сферы управления (А.Толстых, 1993).

Понимание этой исторической ситуации на государственном уровне нашло отражение в развернувшемся в последние двадцатилетие реформировании системы образования в контексте демократических преобразований современной России. Важнейшим моментом реформы системы образования в России стала разработка и утверждение Федеральных государственных образовательных стандартов.

Образовательные стандарты определяют государственные требования к уровню и качеству образования человека на всех этапах его онтогенетического развития и соответствующих им ступенях образования. Настоящий отчет представляет результаты выполнения Государственного задания Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по разработке модели оценки эффективности деятельности образовательных учреждений (в том числе коррекционных) и учреждений дополнительного образования.

Отчет в соответствие с техническим заданием на НИР включает семь разделов: во-первых, научное обоснование определения критериев оценки эффективности деятельности образовательных учреждений (в том числе коррекционных) и учреждений дополнительного образования; во-вторых, принципы разработки модели эффективности деятельности образовательных учреждений (в том числе коррекционных) и учреждений дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГТ и ФОГС; в-третьих, разработку инструментария оценки критериев эффективности деятельности образовательных учреждений. Четвертый раздел посвящен анализу возможностей традиционных форм оценки эффективности деятельности образовательных учреждений. В пятом разделе рассматриваются инновационные формы оценки эффективности деятельности образовательных учреждений. Шестой раздел представляет собой разработку технологий повышения эффективности деятельности образовательных учреждений, Седьмой раздел раскрывает результаты психолого-педагогического и социологического исследование факторов и средств повышения эффективности деятельности образовательных учреждений (в том числе коррекционных) и учреждений дополнительного образования.

 

 

.

 

 


НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОРРЕКЦИОННЫХ) И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 



2018-06-29 500 Обсуждений (0)
НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОРРЕКЦИОННЫХ) И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОРРЕКЦИОННЫХ) И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)