Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы экспертизы образовательной деятельности учреждений коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (I-VIII видов)



2018-06-29 471 Обсуждений (0)
Методы экспертизы образовательной деятельности учреждений коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (I-VIII видов) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В региональных системах оценки эффективности образовательной деятельности коррекционных всех видов (I – VIII) используется так называемый «Блокнот эксперта», подготовленный в помощь субъектам процедуры государственной аккредитации образовательного учреждения, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Метод создан с целью организации их деятельности и введения единых требований к процедуре аккредитационной экспертизы и представления итоговых документов.

Данный «Блокнот» можно рекомендовать в помощь руководителям учреждений для диагностики результативности деятельности ОУ как при подготовке к аккредитации, так и в межаккредитационный период. Результаты обследования дадут возможность коллективам ОУ проанализировать успешность воспитательно-образовательного процесса, состояние работы по расстановке кадров и повышению их квалификации, созданию материально-технических и медико-социальных условий, соответствии предоставляемых образовательных услуг государственным нормам. По результатам анализа могут быть приняты необходимые управленческие решения, направленные на повышение эффективности образовательной деятельности учреждения.

Главной задачей экспертизы является оценка выполнения учреждением государтвенных образовательных стандартов.

Согласно Закону «Об образовании» государственный образовательный стандарт определяет:

1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

2) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

3) требования к уровню подготовки выпускников.

Для оценки образовательной деятельности учреждения применяются следующие методы:

1. анализ документации, предоставляемой администрацией, (в т.ч. Информационной карты, приложений к ней, локальных актов учреждения, другой документации руководителя, социального педагога, педагога-психолога, воспитателей и других специалистов);

2. наблюдение деятельности участников образовательного процесса;

3. собеседование с руководителем, специалистами учреждения;

4. интервью с обучающимися, воспитанниками;

5. проведение педагогических измерений с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ) или диагностических контрольных работ (ДКР);

6. тестирование специалистов образовательного учреждения.

7. Выбор методов оценки деятельности образовательного учреждения обусловлен спецификой образовательного процесса и возрастными особенностями детей.

Оценка содержания образования в образовательном учреждении (по общеобразовательным программам коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (I-VIII видов), по программам содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников), кадровое обеспечение образовательного процесса, организация деятельности ОУ, материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ОУ, социально-педагогическая работа ОУ проводится по трехбалльной шкале:

1 балл – не соответствует критерию (практически отсутствуют доказательства того, что деятельность образовательного учреждения соответствует данному критерию);

2 балла – частично соответствует критерию (существуют некоторые доказательства того, что деятельность образовательного учреждения соответствует данному критерию);

3 балла – полностью соответствует критерию (существуют значительные доказательства того, что деятельность образовательного учреждения соответствует данному критерию).

Для экспертизы деятельности ОУ по иным образовательным программам (общеобразовательным программам дошкольного образования, общеобразовательным программам начального, основного, среднего (полного) общего образования, не содержащим коррекционно-развивающего компонента) используются иные экспертные формы, утверждённые Комитетом по образованию, для анализа соответствующих программ,

Оценка качества образования на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов является основой объективной оценки уровня образования и воспитания обучающихся и эффективности деятельности педагогического коллектива.

Оценка уровня подготовленности обучающихся, воспитанников проводится в соответствии с целями обучения, учебными планами и программами.

В детских домах-школах, школах-интернатах, реализующих общеобразовательные программы (не коррекционно-развивающей направленности) педагогические измерения уровня обученности воспитанников-выпускников начального, основного, среднего (полного) общего образования проводится в полном соответствии с Методическими рекомендациями по государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМов).

Для образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и специальных (коррекционных) образовательных учреждений образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, реализующих общеобразовательные программы коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (I-VIII видов):

· разрабатываются диагностические контрольные работы (ДКР) или (для ОУ I- IV, VI видов) используются КИМы, разработанные для общеобразовательных школ.

· допускается разработка и выполнение ДКР в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом обучающегося, воспитанника.

· При разработке материалов для контрольных работ (ДКР) необходимо учесть следующее:

а) в содержание работ необходимо включить наиболее значимые вопросы по ранее изученным темам, соответствующие данному этапу обучения;

б) работы проводить по всем основным предметам, по двум вариантам тестов одинаковой сложности. Количество вопросов (операций) в одном варианте по одному уровню – не менее 10. Содержание теста должно соответствовать уровню, установленному образовательным стандартом;

в) на каждый вариант вопроса заданий, задач и тестов подготовить эталоны правильных ответов;

г) время на выполнение работ определить с учетом их сложности и объема;

д) при проведении ДКР необходимо учитывать психофизическое состояние ребенка, при проведении ДКР допускается присутствие специалистов службы сопровождения образовательного учреждения или района, представителей родительского комитета.

Контрольные работы по всем вопросам должны быть выполнены не менее 50% обучающихся, воспитанников.

Допускается освобождение обучающихся специальных (коррекционных) ОУ от выполнения работ по заключению врача о состоянии здоровья.

Для разработки вариантов контрольных работ могут привлекаться специалисты учебно-методических служб, научно-методических организаций.

Итоги контрольных работ в каждом классе оформляются протоколом в двух экземплярах.

К сводным таблицам-протоколам прилагается заключение разработчиков ДКРс анализом результатов выполнения контрольных (срезовых) работ, где указывается:

- какие предметы оказались слабо усвоены учащимися;

- какие темы учебных программ и по каким причинам оказались слабо усвоены учащимися;

- типичные ошибки учащихся; объяснения причин выявленных пробелов в знаниях и навыках учащихся, а также намеченные меры по устранению отмеченных недостатков.

Экспертами проводится также анализ осуществления взаимосвязи детского дома, и образовательного учреждения, в котором обучаются воспитанники:

а) осуществление контроля за посещаемостью образовательного учреждения, в том числе осуществление доставки детей в школу и обратно в детский дом;

б) контроль за освоением воспитанниками общеобразовательных программ;

в) помощь в выполнении домашних заданий, в подготовке к текущей и итоговой аттестации;

г) координация усилий служб сопровождения школы и детского дома;

д) помощь воспитанникам в выборе программ дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей района и города.

Перечень предметов для проведения измерений уровня обученности выпускников общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДКР, КИМ) в соотвествии с видом (I-VIII) специальной (коррекционной) программы (проведение ДКРов или КИМов по согласованию с врачом образовательного учреждения в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами).

Анализ системы воспитательной работы осуществляется следующими методами. При изучении состояния воспитательной работы в ОУ необходимо проанализировать:

1. цели (ожидаемые результаты), задачи, содержание воспитательной работы; формы и методы построения воспитательного процесса;

2. обеспечение принципа единства обучения и воспитания, преемственности и непрерывности в содержании воспитательного процесса;

3. принципа социально-практической направленности воспитательной работы;

4. коррекционно-развивающая направленность воспитательной работы и личностно ориентированного подхода к воспитаннику;

5. при анализе направлений работ дайте оценку соответствия используемых средств целям и задачам, поставленныи ОУ;

6. краткая характеристика программ, реализуепмых в ОУ, в том числе комплексных, авторских;

7. используемые педагогические и воспитательные технологии;

8. данные о наличии базы для организации воспитательной работы;

9. участие воспитанников данного детского дома в конкурсах, выставках, смотрах и т.д.;

10. роль библиотеки в воспитании учащихся;.

11. работа педагогического коллектива по формированию социальных свойств личности;

12. совместная деятельность с комиссией по делам несовершеннолетних;

13. совместная деятельность с органами внутренних дел;

14. работа с трудными подростками по профилактике вредных привычек и борьбе с ними (токсикомания, наркомания, алкоголизм и др. отклонения);

15. система подготовки воспитанников к самостоятельной жизни;

16. самообслуживание (личная гигиена, умение готовить пищу, шить, мелкий ремонт, ведение домашнего хозяйства);

17. формирование умений и навыков трудовой деятельности;

18. правовое воспитание подростков;

19. подготовка к семейной жизни, в том числе домашней экономике;

20. формирование основ здорового образа жизни;

21. формирование умений организации свободного времени. Активные формы отдыха, сфера досуга.

22. социально-трудовая адаптация: формы, виды.

23. ученическое самоуправление.

24. наличие индивидуальных дневников личного развития воспитанников.

25. роль педсоветов в организации и реализации воспитательной работы.

26. наличие элементов научно-исследовательского поиска, свидетельствующих о переводе учреждения в режим развития.

27. наличие материальной базы для воспитательной работы и работы методического объединения воспитателей.

Результаты оценки деятельности оформляются в виде экспертного заключения (см. Приложения).


 



2018-06-29 471 Обсуждений (0)
Методы экспертизы образовательной деятельности учреждений коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (I-VIII видов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы экспертизы образовательной деятельности учреждений коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (I-VIII видов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)