Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обобщенные критерии и показатели оценки эффективности



2018-06-29 565 Обсуждений (0)
Обобщенные критерии и показатели оценки эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельности образовательных учреждений

основания оценки: критерии оценки: показатели оценки:  
  Процессы образования   1. интегральная оценка деятельности системы   · сохранение мотивации продолжения образования выпускников на каждой ступени образования  
Система педагогического сотрудничества   2. декларируемая модель дидактической системы   3. структура коллективных взаимодействий педагогов     4. хзрактер отношения к учениикам   5. учебное сотрудничество учеников   · самоопределение педколлектива · независимые экспертные оценки · комплексная экспертиза · ценностно-ориентационное единство · референтная структура · взаимооценки учителей · оценки учеников   · степень развернутости учебной деятельности типы объединений учеников  
Возрастное развитие человека 6. нормальное и полноценное индивидуальное развитие · диагностика уровня развития · одаренность · педагогическая запущенность · отклонения в развитии · гармоничность развития личности · интенсивность развития мышления, памяти, восприятия богатство способностей
Функционирование сферы образования и управление системами 7. культуросообразность системы   8. эффективность управления · комплексная общественная экспертиза   · независимые экспертные оценки · системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений
Профессиональная педагогическая квалификация     9. соответствие педагогической квалификации возрасту учеников   · система индивидуальной аттестации · структура штатов
           

 

 


 

ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОРРЕКЦИОННЫХ) И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГТ И ФГОС.

 

Разработка модели эффективности деятельности образовательных учреждений всех типов и видов определяется, прежде всего, методологией, определяемой современной гуманитарной парадигмой разработки социальных программ развития сферы образования.

Поэтому определяющим принципом наших разработок становится принцип гуманитаризации всех предлагаемых инноваций в деле создания эффективной модели оценки деятельности образовательных учреждений всех типов и видов и на всех ступенях образования. Согласно этому принципу конечной оценкой эффективности системы образования является оценка способности обеспечения нормального и полноценного образования человека в его онтогенезе. Это во всех случаях оценка формирования его человеческих качеств, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

Соответственно, вторым принципом разработки модели эффективности деятельности образования становится принцип научной обоснованностиразрабатываемых моделей. Принцип их онтологической достоверности. Этот принцип требует при подходе к разработке, каких либо моделей основываться на результатах фундаментальных научных исследованиях природных процессов. В нашем конкретном случае принцип научности требует опираться на современные знания о природе человеческого развития. Принцип требует опираться на психологические и педагогические знания о законах образования человека в процессе его онтогенеза.

Третьим методологическим принципом является принцип комплексного подхода в разработке модели. Согласно этому принципу в разработке модели оценки деятельности образовательных учреждений должны участвовать представители всех общественных профессиональных сфер. Во всяком случае разработка модели с необходимостью должна учитывать возможные мнения позиций сфер философии, науки, политики, проектирования, искусства, здравоохранения, производства и всех других профессиональных сфер демократического общества.

Следующий принцип наших разработок требует соотнесения всех предложений с системой государственных требований к уровню и качеству образования на всех ступенях образования. Согласно этому принципу характеристики показателей оценки эффективности деятельности образовательных учреждений должны обязательно соотносится с существующими требованиями Федеральных государственных требований к образовательным программам и Федеральных государственных образовательных стандартов.

Принципом, определяющим требования к разработке технологической и инструментальной частям модели оценки эффективности следует отнести принцип достоверности данных по показателям оценки. Согласно этому принципу инструментарий оценки должен быть обеспечен процедурами оценки валидности, надежности и стандартизованности измеряемых показателей оценки.

Таким образом, принципом оценки разрабатываемого проекта и предлагаемой модели оценки эффективности деятельности образовательных учреждений следует определить принцип практической реализуемости проекта.

Реализация названных принципов позволит создать в Российской Федерации действительную действующую комплексную Национальную программу оценки эффективности деятельности Российской системы образования.

 

 



2018-06-29 565 Обсуждений (0)
Обобщенные критерии и показатели оценки эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обобщенные критерии и показатели оценки эффективности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)