Обобщенные критерии и показатели оценки эффективности
Деятельности образовательных учреждений
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОРРЕКЦИОННЫХ) И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГТ И ФГОС.
Разработка модели эффективности деятельности образовательных учреждений всех типов и видов определяется, прежде всего, методологией, определяемой современной гуманитарной парадигмой разработки социальных программ развития сферы образования. Поэтому определяющим принципом наших разработок становится принцип гуманитаризации всех предлагаемых инноваций в деле создания эффективной модели оценки деятельности образовательных учреждений всех типов и видов и на всех ступенях образования. Согласно этому принципу конечной оценкой эффективности системы образования является оценка способности обеспечения нормального и полноценного образования человека в его онтогенезе. Это во всех случаях оценка формирования его человеческих качеств, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям. Соответственно, вторым принципом разработки модели эффективности деятельности образования становится принцип научной обоснованностиразрабатываемых моделей. Принцип их онтологической достоверности. Этот принцип требует при подходе к разработке, каких либо моделей основываться на результатах фундаментальных научных исследованиях природных процессов. В нашем конкретном случае принцип научности требует опираться на современные знания о природе человеческого развития. Принцип требует опираться на психологические и педагогические знания о законах образования человека в процессе его онтогенеза. Третьим методологическим принципом является принцип комплексного подхода в разработке модели. Согласно этому принципу в разработке модели оценки деятельности образовательных учреждений должны участвовать представители всех общественных профессиональных сфер. Во всяком случае разработка модели с необходимостью должна учитывать возможные мнения позиций сфер философии, науки, политики, проектирования, искусства, здравоохранения, производства и всех других профессиональных сфер демократического общества. Следующий принцип наших разработок требует соотнесения всех предложений с системой государственных требований к уровню и качеству образования на всех ступенях образования. Согласно этому принципу характеристики показателей оценки эффективности деятельности образовательных учреждений должны обязательно соотносится с существующими требованиями Федеральных государственных требований к образовательным программам и Федеральных государственных образовательных стандартов. Принципом, определяющим требования к разработке технологической и инструментальной частям модели оценки эффективности следует отнести принцип достоверности данных по показателям оценки. Согласно этому принципу инструментарий оценки должен быть обеспечен процедурами оценки валидности, надежности и стандартизованности измеряемых показателей оценки. Таким образом, принципом оценки разрабатываемого проекта и предлагаемой модели оценки эффективности деятельности образовательных учреждений следует определить принцип практической реализуемости проекта. Реализация названных принципов позволит создать в Российской Федерации действительную действующую комплексную Национальную программу оценки эффективности деятельности Российской системы образования.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |