Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос: Постмодернизм(постмодерн)



2018-07-06 417 Обсуждений (0)
Вопрос: Постмодернизм(постмодерн) 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет 1

Философия (любовь к мудрости) - форма общественного сознания, которая направлена на выработку целостного взгляда на мир, на место в нем человека и исследующая отношение человека к этому миру.

Философия выполняет особую мировоззренческую и методологическую функции.

Цель философии - достижение человеком мудрости, которая позволит ему умело использовать теоретические и опытные знания для достижения жизненного идеала и обретения духовных ценностей.

Основные функции философии:

1) мировоззренческая: формирование целостной картины мира);

2) 2) познавательная (гносеологичекая):стремится объяснить рациональным путем то, что

не поддается проверке опытным путем, описанию или бесспорному опровержению, т.е.

то, что не может быть вскрыто, исследовано и проанализировано наукой;

3) методологическая: путь исследования к предмету изучения, приемы освоения

действительности;

4) интегративная: связующее звено между науками, отдельными сферами человеческой

деятельности;

5) культурологическая: расширяет кругозор, будит интерес к познанию, образовывает,

развивает культуру теоретического мышления;

6) аксиологическая: формирование ситсемы ценностей;

7) этическая: регулятор общественных отношений через нормы, правила, мораль.

 

Философия ведет каждую личность по нелегкому жизненному пути, нравственно наставляя и рационально направляя идеи и идеалы людей, развивая понятийное мышление, укрепляя величие воли. Она учит людей четко выражать свои мысли в слове, учит понимать другого человека.

Освоение философии является способом утверждения внутренней свободы мышления личности. И эту свободу нельзя подавить или ограничить идеологическими рамками, политико-административными действиями.

Философствовать - значит осмысливать знания о бытии, мире и жизни.

Ключевыми концептами философии стали:

-живая мысль, которая опирается на естественно-научные достижения и их обобщение. -эта мысль не противоречит здравому смыслу, опираясь на жизненный опыт людей.

Философия наполняет сознание человека мировоззренческим, нравственным смыслом и нацеливает его на поиск истины, добра, красоты и любви.

Для философии важно ориентировать мысль исследователя на осознание смысла! познавательных задач.

Философская антропология(философия человека) - учение об удивительных феноменах человека (об его разуме, чести, совести, любви, социальных и индивидуальных чувствах).

Философии порой представляют как абстрактное знание, оторванное от повседневной жизни. Хотя в действительности, она черпает проблемы из реальных противоречий жизни, и осмысливает их с одной целью - помочь всем людям жить по-человечески, развивая и совершенствуя свой разум и чувства.

Особая ценность философских размышлений усматривалась в том, что именно они позволили критично судить как о добре, так и о зле, служить морально-этическим руководством для общественного поведения и здорового образа жизни.

Предметом философии - это человеческая мудрость. Мудрость означает сопряжение разума и совести, интеллектуально-творческий и нравственный поиск смысла жизни человека.

Это не просто искусство владения актуальными знаниями, но и соприкосновение человека с обширным массивом потенциального знания. Если ученый добывает знания, то мудрец на основе этих знаний может предвидеть и предсказывать возможные варианты будущих событий или явлений. Он обладает способностью понимания сути и смысла получаемого нового знания и оценки альтернативных путей будущего развития.

Мудрость - это высшая степень упорядоченности мыслей и чувств, приобретенная в результате самостоятельного рационально-нравственного разрешения жизненных проблем или трудностей. Это такое состояние человеческого разума, которое способствует пониманию всего происходящего и предвидению возможных изменений в мире и в жизни.

Философская мудрость - бесконечный процесс поиска истины, который никогда не может остановиться. Она дает человеку ясное понимание сущности процессов и явлений, протекающих в мире и смысла ценностных отношений ко всему комплексу полученных знаний о нем. Ценность мудрости состоит в том, что она позволяет адекватно ориентироваться в сложных сплетениях общественной жизни. Мудрость человека - это показатель его интеллектуального и нравственного развития.

Быть мудрым - значит осознавать груз ответственности за личный выбор и осознанное конструирование желаемого будущего.

2)Философия и наука: в 16-18 веках возникла новая эпоха, называющаяся «Новым временем». Именно тогда в науке и философии свершился революционный скачок в познании и объяснении мира, общества и мышления человека. Философия пронизала естествознание, медицину, технику, политику и т.д Что в свою очередь ослабило религию и усилило роль науки и просвещения.

Наступление «Нового времени» продемонстрировало возрастание интереса научной общественности к философии мышления, разработке научных методов познания мира и общества.

Впервые наука объективно стала нуждаться в помощи философии как методологии исследования. И 17 век считается началом «союза» науки и философии. Философия стала генератором научного творчества ученых. На первое место выдвинулась идея о всемогуществе человеческого разума, идущего по пути к достоверному знанию.

Сформировалась установка на опытно-экспериментальное и теоретическое изучение мира, общества и человека. В ее основе лежало исследование и объяснение самого развития вселенной.

Главная особенность философии научного познания выступает ее принципиальная установка на познаваемость мира, любыми условиями.

вопрос: Постмодернизм(постмодерн)

Посмодернизм —сложное, многомерное, интенсивно развивающееся движение современной философской и социо-гуманитарной мысли Запада, своеобразная реакция на существенные перемены, происходящие в мировой культуре в последней трети ХХ века.

Постмодернизм предполагает принципиально новый, не приемлющий статики и однозначных

определений взгляд на мир

Его можно рассматривать как особый тип мировоззрения, ориентированный на формирова- ние такого жизненного пространства, в котором главными ценностями становятся свобода во всем, спонтанность деятельности человека, игровое начало. Постмодернистское сознание направлено на отрицание всякого рода норм и традиций — этических, эстетических, методологических и т.д., на отказ от авторитетов любого ранга, начиная от государства, великой национальной идеи, моральных парадигм и кончая правилами поведения человека в общении с другими.

Утверждать, что на смену культуре модерна пришла культура постмодерна, нет оснований. Процесс смены культурных парадигм можно уподобить медленной смене запаха в комнате: элементы новой культурной парадигмы постепенно вытесняют на периферию, а потом и замещают отдельные элементы парадигмы модерна. Поэтому можно говорить о том, что на смену безраздельному господству культуры модерна приходит эпоха их сосуществования, при котором происходит усиление постмодернистских тенденций, а общество, культура, мирочувствование людей становится все в большей степени постмодернистскими.

Постмодерн как этап развития общества, как культурная «эпоха» связан с разрушением непримиримого социального противостояния, с падением идеологических, национальных, религиозных барьеров, с эпохой создания информационного общества и универсальных коммуникаций. Вместе с тем, для постмодерна характерна равнозначность всех сфер социальной жизнедеятельности (экономики, политики, права, культуры и пр.); отсутствие центрированности и иерархии внутри этих сфер

общие черты постмодерна могут быть выражены в следующих принципах:

1. Распад «метаповествований», характерных для эпохи модерна, в распаде грандиозных

идеальных целостностей, тотальных идеологий, духовных монолитов. Просвещение, наука, религия, гуманизм, философия, социализм, либерализм и т.п. идейные конструкции, претендовавшие на полную и исчерпывающую интерпретацию мира исчерпали себя. Постмодерн — культура, лишенная поклонения каким бы то ни было «-измам». Следуя знаменитому афоризму Ф.Ницше — «Бог умер», можно сказать, что в эпоху постмодерна оказываются поверженными все прежние святыни.

Нарушение иерархии. Культура «крошится» на мало зависимые или вовсе независимые друг от друга стили, формы, образы жизни, субкультуры. Бывшая «высокая культура» приобретает субкультурный статус. В различных дифференцированных субкультурах возникают собственные автономные иерархии. Смена парадигм, переход на точку зрения культурного плюрализма разрушает самый базис классификации и всю систему стратификации общества в глобальном масштабе.

3. средства массовой информации, которые приобрели новый статус. Культурная индустрия приобретает новую функцию — производителя жизненных форм и жизненных стилей. Шоу-бизнес стал не только процветающей сферой производства, вполне сравнимой со сферой материального производства, но сферой, в которой производятся матрицы, модели, паттерны жизненных форм, задаются траектории жизненных стратегий.

4. Выдвижением на первый план культуры. Культура постепенно становится главным инструментом объяснения текущих социальных и политических трансформаций

5. Игровой характер культуры в целом и театрализация, которая охватывает сегодня все области жизни. Практически все сколько-нибудь существенные события принимают форму яркого и эффектного спектакля или шоу.

Постмодерный человек ориентируется не на будущее, а на настоящее – время, в котором он ест, потребляет, наслаждается. Возникает новый культ чувственности и тела. Постмодерное мироощущение соприкасается с безумием, связано с тревогой или пессимизмом.

Французский философ Ж.Делез в своих работах показал, что тип постмодернистского философствования и образ философа-постмодерниста имеют свою специфику, которая заключается, прежде всего, в признании существования событий и смыслов, принадлежащих автономной поверхности, не сводимой ни к глубинным субстанциям, ни к высоким идеям. По мнению Ж.Делеза, высшие ценности — это «тяжести и груз»

М.Фуко рассматривал язык не просто как средство познания, но и как инструмент социальной коммуникации, манипулирование которым со стороны «господствующей идеологии» касается не только языка наук (так называемых «научных дискурсов» каждой дисциплины), но главным образом проявляется в «деградации языка» повседневности, служа признаком извращения человеческих отношений, симптомом отношений господства и подавления.

М.Фуко воспринимает критику языка как критику культуры и цивилизации.

Билет 2



2018-07-06 417 Обсуждений (0)
Вопрос: Постмодернизм(постмодерн) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос: Постмодернизм(постмодерн)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)