Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 2 Философия любви



2018-07-06 544 Обсуждений (0)
Вопрос 2 Философия любви 0.00 из 5.00 0 оценок




Любовь – это субъективное отношение человека к миру бытия, предполагающее стремление к счастью. Благодаря любви человечество существует и постоянно с

Классификация форм любви:

Эрос — стихийная, восторженная влюблённость, в виде почитания, направленного на объект любви «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения;

Филия — любовь-дружба, обусловленная социальными связями и личным выбором; Сторге — любовь-нежность, особенно семейная;

Агапэ — жертвенная любовь, безусловная любовь, в христианстве такова

любовь Бога к человеку.

Известный русский философ Соловьёв определяет любовь как влечение одного одушевлённого существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни и выделяет три её вида:

1. Любовь, которая более даёт, чем получает, или нисходящая любовь — к этому виду любви он относит родительскую любовь, преимущественно материнскую любовь к детям. 2. Любовь, которая более получает, чем даёт, или восходящая любовь — к этому виду любви он относит любовь детей к родителям, а также привязанность животных к своим покровителям, особенно преданность домашних животных человеку

3. Любовь, которая равно даёт и получает, или половая любовь — к этому виду любви он относит любовь супругов друг к другу.

Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека, смысл жизни.

Вопрос о смысле жизни, счастье, которое зачастую и выступает важнейшим критерием смысла жизни, по сути, и являются ключевой проблемой философии.

Это связано с тем, что к проблеме смысла жизни сводятся все жизненные ориентации, и любая деятельность человека.

Смысл жизни – это регулятивное понятие, присущее всякой развитой мировоззренческой системе,оправдывает и истолковывает свойственные данной системе моральные нормы и ценности, показывает, во имя чего необходима предписываемая ими деятельность. Необходимость постановки и решения вопроса о смысле жизни вызвана конечностью человеческого существования, смертностью.

Смерть, как и рождение, формируют границы человеческой жизни.

Однако смерть имеет и позитивное значение, поскольку упорядочивает жизнь, формирует определенный уровень ответственности перед самим собой и обществом.

Понять жизнь можно лишь тогда, когда можно ее потерять.

В мировой культуре с древнейших времен сложились два основных типа отношения к смерти, восходящих киндийской и египетской культурам.

В Индии, как в древности, так и в наши дни умершего человека сжигают на костре, прах развеивают по ветру и от него ничего не остается, кроме души, которая перерождается. Особенностью древнеегипетской цивилизации был культ мертвых – отсюда и стремление сохранить

конкретное тело путем бальзамирования.

Нужно четко различать понятия ”смысл жизни” и “цель жизни”.

Когда перед человеком стоит цель стать, например, врачом, ученым, инженером, то в этом еще нет ответа на беспокоящий его вопрос о смысле жизни.

Человек в своих размышлениях идет дальше: для чего нужно стать врачом, инженером, ученым?

Таким образом, если цель указывает на то, к чему человек стремится, то смысл жизни говорит о том, во имя чего он это делает.

В истории философии традиционно выделяют три основных точки зрения на вопрос о смысле жизни:

1. Религиозное истолкование жизни. Единственное, что делает осмысленной жизнь и потому имеет для человека абсолютный смысл, есть не что иное, как действенное соучастие в Богочеловеческой жизни. Бог сотворил человека по образу и подобию своему и задача человека открыть в себе божественные основы.

2. Светское истолкование жизни. Человек способен переустроить мир на началах добра и справедливости. Движение к этому светлому будущему и есть прогресс.

Прогресс предполагает цель, а цель придает смысл человеческой жизни.

Однако в рамках данного подхода существует оговорка: если человечество поэтапно движется к какой-либо определенной цели в будущем, то прошлое и настоящее, поколения людей, жившие до этого, превращаются всего лишь в источник, средство для достижения более высокого этапа.

А это в свою очередь ставит вопрос о том, оправдывает ли такая цель подобные средства.

3. Субъективный подход. Предполагает, что жизнь вообще не имеет смысла, проистекающего из прошлого и будущего, тем более из потустороннего мира. Смысл жизни в самой жизни.

В жизни самой по себе вообще нет никакого раз и навсегда заданного, однажды определенного смысла.

Только мы сами сознательно или стихийно, намеренно или невольно самими способами нашего бытия придаем ей смысл и, тем самым выбираем и созидаем свою человеческую сущность.

В понятии «смысл жизни» принято выделять 2 основных компонента: индивидуальный и социальный. Индивидуальный компонент характеризует значение жизни для самой личности человека.

Это тот уровень материального и духовного развития, которого человек добивается в процессе жизни.

Социальный компонент – это значимость жизни личности для развития общества.

Это то, насколько человек способен участвовать в рамках целого, соотносить свои цели с ним.

Оба компонента взаимосвязаны и гармонично развиваются в человеке.

Проблема смысла жизни и смерти связана с проблемой бессмертия.

Анализ культурных традиций позволяет выделить три основных типа представлений о бессмертии:

-научное – физическое бессмертие тела,

-религиозное – бессмертие души,

-философское – духовное бессмертие, сохраняемое через культурную память.

Философское понимание бессмертия состоит не только в достижениях отдельных личностей, но и во вкладе каждого в общественное дело.

Объективным критерием подобного бессмертия являются создаваемые и достигаемые личностью социальные ценности, разные блага, необходимые для развития общества

Билет 7

Вопрос 1



2018-07-06 544 Обсуждений (0)
Вопрос 2 Философия любви 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 2 Философия любви

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)