Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные типологии акцентуации характера.



2018-07-06 374 Обсуждений (0)
Современные типологии акцентуации характера. 0.00 из 5.00 0 оценок




Типология акцентуаций А. Е. Личко созданана примере под- ростков, так как именно в этом возрасте могут наступать вре- меннаядезадаптация и отклонения в поведении.1. Гипертимный тип.Подростки этого типа отличаются под- вижностью, общительностью, склонностью к озорству. В про- исходящие вокруг события они всегда вносят много шума, лю- 117 бят неспокойные компании сверстников. При хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность, учатся неровно. Настроение у них всег- да хорошее, приподнятое, но нередко возникают конфликты со взрослыми, родителями, педагогами. Их увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Они зачастую переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, прихвастнуть.

2. Циклоидный типхарактеризуется повышенной раздра- жительностью и склонностью к апатии. Подростки этого типа предпочитают находиться дома в одиночестве, вместо того что- бы где-то быть со своими сверстниками. Они тяжело пережива- ют даже незначительные неприятности, на замечания реагируют крайне раздражительно. Их настроение периодически меняется от приподнятого до подавленного.

3. Лабильный тип.Этот тип крайне изменчив в настроении, причем оно зачастую непредсказуемо. Поводы для неожиданно- го изменения настроения могут быть самые ничтожные, напри- мер: кем-то случайно оброненное обидное слово, чей-то непри- ветливый взгляд. От сиюминутного настроения этих подростков зависит многое в их поведении. Соответственно настроению настоящее и будущее для них может расцвечиваться то радуж- ными, то мрачными красками. Они хорошо понимают и чув- ствуют отношение к ним окружающих людей.

4. Астеноневротический типхарактеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражи- тельностью. Особенно часто утомляемость проявляется при вы- полнении трудной умственной задачи.

5. Сенситивному типусвойственна повышенная чувстви- тельность ко всему: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает. Эти подростки не любят больших компаний, по- движных и озорных игр. Они обычно застенчивы и робки при посторонних людях и потому часто производят впечатление зам- кнутых личностей. Открыты и общительны они бывают только с теми, кто им хорошо знаком. Они отличаются послушанием и обнаруживают большую привязанность к родителям. В юношес- ком возрасте у них могут возникать трудности адаптации и «комплекс неполноценности». У них рано формируется чувство долга, обнаруживаются высокие моральные требования к себе и 118 к окружающим людям. Недостатки способностей они часто компенсируют повышенным усердием. Разборчивы в выборе друзей, обнаруживают большую привязанность в дружбе.

6. Психастенический тип характеризуется ранним интел- лектуальным развитием, склонностью к размышлениям и рас- суждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей. Такие подростки, однако, нередко бывают более сильны на сло- вах, чем в деле. Самоуверенность у них сочетается с нереши- тельностью, а безаппеляционность суждений – со скоропали- тельностью действий, предпринимаемых как раз в те моменты, когда требуются осторожность и осмотрительность.

7. Шизоидный тип, наиболее существенной чертой которого является замкнутость. Эти подростки не очень тянутся к сверст- никам, предпочитают быть одни, находиться в компании взрос- лых. Они нередко демонстрируют внешнее безразличие к дру- гим людям, плохо понимают их состояния и переживания, не умеют сочувствовать. Их внутренний мир зачастую наполнен различными фантазиями, особыми увлечениями. Во внешнем проявлении своих чувств они достаточно сдержанны, не всегда понятны для окружающих, прежде всего, для своих сверстников, которые их, как правило, не очень любят.

8. Эпилептоидный тип. Эти подростки часто плачут, изво- дят окружающих, особенно в раннем детстве. «Такие дети, – пи- шет А. Е. Личко, – любят избивать и дразнить младших и сла- бых, издеваться над беспомощными и не способными дать от- пор. В детской компании они претендуют не просто на лидер- ство, а на роль властелина». Их типичные черты – жестокость, себялюбие, властность. В группе детей, которыми они управля- ют, такие подростки устанавливают свои жесткие, почти терро- ристические, порядки, причем их личная власть в таких группах держится в основном на добровольной покорности других детей или на страхе. В условиях жесткого дисциплинарного режима они чувствуют себя нередко на высоте, умеют угодить началь- ству, добиться определенных преимуществ, завладеть постами, дающими в их руки власть, установить диктат над другими.

9. Истероидный тип, главной чертой которого является эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей особе, склон- ность к театральности, позерству, рисовке. Такие дети с трудом выносят, когда в их присутствии хвалят их товарища, когда дру- гим уделяют больше внимания, чем им самим. Для них харак- 119 терны претензии на исключительное положение среди сверстни- ков, и чтобы оказать влияние на окружающих, привлечь к себе их внимание, они часто выступают в группах в роли зачинщиков и заводил. Будучи неспособны выступать как настоящие лидеры и организаторы дела, завоевать себе неформальный авторитет, они часто и быстро терпят фиаско.

10. Неустойчивый тип, иногда неверно характеризуемый как слабовольный, плывущий по течению. Подростки этого типа обнаруживают повышенную склонность и тягу к развлечениям, причем без разбора, а также к безделью и праздности. У них от- сутствуют какие-либо серьезные, в том числе профессиональ- ные, интересы, они почти совсем не думают о своем будущем.

11. Конформный тип демонстрирует бездумное, некритичес- кое, часто конъюнктурное подчинение любым авторитетам, боль- шинству в группе. Склонен к морализаторству и консерватизму, а их главное жизненное кредо – «быть, как все». Это тип приспо- собленца, который ради своих собственных интересов готов пре- дать товарища, покинуть его в трудную минуту, но что бы он ни совершил, он всегда найдет оправдание своему поступку.



2018-07-06 374 Обсуждений (0)
Современные типологии акцентуации характера. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные типологии акцентуации характера.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)