Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теории развития способностей. Задатки и способности.



2018-07-06 1025 Обсуждений (0)
Теории развития способностей. Задатки и способности. 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Способности определяются генотипом.Некоторые учёные считаю, что способности врождённые и передаются по наследству. Английский психолог и астролог Ф.Гальтон в своих работах объяснил наследование способностей, исходя из принципов эволюционной теории Ч.Дарвина. Проанализировав родословные 977 выдающихся людей из 300 семей, он пришёл к выводу, что талантливые личности часто оказываются родственниками. А особую известность получил тот факт, что семейство Бахов насчитывало 8 поколений музыкантов. Однако история насчитывает немало случаев, когда люди с высокими генетическими предпосылками так и не добились высоких результатов.

2.Спсобности зависят от воспитания. Развитие способностей ставятв зависимости от внешних условий и характера воспитательного процесса. Известного философ Джона Локк утверждал, что человек- своего рода чистая доска и, соответственно, создав определённую сферу можно сформировать любое качество или развить любую способность. Согласно данной позиции, для развития способностей следует заботиться только о создании внешних оптимальных условий.

3.Способности развиваются в ходе жизни с учётом определённых задатков.У каждого человека есть врождённые способности или природные задатки.

Задатки- врождённые особенности нервной системы и органов чувств.

Физиолог Павлов указывал на то, что способности могут быть связаны с преобладание 1-ой из сигнальных систем. 1сиг система- способствует развитию худ способностей. 2-ая сигнальная система- способствует развитию лингвистических. Способности могут зависит от развития у человека полушарий головного мозга.

От задатков зависит предрасположенность к развитию в дальнейшем тех или иных способностей. Задатки ещё не гарантируют развитие способностей, а являются одним из условий. Задатки характеризуются многозначностью, поскольку на основе одних и тех же задатков могут развиваться различные способности в зависимости о характера требований. Можно говорить о 2видах задатков: врождённые и приобретённые. Если человек постоянно в своей деятельности задействует какую-либо функцию, то это отражается не только на качественных характеристиках этой функции, но и на тех природных характеристиках нервной системы, которые её обеспечивают. Характерным для задатков является то, что они сами по себе ещё ни на что не направленны. Задатки влияют, но не решающим образом, на процесс формирования и развития способностей, которые формируются прижизненно в процессе деятельности и воспитания.

 

58.Уровни развития способностей.

Уровни развития способностей Репродуктивный и творческий уровни развития способнос- тей обозначены В. В. Богословским. Качественная дифференци- ация способностей позволила выделить: одаренность, талант и гениальность. Раннее проявление ярко выраженной склонности, способнос- тей принято называть одаренностью.

Одаренность – совокуп- ность общих и специальных способностей, обусловливающая успешную деятельность человека в определенной области и вы- деляющая его среди других лиц, обучающихся или выполняю- щих ту же деятельность в тех же условиях. Одаренность, харак- теризуемая высокой работоспособностью в избранном виде дея- тельности, является «преддверием» таланта и может способст- вовать его развитию. Талант– высокая степень одаренности, сочетание способ- ностей, определяющее возможность успешно, самостоятельно и оригинально реализовывать деятельность в определенной облас- ти. Талант выражается в чрезвычайно высоком уровне развития качеств и в особом своеобразии проявления индивидуальных особенностей личности. Структура таланта, как и структура спо- собностей, определяется характером требований, предъявляе- мых деятельностью к личности. Пробуждение и расцвет таланта определяются потребностями общества в тех или иных дости- жениях, экономическими условиями, создаваемых государством. Например: в период экономического расцвета раскрываются та- ланты в науке, технике, искусстве, способствующие со своей сто- роны этому расцвету; в ходе войн развиваются полководческие таланты и конструкторские таланты в области проектирования и изготовления вооружения, боевой техники.

Гениальность– высшая степень одаренности и проявления специальных способностей, выражение таланта, определяемая ре- зультатами, достигнутыми в какой-то области деятельности. Ге- ниальными являются люди, деятельность которых составила оп- ределенную эпоху в жизни, науке, искусстве общества. Это лю- 124 ди, видевшие на столетия вперед. Как правило, гениальность со- временника современниками не оценивается адекватно, судят о ней более или менее беспристрастно только далекие потомки, основываясь на актуальности и жизнеспособности, созданных гениями шедевров. Приведем высказывание А. Шопенгауэра от- носительно гениальности: «Талантливый человек всегда попада- ет в цель, в которую другие не попадают, гениальный – попадает в цель, которую другие не видят».

 



2018-07-06 1025 Обсуждений (0)
Теории развития способностей. Задатки и способности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теории развития способностей. Задатки и способности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1025)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)