Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Жизненный цикл товара.



2018-07-06 352 Обсуждений (0)
Жизненный цикл товара. 0.00 из 5.00 0 оценок




Установление и динамика равновесной цены (потребительский спрос и предложение)

СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.

Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене. Можно рассматривать как индивидуальный спрос (спрос конкретного покупателя), так и общую величину спроса (спрос всех покупателей, присутствующих на рынке), Как правило, спрос на товар подчиняется закону спроса.

ЗАКОН СПРОСА– закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается при прочих неизменных факторах.Закон спроса может иметь отдельные исключения. Например, для некоторых престижных товаров небольшое увеличение цены иногда может приводить к повышению спроса, так как более высокая, по сравнению с аналогами, цена, создает у покупателя иллюзию того, что этот товар более качественный или модный. Закон спроса имеет общепринятое в экономической науке графическое отображение в виде графика спроса.

ГРАФИК СПРОСА – график, показывающий зависимость величины спроса от цены. Каждой величине цены соответствует свое значение величины спроса. Эту зависимость можно выразить графически, в виде кривой спроса (линии спроса) на графике спроса. По оси абсцисс (горизонт х) принято откладывать цену (P), а по оси ординат (вертик у) – количество (Q).

КРИВАЯ СПРОСА – непрерывная линия на графике спроса, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина спроса. Линия спроса на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Обычно она изображается в виде кривой, напоминающей гиперболу. (кривулина сверху вниз от у к х) Кривая спроса может менять свою форму, смещаясь вправо или влево, под влиянием неценовых факторов спроса.

ФАКТОРЫ СПРОСА – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса.Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса. (факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара.: доходы потребителей, вкусы и мода, количество потребителей)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ– способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Цена данного товараявляется эндогенным (внутренним) фактором спроса, ее изменение влияет на объем спроса. Цена на ресурсы существенно влияет на величину предложения. Рост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции, и, как следствие, увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары. Кривая предложения — графическое выражение зависимости между ценой товара и количеством этого товара, которое произ­водители хотят предложить на рынке.

Цена равновесия это цена, при которой цена спроса равна цене предложения.

Если реальная цена выше равновесной, то возникает излишек, Если цена ниже равновесной, то возникает дефицит. Равновесие рынка – это такое его состояние, при котором покупатели хотят приобрести именно такое количество товара, которое могут предложить производители.

Цена пола установленная минимальная цена, ограничивающая дальнейшее ее снижение. «Цена потолка», напротив, ограничивает повышение цены. (установлены государством)

Жизненный цикл товара.

Жизненный цикл продукта — это промежуток времени с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на рынке.

Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде. Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке.

Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из 4 стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад.

Этап внедрения. Объемы их производства и реализации растут медленными темпами. Товары являются новыми, поэтому возникают трудности и с производством, и с реализацией продукции.

Прибыль на этом этапе отрицательная или невысокая. Этап роста спроса на товар. На этом этапе темпы роста продаж резко возрастают, товар признается покупателями. Производство отложено, интенсивно модернизируется, издержки на него сокращаются, растет качество продукции, каналы товародвижения установлены и реклама налажена. На стадии зрелости рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. Так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей, усиливается конкуренция, прибыль стабилизируется или снижается.Спад проявляется в резком сокращении объемов производства и реализации продукции вследствие насыщения рынка товаром и удовлетворенности покупательского спроса, а также усиления конкуренции со стороны новых потребительских товаров. Модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить эту стадию.

Руководству предприятия необходимо не просто выпускать продукцию, но и постоянно искать способы модификации рынка, товара и маркетинга.

Модификация рынка. Управляющий стремится увеличить потребление существующего товара. Он ищет новых пользователей и новые сегменты рынка. Модификация товара. Управляющий по товару может также модифицировать характеристики продуцкии, такие, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы привлечь, новых пользователей и интенсифицировать потребление. Модификация комплекса маркетинга.Помимо прочего, управляющий по товару должен стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга. Для привлечения новых покупателей и переманивания клиентуры конкурентов можно снизить цену. Можно попытаться разработать более действенную рекламную кампанию. Фирма может также предложить покупателям новые или усовершенствованные виды услуг.

Модификации кривых ЖЦТ Жизненный цикл товара в зависимости от усилий компании, а также от рыночных факторов может модифицироваться. Выделяют семь модификаций кривой ЖЦТ: 1) кривая провала; 2) кривая увлечения; 3) кривая с повторным циклом; 4) кривая бума; 5) сезонная кривая; 6) кривая возобновления; 7) гребешковая кривая.

Кривая провала предполагает, что новый товар проходит стадию внедрения, но по ряду причин рост не достигается, и сразу наступает четвертая стадия – товар с рынка уходит. Кривая увлечения является следствием "влюбленности" в собственный товар. Третий вариант модификации кривой ЖЦТ – это кривая с повторным циклом, которая является следствием маркетинговых инноваций, направленных на продление жизни товара после наступления стадии спада. Основным инструментом является гибкая ценовая политика на основе системы скидок. Кривая бума предполагает формирование нетипично удлиненной стадии зрелости ЖЦТ. Данный тип кривой характерен не для конкретных товарных позиций, а скорее для брендов, которые, благодаря своей уникальности, па протяжении многих лет автоматически позиционируются рынком как высококонкурентоспособные. Примером могут послужить известные премиальные бренды: Mercedes, Chanel и многие другие. Сезонная кривая – типичная кривая для товаров, которые пользуются сезонным спросом..Кривая возобновления показывает, что после стадии спада наблюдается кратковременный подъем спроса благодаря рыночным колебаниям.Гребешковая кривая предполагает, что в конце стадии зрелости начинает происходить насыщение рынка продуктом, и маркетологи предпринимают ряд шагов, для того чтобы не просто продлить жизненный цикл товара, а еще и увеличить объем продаж.

 

Функции менеджмента

Процессный подход - подход при котором компания рассматривается как совокупность бизнес-процессов, а каждый сотрудник рассматривает себя как член одной или нескольких команд процессов, ответственного за конечный результат. Процесс управления можно представить как последовательность следующих этапов: • постановки цели (целеполагание), • оценки ситуации, • определения проблемы, • выработки управленческого решения.

Функции менеджмента - это относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять определенное влияние на управленческий объект в целях достижения поставленной задачи.

Постановка цели — это взгляд в будущее, элемент, который позволяет сконцентрировать силы и энергию на том, что должно быть достигнуто.

Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.

Организация – Функции планирования и организации тесно связаны между собой. Планирование необходимо, чтобы реализовать цели организации, а организация, как функция управления, создаст рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди.

Мотивация – вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

Координация – управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных производственных и функциональных подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий.

Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано.

Регулирование как функция управления – вид деятельности менеджера по устранению выявленных отклонений от нормального режима работы организации.

Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:

- распределения ресурсов; - координации деятельности между отдельными подразделениями; - координации с внешней средой (рынком); - создания эффективной внутренней структуры; - контроля за деятельностью.

Различают виды планирования: стратегическое, долгосрочное, краткосрочное, текущее планирование. оперативное (до года) - определение конкретных действий на установленный период, план производства, кассовый план и т.д.; -краткосрочное (один год) - формирование производственных, коммерческих, административно-хозяйственных планов, бюджет предприятия;среднесрочное (три-пять лет) - планирование мероприятий по реализации стратегии, выработка финансовой политики, бизнес-план;долгосрочное (свыше пяти лет) - концепция компании, стратегические планы.

Стратегическое и тактическое планирование играет в деятельности компании огромную роль. Стратегический план позволяет наметить глобальные направления развития предприятия, определить наиболее уязвимые моменты, препятствующие эффективному развитию. Тактические планы позволяют детализировать весь процесс. И если стратегический план может не учитывать конкретных особенностей ситуации, ее направленности, а наоборот, конструировать ситуацию «под себя», то тактический план должен «привязывать» обстоятельства и планы друг к другу.

Пирамида Маслоу- теория мотивации, согласно которой все потребности индивида можно поместить в “пирамиду” следующим образом: в основании “пирамиды” располагаются наиболее важные человеческие потребности, без удовлетворения которых невозможно биологическое существование человека (физические потребности) , на более высоких уровнях “пирамиды” располагаются потребности, характеризующие человека как социальное существо и как личность .1. (Физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.) 2. Потребность в безопасности (стабильность, порядок, зависимость, защита, свобода от страха, тревоги и хаоса) 3 Социальные потребности и принадлежности (семья, дружба, свой круг, референтная группа) 4. Потребность в уважении и признании (уважаю себя я, уважают меня другие, я известен и нужен. 1: я достигаю, 2: престиж и репутация, статус, слава) 5. Потребность в самоактуализации (развитие способностей. Человек должен заниматься тем, к чему у него есть склонности и способности)

Теория МакКлеланда. МакКлелланд выделил основные потребности сотрудников: 1. Потребность достижения (потребность в эффективности), 2. Потребность соучастия (потребность в дружеских отношениях с окружающими), 3. Потребность во власти.

Теория ERG Альдерфера.Альдерфер согласен с Маслоу, что индивидуальные потребности можно разместить в виде иерархии. Однако предлагаемая им иерархия включает только три категории потребностей. 1. Существование (еда, воздух, вода, зарплата и условия работы), 2. Родственность (общественные и межличностные отношения), 3. Рост (как личность, в творчестве и т.д.)

Теория Герцберга.В основе двухфакторной теории Ф. Герцберга лежатдве большие категории потребностей: гигиенические факторы и мотивирующие факторы. Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа (зп, условия работы) , а мотивирующие — с характером работы (успех, продвижение по службе)

Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано. Выделяют 3 основных вида: ·Предварительный ·Текущий ·Заключительный Предварительный контрольосуществляется до фактического начала работы. Текущий контроль – Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Заключительный контроль – проводится после завершения работ



2018-07-06 352 Обсуждений (0)
Жизненный цикл товара. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Жизненный цикл товара.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)