Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ



2019-05-23 211 Обсуждений (0)
С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




(6-8 ЛЕТ)

 

Общение

Эмоция злости

Дети сидят на стульях в кругу лицом друг к другу. Взрослый просит показать, какие бывают выражение лица, поза, жесты у взрослых (мамы, папы, бабушки, учительницы и т.п.), когда они сердятся на детей.

— За что взрослые чаще всего сердятся на вас? (Педагог просит разыграть сценки из жизни на случаи, которые обсуждают дети— 2—3 сценки.)

— Как ругают вас старшие, когда вам очень страшно? Грозят наказать, хватают ремень? (Ребята говорят и показывают.)

— Что вы делаете в ответ: плачете, убегаете, прячетесь, смейтесь, защищаетесь, деретесь, молчите, боитесь пошевелиться? (Разыгрывают 2—3 сценки по вариантам, предложенным ребятами.)

Тренинг поведения Страх наказания

А. Адаптивное поведение (вариант конструктивного взаимодействия)

— Говорите ли вы когда-нибудь старшим, что вам страшно, что вы очень боитесь? Попробуйте.

Взрослый предлагает всем детям по очереди в ответ на его угрозы в роли разгневанного старшего не скрывать свои настоящие переживания, ярко йыразить в лице, жестах, позе свой страх и сказать: «Мне страшно, не надо так кричать. Мне очень страшно».

Взрослый перестает браниться, слыша эти слова. И сообщает детям, что теперь ему уже не хочется ругать их. Он испытывает жалость, сочувствие.

В. Конструктивная готовность к контакту, разрешению конфликта

После этого эффекта педагог предлагает детям сказать маме: «Что мне делать, чтобы ты успокоилась, чтобы ты не ругалась?»

Дети разыгрывают сценки на темы, предложенные взрослым: «Разбилась чашка, мама вошла и стала бранить вас» или «Вы испачкали новую чистую одежду — отец сердится, кричит».

В ответ на брань дети демонстрируют подряд типы поведения А и В.

Обмениваются впечатлениями, чувствами. Легче ли стало в этой ситуации? Изменилось ли поведение родителей в ответ?

С. Уход от неконструктивного взаимодействия

Если изменений в поведении рассерженных взрослых нет и они продолжают бранить вас и угрожать наказанием, если вы не знаете, что можно исправить в ситуации и что от вас требуют взрослые, лучше уйти из поля зрения разбушевавшегося «воспитателя» и где-нибудь в укромном месте тихо переждать, пока он успокоится.

Педагог предлагает детям проиграть все три варианта поведения, когда он сам в роли взрослого, а дети последовательно реагируют по типам А, В, С.

Ситуации задает педагог, например: «Вы потеряли деньги, ключи», «Разбили любимую вазу», «Пролили на праздничное платье варенье», «Сломали чужую машинку». Далее дети сами могут предлагать разные ситуации из жизни, когда им очень попадало.

Комментарии

Проигрывая эти ситуации, дети обнаруживают возможность уйти от наказания, избежать конфликта, если вести себя по-другому.

Овладение различными стереотипами адаптивного поведения в стрессовой ситуации страха перед наказанием или его угрозой помогает ребенку избежать разрушительных для психики воздействий и негативных переживаний (наказания-страха), дает возможность защищаться в ситуации, где он жертва гнева и агрессии старшего.

Тип поведения А

Правильно сообщая о своем фрустрированном состоянии, ребенок на миг останавливает взрослого, помогает ему на мгновение осознать губительный эффект своего «воспитательного» воздействия, своей агрессии, «взять себя в руки», почувствовать жалость к искренне напуганному, беззащитному ребенку.

Тип поведения В

Готовность малыша исправить свою оплошность, свой проступок, желание помочь взрослому справиться со своим возбуждением могут ошарашить, обезоружить и смягчить сердце любой педагогической «фурии».

Тип поведения С

В случае же некорректируемого возбуждения рассерженных родителей уход ребенка от контакта со взрослым дает последнему время остыть, вылить свою агрессию по другому адресу, умерить пыл наказания ребенка.

Зная, как можно себя вести в подобных устрашающих ситуациях, ребенок сможет преодолеть внутреннее напряжение, не впасть в оцепенение, не стать пассивной жертвой, а действовать, чтобы избежать наказания и мучительного чувства страха.

Ясно, что способность взрослого к самоконтролю (учителя, родителя) — наилучшее условие сохранения чувства безопасности и эмоционального благополучия ребенка. Но, увы, мы далеко не все бываем совершенны, а ребенку нужно уметь самому защищать себя доступными способами.

Описанные занятия и их отдельные элементы можно использовать для развития произвольности на любом уроке и внеклассных занятиях, а также на переменах.

Занятие 1.                         

«У ВИННИ-ПУХА В ГОСТЯХ»       

I фаза                            

Педагог. Ребята, послушайте песенку и скажите, кто ее пел? Из какого мультфильма?                                        

Кто ходит в гости по утрам,                

Тот поступает мудро.

Та-рам-та-рам.

Конечно, это песенка Винни-Пуха. А какой он? Чем любит лакомиться? Каких его друзей вы знаете? Покажите, как он залезал лапой в улей и потом слизывал мед с лапы. С каким удовольствием, как причмокивал от удовольствия. Ах, какой душистый, вкусный мед! (Эмоция удо-_ вольствия.)

А теперь покажите, как Винни-Пух отбивался от пчел и убегал от них. Целый рой на него напал. Какой ужас на лице, как страшно. Ведь пчелы больно кусаются! (Эмоция страха.)

Самый лучший друг Винни-Пуха — Кристофер-Робин. Он, добрый, справедливый, вежливый, всегда помогает друзьям.



2019-05-23 211 Обсуждений (0)
С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)