Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этюд «Любопытный» (выражение интереса)



2019-05-23 247 Обсуждений (0)
Этюд «Любопытный» (выражение интереса) 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагог. Однажды Кристофер-Робин шел по улице и нес в руке пакет, из которого что-то выпирало. Тигра это заметил, и ему очень захотелось узнать, что же лежит в пакете? Кристофер-Робин шел большими шагами и не замечал Тигру (показ педагога). А Тигра прямо-таки вился около Кристофера-Робина, то с одной стороны подбежит, то с другой, шею вытянул, заглядывая в полуоткрытый пакет (показ педагога). Вдруг Кристофер-Робин остановился, поставил пакет на землю рядом с лавочкой и присел отдохнуть. Тигра присел на корточки около пакета и заглянул внутрь. Там лежала ваза. Тигра разочарованно махнул лапой, встал и не спеша пошел к своему дому.

Давайте покажем, как все это было. Ваня будет Кристофером-Робином, а все остальные дети — Тигрой. Как Тигре было интересно, любопытно? (Со сменой ролей.)

Этюд «Я так устал» (эмоции страдания, печали)

Педагог. Кристофер-Робин несет свой пакет, а он тяжелый! (Показ.) Вот он остановился, поставил пакет у своих ног и говорит: «Я так устал, я очень устал».

Выразительные движения: стоять, руки висят вдоль тела, плечи опущены.

Педагог. Покажите, как устал Кристофер-Робин, совсем опечалился. Давайте поможем ему донести тяжелый пакет. Смотрите, как он обрадовался! Покажите, как он обрадовался. Что он нам сказал? А что мы ему ответили? У меня есть пиктограммы (фото) с разными выражениями мимики лица. Найдите изображение лица Кристофера-Робина, когда он устал. Что оно выражает? А когда мы ему помогли?

Хотите узнать, куда шел Кристофер-Робин? Садитесь поудобнее и слушайте.

II фаза

Этюд «Любящий сын»

(эмпатия)

Педагог. Сегодня у его мамы день рождения. Кристофер-Робин потихоньку вошел в комнату с вазочкой, спрятанной за спиной. Он шел на носочках и улыбался (показ педагога). Мама даже не услышала, как он вошел. Кристофер-Робин подошел к маме сзади и очень громко сказал: «Мама, я тебя поздравляю с днем рождения!» Мама испугалась от неожиданности, вскочила, закричала: «Ой, ой! Кто это? Кристофер-Робин, как ты меня напугал!!! У меня даже сердце заболело» (показ). Теперь за маму испугался сын, и настроение у обоих было испорчено.

Как вы думаете, дети, правильно поступил Кристофер-Робин? Почему? Как надо было? Как вы поздравляете своих мам?

Давайте эту сценку разыграем с помощью кукольного театра (со сменой ролей).

А теперь покажем, как бы вы это сделали правильно.

(Обобщение педагога.)

Этюд «Застенчивый ослик» (застенчивость)

Педагог. Второй подарок был предназначен для Ослика Иа, который никому не сказал про свой день рождения, потому что он был застенчив. Ослик сидел у себя дома на краешке стула и грустил.

Давайте покажем застенчивого Ослика. Какое у него выражение лица? (Виноватое, пугливое.)

Но у Иа очень хорошие друзья. Они все пришли поздравить Ослика. Мы ведь с вами тоже его друзья. Подарите Ослику свои подарки: обязательно назовите и изобразите, что У вы дарите (педагог в роли Ослика).

Как обрадовался Иа! Заулыбался, спинку выпрямил, стал гордым, веселым, уверенным в себе. Никто его не обижает, все ему рады. От радости Ослик запрыгал, высоко подбрасывая свои копытца. Покажите уверенного, радостного ослика.

«Минутка шалости»

Давайте мы порадуемся вместе с Осликом Иа и немного пошалим. Но не забывайте, что по моему хлопку вы должны все спокойно подойти ко мне.

19

III фаза Коррекция агрессивного поведения

Педагог. У Винни-Пуха есть еще один друг — поросенок Пятачок. Он очень любит цветы, поэтому посадил в своем палисаднике много разных цветов. Вот он вышел из дома и любуется своим цветником. Покажите, как он любуется, какое у него довольное и счастливое выражение лица.

Вдруг откуда-то появился Тигра, начал прыгать по клумбам, топтать и выдергивать цветы. Покажите, как Тигра это делает.

Пятачок очень удивлен: качает головой, грозит пальцем. Он очень расстроился и заплакал. Так горько ему стало от того, что больше нет красивых цветов, за которыми он ухаживал все лето.

Дети, жалко вам Пятачка? А у вас бывает так, что вы кого-то обижаете, что-то разрушаете? Злитесь? Почему вы это делаете?

Хотите, я вас научу, как можно выпускать злость, никого не обижая? Когда к вам подступает злость и вы хотите кого-то обидеть, что-то кинуть, обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди. Это поза выдержанного человека. Давайте попробуем.

Ну а если совсем невмоготу, то можно злость прогнать.

Этюд «Уходи, злость, уходи!»

Педагог. Ложитесь по кругу на ковер (между детьми — подушки). Закройте глаза и со всей силы бейте ногами по полу, а руками по подушкам и кричите: «Уходи, злость, уходи!» (2—3 мин.)

Вся злость ушла? А теперь надо отдохнуть.

IV фаза

Спокойная музыка.

Педагог. Раздвиньте широко руки и ноги, как буд- ' то вы звезда. Спокойно полежите и послушайте музыку (2—3 мин). Вся злость ушла. Все вы стали добрыми, заботливыми, внимательными. Вам хорошо вместе со своими друзьями. Весело вместе играть, придумывать интересные истории, делиться тайнами, игрушками. Вы научились выпускать и сдерживать злость (увеличение громкости).

Вы хорошо отдохнули, расслабились, а теперь пора вставать, нас ждет еще много добрых дел. Потянитесь, встряхнитесь. Я рада была с вами пообщаться.

20



2019-05-23 247 Обсуждений (0)
Этюд «Любопытный» (выражение интереса) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этюд «Любопытный» (выражение интереса)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)